Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работ в подразделении организации.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Аудиторные занятия: 8 часов В том числе: лекции 4 часа практические занятия 4 часа лабораторные занятия 0 часов Самостоятельная работа: 52 часа Виды контроля: дифференцированный зачет Пермь, 2012
Автор - составитель М.М. Черемных
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности:
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании
Председатель ЦМК ____________А.В. Щепалова
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина ОП.08 «Метрология и стандартизация» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла – организация хранения и контроль запасов и сырья, документационное обеспечение управления, правовые основы профессиональной деятельности,организация предпринимательской деятельности и профессиональными модулями. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Цель: Изучение теоретических основ метрологии, стандартизации и сертификации; формирование у студентов знаний, умений и навыков работы с нормативными документами. В результате изучения дисциплины «Метрология и стандартизация» студент должен уметь: - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: - основные понятия метрологии; - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; - формы подтверждения соответствия; - основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
Товаровед эксперт должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Товаровед-эксперт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Управление ассортиментом товаров. ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. 2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 1 1. Сравните цели и задачи международной, региональной и национальной стандартизаций. Оформите в виде таблицы. Сделайте выводы об их общности, различиях и взаимосвязи. 2. Приведите из практики отрицательные факты качественной и количественной приемки конкретной партии продукции, указав при этом:
Источниками для написания ответа на второй вопрос, могут служить нормативные документы (технические регламенты, стандарты, ТУ), практический материал промышленных и торговых предприятий.
Тема 2 1. Точность измерения. Основное понятие. Критерии выбора точности измерений. Класса точности средств измерений. Приведите конкретные примеры средств измерений разных классов точности, с которыми вы работали. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 3 1. Техническое регулирование: понятие, основные принципы и направления развития. Охарактеризовать элементы технического регулирования. Оформить в виде таблицы с краткой характеристикой каждого элемента. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 4 1. Стандартизация в условиях действия закона «О техническом регулировании»: цели, принципы, документы по стандартизации, порядок разработки. 2. См. вопрос 2 темы 1. Люда Тема 5 1. Межотраслевые системы стандартизации. Сравнительная характеристика важнейших систем по целям, задачам, объектам стандартизации, НД, сфере применения. Укажите конкретные стандарты, входящие в ту или иную межотраслевую систему стандартизации, которую следует учитывать в профессиональной деятельности. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 6 1. Международная и региональная стандартизация (понятие, их роль, международные и региональные организации по стандартизации, применение международных стандартов в отечественной практике). Сопоставьте статус Росстандарта с национальной организацией по стандартизации Германии или другой страной. Расшифруйте аббревиатуры: МГСС, КОПОЛКО, СЕН, СЕНЭЛЕК. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 7 1. Особенности стандартизации услуг. Какие стандарты действуют на услуги розничной торговли, общественного питания или другие виды услуг. Оформите в виде таблицы с указанием категории стандарта, номера, года утверждения, объекта, субъекта, использование в 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 8 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Органы, объекты, полномочия, обязанности, ответственность. Принудительный отзыв продукции. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 9 1. Средства измерений. Классификация, метрологические характеристики. С какими средствами измерений Вам приходилось иметь дело на практике? Описать их метрологические характеристики 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 10 1. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭ СИ). Виды классификаторов и их значение. Изучите ОК 005 (ОКП – общероссийский классификатор продукции) и выпишите коды и контрольные числа для колбас копченых и изделий парфюмерных жидких. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 11 1. Характеристика Государственной (национальной) системы стандартизации России: нормативная база, органы и службы стандартизации, информация о нормативных документах по стандартизации. На какую организацию возложены функции национального органа по стандартизации в России? Какое учреждение в Пермском крае входит в его структуру? 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 12 1. Сравнительная характеристика обязательной и добровольной сертификации по цели, объектам, нормативной базе и содержанию процедур. 2. См. вопрос 2 темы 1.
Тема 13 1. Виды и сферы государственного метрологического контроля и надзора. Как проводится метрологический контроль и надзор в Вашей организации? 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 14 1. Технические регламенты: определение, значение и виды. Порядок разработки технических регламентов. Составьте таблицу технических регламентов, действующих в России, с указанием объекта и субъекта их принятия. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тема 15 1. Эталонная база страны. Виды и разновидности эталонов. Порядок проведения поверок средств измерений. 2. См. вопрос 2 темы 1. Тест для самопроверки по дисциплине «Метрология и стандартизация» 1. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации утверждает: А) Правительство РФ; Б) Госстандарт; В) Минэкономразвития.
2. Тип магазина определяется по следующим признакам; А) Торговой площадью, наличием оборудования, дополнительными услугами; Б) ассортиментом, формой и методами обслуживания персонала; В) Торговой площадью, ассортиментом, формой и методами торгового обслуживания.
3. Действие стандартов можно проверить по: А) Классификаторам; Б) ИУС; В) Каталогам.
4. ГОСТ утверждает: А) Госстандарт России; Б) ИСО; В) МГСС.
В) Калибровка. 23. Цель международной стандартизации: А) Упразднение национальных стандартов; Б) Устранение технических барьеров в торговле; В) Содействие взаимопониманию в деловых отношениях.
24. ГОСТ 307-81 «Электроутюги бытовые. Технические условия» относится к следующему виду стандартов: А) Стандарт на продукцию; Б) Стандарт на процессы (работы); В) Стандарт на методы контроля (испытаний); Г) Основополагающий стандарт.
25. Оплату работ по сертификации производит: А) орган по сертификации; Б) заявитель; В) покупатель.
26. По метрологическому назначению СИ подразделяют: А) рабочие СИ и эталоны; Б) меры и измерительные приборы; В) измерительные системы, установки.
27. Государственную поверку средств измерений в Перми проводит: А) Госторгинспекция; Б) ЦСМ; В) Госсанэпиднадзор.
Вопросы к зачету 1. Правовая и законодательная база стандартизации, метрологии, сертификации. 2. Основные понятия, связанные с объектами измерения: свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира. 3. Основные понятия в области метрологии: метрология, измерение, средство измерений, эталон единицы величины, единство измерений. 4. Уравнение измерения. 5. Измерения: определение, классификация. 6. Многократные измерения. Алгоритмы обработки многократных измерений. 7. Понятие метрологического обеспечения. Организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения. 8. Методы измерений. 9. Шкалы измерений. 10. Классификация средств измерения по метрологическому назначению. 11. Классификация средств измерения по конструктивному исполнению. 12. Метрологические характеристики средств измерений. 13. Стандартные образцы и цели их использования. 14. Факторы, влияющие на результат измерений. 15. Погрешности: понятие, классификация. 16. Способы обнаружения и устранения ошибок измерений. 17. Государственное регулирование обеспечения единства измерений: объекты, сферы, формы 18. Утверждение типа стандартных образцов или типа СИ. 19. Поверка СИ. 20. Виды государственного метрологического надзора. 21. Метрологическая экспертиза. 22. Аттестация методик (методов) СИ. 23. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений. 24. Понятие о техническом регулировании. 25. Принципы технического регулирования. 26. Понятие о технических регламентах, их содержание. 27. Цели принятия технических регламентов 28. Порядок разработки и принятия технических регламентов. 29. Цели стандартизации. 30. Принципы стандартизации. 31. Классификация стандартов 32. Характеристика ТУ как нормативного документа. 33. Международные и региональные организации, разрабатывающие стандарты. 34. Методы применения международных стандартов в отечественной практике. 35. Основные условия членства России в ВТО – в части стандартизации (выполнения соглашения по техническим барьерам в торговле). 36. Нормативные документы Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. 37. Роль классификаторов продукции (ОК 005, ТНВЭД) в организации коммерческой деятельности. 38. Характеристика стандартов на услуги общественного питания. 39. Сущность подтверждения соответствия, цели и принципы. 40. Обязательная и добровольная сертификация. Объекты, цели, НД. 41. Декларирование соответствия. Объекты, цели, НД. 42. Законодательные акты, предусматривающие обязательную сертификацию и декларирование. 43. Участники сертификации. 44. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. 45. Порядок проведения сертификации продукции. 46. Характеристика схем сертификации продукции. 47. Особенности добровольной сертификации услуг. 48. Охарактеризовать схемы сертификации услуг. 49. Порядок сертификации услуг общественного питания. 50. Сертификация систем менеджмента качества. 51. Знак соответствия, знак обращения на рынке: их содержание, правила маркировки продукции. 52. Направления совершенствования подтверждения соответствия в рамках вступления России в ВТО. 53. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. 54. Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации. ЛИТЕРАТУРА а) основная литература:
б) дополнительная литература: 3. Крылова Т.Д. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. – М.: ЮНИТИ. 2007 – 456 с. 4. Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. – М.: «Высшая школа». 2005– 205 с. в) законы, подзаконные акты и нормативные документы:
г) журналы:
д) Интернет ресурсы:
МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Аудиторные занятия: 8 часов В том числе: лекции 4 часа практические занятия 4 часа лабораторные занятия 0 часов Самостоятельная работа: 52 часа Виды контроля: дифференцированный зачет Пермь, 2012
Автор - составитель М.М. Черемных
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности:
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании
Председатель ЦМК ____________А.В. Щепалова
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина ОП.08 «Метрология и стандартизация» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла – организация хранения и контроль запасов и сырья, документационное обеспечение управления, правовые основы профессиональной деятельности,организация предпринимательской деятельности и профессиональными модулями. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Цель: Изучение теоретических основ метрологии, стандартизации и сертификации; формирование у студентов знаний, умений и навыков работы с нормативными документами. В результате изучения дисциплины «Метрология и стандартизация» студент должен уметь: - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: - основные понятия метрологии; - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; - формы подтверждения соответствия; - основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
Товаровед эксперт должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Товаровед-эксперт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Управление ассортиментом товаров. ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. 2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. Организация работ в подразделении организации. ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.015 с.) |