Тема 7. Фирма и типы рыночных структур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Фирма и типы рыночных структур



1. Признаки субъекта хозяйствования

2. Виды предприятий.

3. Виды предпринимательства.

4. Формы организации предпринимательства

5. Цена товара

6. Общий средний и предельный доход

7. Экономическая и бухгатерская прибыль

8. Валовая и чистая прибыль

9. Функции прибыли

10. Использование прибыли

11. Условия чистой конкуренции.

12. Максимизация прибыли в условиях чистой конкуренции

13. Минимизация убытков в условиях чистой конкуренции

14. Равновесие конкурентной фиры

15. Причины возникновения монополий

16. Монопольная власть

17. Максимизация прибыли монополиста

18. Минимизация убытков монополиста

19. Характеристики рынка монополистической конкуренции

20. Дифференцианция товара

21. Причины возникновения олигополии

22. Виды олигополий

23. Сговор между производителями

Вопросы для обсуждения

1. Объясните, почему нормальная прибыль также называется нулевой экономической прибылью.

2. Опишите соотношение между бухгалтерской, экономической, нормальной и нулевой экономической прибылью. Попробуйте дать графическую интерпретацию (изобразить прямоугольниками разных размеров) этих категорий. Как изменится ситуация, если нормальная прибыль в условиях кризиса станет отрицательной?

3. Как соотносятся между собой фирмы и рынок?

4. Что такое трансакционные издержки и какова их величина?

5. Объясните, почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике.

6. Почему в экономике существуют разные типы фирм? Назовите основные организационно-правовые формы предприятий в российской экономике.

7. Почему крупный бизнес чаще всего имеет форму акционерного общества? Как управляется АО?

8. Чем продиктована необходимость государственного предпринимательства?

9. Опишите основные функции, которые выполняют в экономике каждый из основных типов предприятий

 

Индивидуальное предприятие  
Товарищество  
Акционерное общество  
Государственное предприятие  

10. Условия и критерий совершенной конкуренции.

11. Каковы принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах?

12. Почему максимум прибыли достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек?

13. Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.

14. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции.

15. В чем состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?

16. Что такое дифференциация продукта и какую роль они играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

17. Объясните принцип выбора оптимального размера выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции.

18. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?

19. Обсудите плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции.

20. Опишите особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль?

21. Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно.

22. Перечислите основные разновидности олигополии.

23. Каково поведение фирм в случае нескоординированной олигополии?

24. Опишите системы «лидерства в ценах» и «издержки плюс».

25. Каковы позитивные и негативные последствия олигополизации рынка?

26. Опишите особенности монопольного рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?

27. Рыночное равновесие в условиях монополии.

28. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете?

29. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных монополий?

30. В чем состояли особенности государственного монополизма советской эпохи?

 

Задача 1. Издатель планирует выпуск новой книги. Постоянные издержки такого издания составляют 5 тыс.руб. Переменные издержки состоят из следующих позиций: издержки печати – 3,2 руб./экз., вознаграждение автора за каждый проданный экземпляр книги – 10% продажной цены, торговые издержки - 0,40 руб/экз. Наценки на общие издержки – 10% продажной цены.

Задача 2. Исходя из данных таблицы определите: прибыль (ТR-ТС)руб., предельные издержки (МС)руб., предельную прибыль (МR-МС)руб.

Объем выпуска (шт.)        
Цена (Р=МR), руб.        
Валовой доход (ТR), руб.        
Валовые издержки (ТС), руб.        

Задача 3. Совокупный доход предприятия составляет 500 тыс.ден.ед. Предприниматель платит зарплату работникам – 250 тыс.ден.ед. Кроме того, затраты на сырье и материалы составляют 70 тыс.ден.ед. Неявные издержки предприятия составляют 100 тыс.ден.ед. Определите бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль предприятия.

Задача 4. Две фирмы произвели одинаковый продукт на одинаковом оборудовании. Какой бизнес более эффективный, если годовой доход первой фирмы – 10 млн.долл., затраты – 1,25 млн.долл., а у второй фирмы соответственно – 15 млн.долл. и 3 млн.долл.?

Задача 5. При реализации товара по цене 50 руб. за штуку дневная выручка составляла 200 тыс.руб., по цене 60 руб. за штуку – 100 тыс.руб. Затраты на производство одной единицы товара составляют 40 руб. Какую цену назначит фирма окончательно, если ее целью является прибыль?

Задача 6. Затраты фирмы на производство 1 тыс.единиц продукции составили: зарплата работников – 14 тыс.долл., сырье и материалы – 18 тыс.долл., износ средств производства – 8 тыс.долл. Продали все единицы продукции (1 тыс. штук) по цене 36 долл. за штуку. Определите, есть ли у фирмы убытки.

Задача 7. Фирма произвела в первом году 10 тыс.пар обуви. Во втором – 12 тыс.пар. Затраты на производство в первом году составили 25 млн.рублей, во втором – 8,8 млн.рублей. Если цена осталась постоянной, то какой будет рентабельность фирмы во втором году по сравнению с первым?

Задача 8. Зависимость общих издержек (ТС) от объема производства представлена таблицей:

Q            
ТС            

При какой цене товара предприятие прекратит производство в долгосрочном периоде?

Задача 9. Для фирмы, описанной в задаче 1, определите при какой цене товара она в краткосрочном периоде выберет:

А) производство ради максимизации прибыли

Б)производство ради минимизации убытков.

В) прекращение производства.

Как соотносится цена прекращения производства в краткосрочном периоде и в долгосрочном периоде?

Задача 10. Если цена единицы товара (Р) равна 6 руб., то какой объем производства выберет фирма, описанная в задаче 1?

Задача 11. Зависимость общих издержек предприятия (ТС) и цены (Р) от объма производства (Q) представлена таблицей:

 

Q            
ТС            
Р -          

Определите максимизирующий прибыль объем производства. Проверьте, выполняется ли правило МС = МR

Задача 12. Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой

Р = 140 - 5q.

Функция полных издержек ТС = 80 + 20q. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?

Задача 13. В условиях дуополистического картеля рыночный спрос задается соотношением Q = 300 - Р. Обе фирмы одинаковы по размерам и имеют постоянные предельные издержки, равные 10. Определите объем производства каждой фирмы.

Задача 14. В терминах макроэкономики объясните, что пытается определить продавец в следующей ситуации: Вы покупаете на рынке фрукты и спрашиваете: «Сколько стоит один лимон». Ответ: «8 рублей». Вы отходите от прилавка, а вам вслед несется: «Давай за 6 руб». Вернувшись, Вы покупаете лимон по цене ниже, чем первоначально было объявлено. Зависит ли первоначальная цена от внешнего вида покупателя? Вы купили лимон за 7 руб. Означает ли это, что другим покупателям продавец будет предлагать лимоны по 7 руб.?

Задача 15. Сравните 3 рынка: рынок № 1, на котором действуют три фирмы, контролирующие 50%, 40% и 10% производства, № 2, на котором действуют фирмы, контролирующие 35%, 35% и 30% производства. № 3, на котором действуют три фирмы, контролирующие 55%, 25% и 20% производства. Какой рынок сильнее монополизирован?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.012 с.)