К теме 3. Субъекты административного права РФ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 3. Субъекты административного права РФ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.



 

  1. Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    (ред. от 04.06.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)
  3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации"
  4. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
  5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
  6. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1(ред. от 01.07.2011) "О беженцах"
  7. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1(ред. от 01.07.2011)"О вынужденных переселенцах"

8. Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию. Постановление Правительства РФ от 17 июня 1995 г.

9. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г.

10. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 19.08.2009, с изм. от 22.10.2009) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации"

11. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1318 (ред. от 07.04.2006) "Об утверждении Положения о комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава"

 

ТЕМА 4. Субъекты административного права. Органы государственной исполнительной власти. (4 часа)

 

1. Понятие и признаки государственной исполнительной власти.

2. Основные принципы организации и деятельности в РФ исполнительной власти: законность, демократизм, федерализм, иерархия.

3. Виды и система органов государственной исполнительной власти.

4. Административно-правовой статус Правительства РФ.

5. Федеральные органы государственной исполнительной власти.

6. Органы государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Взаимодействие исполнительной власти с законодательной и судебной властью.

8. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований.

 

Тема 4. Субъекты административного права. Органы государственной исполнительной власти

Для полного усвоения материала необходимо начать с определения понятия и признаков государственной исполнительной власти. Можно классифицировать по: характеру компетенции, по основаниям и порядку образования, по порядку решения вопросов, по территории деятельности. Говоря о принципах организации и деятельности исполнительной власти необходимо воспользоваться конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, соответствующими законами в которой указаны основные принципы. К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим руководство соответствующими отраслями государственной, хозяйственной и социально-культурной жизни, относятся прежде всего федеральные министерства. Федеральные министерства осуществляют свою деятельность на основе единоначалия и коллегиальности. Государственные и федеральные службы, а также агентства и департаменты РФ формируются с целью реализации определенных функций государства.

Каждая организационная структура имеет вертикальную связь между соподчиненными органами управления и горизонтальное построение отдельных подразделений. Орган исполнительной власти можно рассмотреть через его руководство, коллегиальный орган, аппарат управления. Говоря о взаимодействии исполнительной, законодательной и судебной властей необходимо говорить о принципе сдержек и противовесов. Реализация данного принципа законодательно закреплена в невмешательстве ни одной из властей в деятельность другой. Разногласия между законодательной и исполнительной властью призвана урегулировать судебная власть, руководствуясь конституцией РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.239.181 (0.004 с.)