Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы 3-4. Граждане как субъекты административного права
1. Определение: «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» - относится к понятию: 1) административная правосубъекность; 2) административная правоспособность; 3) административная дееспособность; 4) административная деликтоспособность. 2. Из перечисленных субъектов права индивидуальными субъектами административного права являются: 1) граждане Российской Федерации; 2) иностранные граждане; 3) лица без гражданства; 4) органы исполнительной власти; 5) организации. 3. Определение: «установленная нормами административного права способность реализации индивидуумом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления» - относится к понятию: 1) административная правосубъектность; 2) административная правоспособность; 3) административная дееспособность; 4) административная деликтоспособность. 4. Определение: «установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления» - относится к понятию: 1) административная правосубъектносгь; 2) административная правоспособность; 3) административная дееспособность; 4) административная деликтоспособность. 5. По общему правилу административная дееспособность гражданина Российской Федерации наступает в полном объеме в возрасте: 1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 18 лет; 4) 21 года. 6. Срок рассмотрения по существу общей административной жалобы гражданина составляет: 1) 7 дней; 2) 15 дней; 3) 30 дней (1 месяц); 4) 90 дней (3 месяца). 7. Обжалование незаконных действий и решений, нарушающих права граждан осуществляемое в административном порядке, означает возможность обращения гражданина с жалобой: 1) в прокуратуру; 2) в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к тому, действие которого обжалуется; 3) в суд по месту жительства; 4) в суд по месту нахождения органа (организации), нарушившего права гражданина. 8. По общему правилу срок, в течение которого гражданин может обратиться с жалобой в суд за восстановлением своих нарушенных прав, начиная со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, составляет:
1) 1 месяц; 2) 2 месяца; 3) 3 месяца; 4) 1 год. 9. В случае, если гражданин подал административную жалобу о нарушении своих прав и в течение одного месяца со дня подачи жалобы не получил на нее письменного ответа, он имеет право (со дня истечения месячного срока) обратиться а суд в течение: 1) одного месяца; 2) двух месяцев; 3) трех месяцев; 4) одного года. 10. Какие из перечисленных видов действий и решений государственных органов и их должностных лиц гражданин имеет право обжаловать в суд: 1) нарушены права и свободы граждан; 2) созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод; 3) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность либо он незаконно привлечен к какой-либо ответственности; 4) все перечисленное. 11. Такие ограничения правового статуса, как ограничения на: свободу передвижения, занятие ряда должностей, доступ к работе, связанной с государственной тайной, работа на государственной службе, - установлены для: 1) несовершеннолетних; 2) лиц, подвергнутых административному наказанию; 3) иностранных граждан и лиц без гражданства; 4) лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, работники милиции). 12. Различия между административно-правовым статусом граждан Российской Федерации и административно-правовым статусом иностранных граждан заключаются в том, что иностранные граждане: 1) лишены права работать на государственной службе; 2) не привлекаются к административной ответственности; 3) не обладают правом на судебное обжалование; 4) имеют ряд привилегий, для особых категорий иностранных граждан (дипломатический статус). 13. Иностранные граждане и лица без гражданства ограничены в правах: 1) на судебную защиту; 2) на образование; 3) на охрану здоровья; 4) на равный доступ к государственной службе; 5) избирать и быть избранным в органы государственной власти. 14. В течение какого срока со дня прибытия в Российскую Федерацию обязан зарегистрироваться иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию: 1) одного рабочего дня; 2) трех рабочих дней; 3) пяти рабочих дней; 4) семи рабочих дней.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.008 с.) |