Задача № 1. В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача № 1. В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости



 

 
Показатель Первый год Пятый год
Рабочая сила, тыс. чел.    
Занятые, тыс. чел.    
Безработные, тыс. чел.
Уровень безработицы, в %

А. Рассчитайте и занесите в таблицу данные по численности безработных и уровню безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

Б. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

В. Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость?

Задача № 2. Имеется следующая информация: численность занятых — 90 млн. чел.; численность безработных —10 млн. чел.

А. Рассчитайте уровень безработицы.

Б. Месяц спустя из 90 млн. человек, имевших работу, были уволены 0,5 млн. человек; 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите, каковы теперь: а/ численность занятых,

б/ количество безработных, в/ уровень безработицы.


Задача № 3. Экономика описана следующими данными:

общая численность населения составляет 650 млн. чел.; численность лиц вне трудоспособного возраста равна 140 млн. чел.; численность безработных составляет 19 млн. чел.; численность тех, кто выбыл из состава рабочей силы, равна 130 млн. чел. Каков в этом случае уровень безработицы?

Задача № 4. Предположим, что индекс цен на потребительские товары учитывает только два товара: еду и жилье. Доля продуктов питания — 0,33, а жилья — 0,67. Цены на продукты питания выросли на 20%, а на жилье снизились на 2%. Каков темп инфляции за год?


 

 

Годы Инфляция, % Безработица, %
     
     
     
  5 '  
     
     

Постройте график по данным следующей таблицы и поясните, какую зависимость он характеризует.


 


 

Задача №5  
Страна Рост денежной массы, % Реальный экономический рост, % Рост скорости
А      
В С     _|
       

Задача № 9. В таблице представлены данные об объемах выпуска в гипотетической стране (млрд. ден. ед). Известно, что в 1990 году экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы 6%.

 

Год Потенциальный ВВП 'Фактический ВВП
     
     
    3712,5

А. Рассчитайте по данным, относящимся к 1991 году:

— Разницу между фактическим и потенциальным объемом ВВП, как в

абсолютном, так и в процентном выражении.


Задача № 6. Темпы инфляции составляют 100% в год. Каковы будут последствия инфляции для следующих лиц:

а) служащий, имеющий постоянный доход;.

б) кредитор, предоставивший заем сроком на 1 год под 75 % годовых;

в) заемщик, взявший заем под 75 % годовых;

г) пенсионер, пенсия которого индексируется ежеквартально на 20 %;

д) квартиросъемщик, если плата за квартиру при этом увеличится на 75 % за год.


- Используя закон Оукена, определите уровень безработицы в 1991 году (Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2,5).

Б. Рассчитайте по данным, относящимся к 1992 году:

—Разницу между фактическим и потенциальным объемом ВВП как в абсолютном,

так и в процентном выражении.


 


Задача № 7. Если бы Вам пришлось выбирать между:

а) полной занятостью с 6% ежегодным уровнем инфляции и б) стабильностью цен с 8% уровнем безработицы, что бы Вы выбрали? Почему?


—Используя закон Оукена, определите уровень безработицы в 1991 году (Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2,5).


 

Задача № 10. В гипотетической экономике номинальный ВВП составляет 750 млрд. ден. ед., естественный уровень безработицы — 5 %, фактический уровень безработицы — 9 %. Какой объем продукции в стоимостном выражении недополучен в стране? Как объясняется это отставание ВВП? Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 3.

Задача № 11. Ответьте на вопросы Б. 1, Б.6—10, Б.14—19 из Лабораторного практикума.

ТЕМЫ ЭССЕ

• Насколько обоснована теория «длинных волн» Н. Кондратьева? Приведите
аргументы «за» и «против».

• Экстернальные и интернальные теории циклов. Возможен ли их синтез?

• Можно ли рассматривать кризис трансформации, имевший место в России, как
структурный кризис особого рода?

• Объясните движение ставок ссудного процента по фазам экономического цикла.

«История кризисов перепроизводства показывает, что в процессе его развития возможны два варианта динамики цен. Во-первых, на протяжении XIX века и первой половины XX века в период кризисов происходило общее снижение уровня цен. Во-вторых, в 50—90-х гг. XX века в ходе кризисов цены повышались. Объясните роль динамики цен в механизме развития кризиса и выхода из него.

• История свидетельствует, что социальные потрясения происходят, как правило,
на повышенной фазе длинного цикла. Предложите возможные объяснения этого
факта.

• Имеется ли скрытая безработица в России? Каковы ее причины? Предложите
пути решения данной проблемы.

• Сохраняет ли и сегодня кривая Филлипса свое значение как теоретическая
модель взаимосвязи безработицы и инфляции? Обоснуйте свой ответ.

• Предположим, что принята программа компенсаций по безработице. Почему
безработица продолжает вызывать беспокойство общества?

• Как объяснить существование в современных условиях наряду с безработицей
вакантных рабочих мест? С каким видом безработицы связано это явление?

• Последствия государственной макроэкономической политики полной занятости в
краткосрочном и долгосрочном периодах. Объясните, почему
макроэкономическая политика государства, направленная на снижение
безработицы, оборачивается, как правило, ростом цен.

• Почему инфляционные ожидания имеют макроэкономическую природу и
макроэкономические последствия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)