Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Нового времени и Просвещения
Варианты контрольных работ Вариант I. (А-Б) Античная философия 1. Социально-исторические предпосылки формирования античной философии. Полис и его роль в развитии древнегреческой мысли. Натурфилософский этап античной философии (досократики). Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) о первоначале мира. 2. Релятивизм Гераклита Эфесского. Атомизм Демокрита. 3. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон) о бытии. 4. Классический этап: Платон и Аристотель. Антропологическая проблематика софистов. Сократ: учение о человеке и методе познания (майевтика). Платон: теория идей и учение о познании. Понимание блага. Социальная утопия «идеального государства». Аристотель: Метафизика – учение о форме и материи, четырех причинах. Этика: понимание блага и справедливости, человеческой добродетели. Политика: «правильные» и «неправильные» формы государства. 5. Эллинистическо-римский этап в развития античной философии. Римская преемственность греческой мысли. Атомизм Эпикура, Левкиппа и Тита Лукреция Кара. Эпикуреизм о человеческом счастье. Стоицизм: внутренняя свобода и человеческая стойкость. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий о благе и долге. Скептицизм (Пиррон, Агриппа): релятивизация познания. Вариант II. (В-Г) Средневековая философия 1. Общая характеристика и основные этапы философии европейского средневековья. Патристика и схоластика. 2. Особенности философско-религиозного мировоззрения: креационизм (природа и человек как творение Бога); теизм (абсолютность и трансцендентность Бога миру); теодицея (оправдание Бога в допущении зла); провиденциализм (Божий промысел); откровение (познание божественной истины сердцем); эсхатологизм (вера в конец света); персонализм (человек как образ и подобие Бога). 3. Августин (Блаженный) Аврелий: природа зла и свобода воли. Историософия: идея смысла и направленности истории в учении о «Граде земном» и «Граде Божьем». 4. Реализм и номинализм: спор об универсалиях. Роль схоластики в развитии логики. 5. Антропология Фомы Аквинского. Человек как личностное соединение души и тела. Интеллект в Боге и человеке. Учение о гармонии веры и разума. Двойственность истины. Диалектика «естественного» и «божественного» в этике и праве. Общее благо как цель государства. Доказательства бытия Бога.
Вариант III. (Д-Ж) Философия Возрождения 1. Идейное содержание и мироощущение Ренессанса. Историко-культурное и социальное содержание понятий «возрождение» и «гуманизм». 2. Преодоление средневекового аскетизма, гедонизм, секуляризация духовного мира человека, всесторонность развития, ценность индивидуальности, достоинства и блага человека. Природа человека как гармоническое единство духовного и телесного начал. Культ художника-творца. 3. Платонизм философии Возрождения. Философские взгляды художников и поэтов Ренессанса: Данте, Леонардо, Петрарка, Альберти. Художник как творец. 4. Натурфилософия эпохи Возрождения. Диалектика и гелиоцентризм Н.Кузанского. 5. Пантеизм Джордано Бруно: природа как «Бог в вещах»; «мировая душа» как всеоживляющий, движущий и целеведущий принцип; человек как микрокосм. Вариант IV. (З-К) Вариант V. (Л-М) Вариант VI. (Н-О) Вариант VII. (П-Р) Вариант VIII. (С-Т) Вариант IХ. (У-Х) Философская мысль России и русского зарубежья 1. Философские идеи Ф.М.Достоевского. и Л.Н.Толстого 2. Философия С.Булгакова: обоснование целостного христианского мировоззрения. Софиология С. Булгакова. 3. Философский интуитивизм: Н.Лосский, С.Франк. Иррационализм Л. Шестова. 4. Человек и история в философии Н.Бердяева. Онтология свободы и творчества. Смысл истории. Размышления о судьбе России. Персонализм Н.Бердяева. Критика коммунизма и идея аристократического социализма. 5. Философия русского космизма: Н.Федоров, К.Циолковский, В.Вернадский. Вариант Х. (Ц-Ш) Вариант ХI. (Щ-Я) Варианты контрольных работ Вариант I. (А-Б) Античная философия 1. Социально-исторические предпосылки формирования античной философии. Полис и его роль в развитии древнегреческой мысли. Натурфилософский этап античной философии (досократики). Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) о первоначале мира. 2. Релятивизм Гераклита Эфесского. Атомизм Демокрита. 3. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон) о бытии. 4. Классический этап: Платон и Аристотель. Антропологическая проблематика софистов. Сократ: учение о человеке и методе познания (майевтика). Платон: теория идей и учение о познании. Понимание блага. Социальная утопия «идеального государства». Аристотель: Метафизика – учение о форме и материи, четырех причинах. Этика: понимание блага и справедливости, человеческой добродетели. Политика: «правильные» и «неправильные» формы государства.
5. Эллинистическо-римский этап в развития античной философии. Римская преемственность греческой мысли. Атомизм Эпикура, Левкиппа и Тита Лукреция Кара. Эпикуреизм о человеческом счастье. Стоицизм: внутренняя свобода и человеческая стойкость. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий о благе и долге. Скептицизм (Пиррон, Агриппа): релятивизация познания. Вариант II. (В-Г) Средневековая философия 1. Общая характеристика и основные этапы философии европейского средневековья. Патристика и схоластика. 2. Особенности философско-религиозного мировоззрения: креационизм (природа и человек как творение Бога); теизм (абсолютность и трансцендентность Бога миру); теодицея (оправдание Бога в допущении зла); провиденциализм (Божий промысел); откровение (познание божественной истины сердцем); эсхатологизм (вера в конец света); персонализм (человек как образ и подобие Бога). 3. Августин (Блаженный) Аврелий: природа зла и свобода воли. Историософия: идея смысла и направленности истории в учении о «Граде земном» и «Граде Божьем». 4. Реализм и номинализм: спор об универсалиях. Роль схоластики в развитии логики. 5. Антропология Фомы Аквинского. Человек как личностное соединение души и тела. Интеллект в Боге и человеке. Учение о гармонии веры и разума. Двойственность истины. Диалектика «естественного» и «божественного» в этике и праве. Общее благо как цель государства. Доказательства бытия Бога. Вариант III. (Д-Ж) Философия Возрождения 1. Идейное содержание и мироощущение Ренессанса. Историко-культурное и социальное содержание понятий «возрождение» и «гуманизм». 2. Преодоление средневекового аскетизма, гедонизм, секуляризация духовного мира человека, всесторонность развития, ценность индивидуальности, достоинства и блага человека. Природа человека как гармоническое единство духовного и телесного начал. Культ художника-творца. 3. Платонизм философии Возрождения. Философские взгляды художников и поэтов Ренессанса: Данте, Леонардо, Петрарка, Альберти. Художник как творец. 4. Натурфилософия эпохи Возрождения. Диалектика и гелиоцентризм Н.Кузанского. 5. Пантеизм Джордано Бруно: природа как «Бог в вещах»; «мировая душа» как всеоживляющий, движущий и целеведущий принцип; человек как микрокосм. Вариант IV. (З-К) Философия Нового времени и Просвещения 1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Формирование теоретического и экспериментального естествознания, классической науки в ХVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластикой и религией. Полемика эмпиризма и рационализма. 2. Ф.Бэкон: методы опытного познания. Проект «Великого Восстановления наук». Учение об «идолах», порождающих ошибки в познании. Роль метода индукции. 3. Деизм Р. Декарта. Исходный пункт философии – «cogito ergo sum» как осознание роли субъективности. Критерии очевидности и истинности. Метод познания и его правила. Ведущая роль дедукции в рационализме Р.Декарта. 4. Б.Спиноза: учение о субстанции как природе и как Боге, ее атрибутах и модусах. Природа творящая и природа сотворенная. Свобода как познанная необходимость. 5. Г.В.Лейбниц: проект универсальной науки. Панлогизм. Монадология. Концепция «предустановленной гармонии». Врожденные принципы морали.
Вариант V. (Л-М)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.008 с.) |