Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среднесписочное число работающих на предприятии – 500 чел.
Ваше решение __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 6.6. Какой документ регулирует трудовые отношения работника и работодателя (1–5 баллов)? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 6.7. Опишите содержание и назначение Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС)(1–5 баллов). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 6.8. Изучите конкретную ситуацию возникшую на предприятии и выполните ряд заданий представленных ниже (15–20 баллов). Как помочь слабому предприятию? Описание ситуации Вас пригласили в качестве Заместителя Директора по развитию на предприятие, которое недавно сменило собственника. На предприятии работает 130 чел., из них 100 чел. занимается собственно проектированием (проектировщики), а 30 чел. – управленческий и вспомогательный персонал. Предприятие осуществляет 100 проектов в год, средняя цена одного проекта составляет 20 000 долл. Средний годовой фонд оплаты труда одного проектировщика составляет 6 000 долларов, а одного сотрудника управленческой/вспомогательной группы – 4 000 долларов. Штатная численность и оплата труда управленческой/вспомогательной группы соответствуют среднерыночной в примерном пересчете на количество проектировщиков. Средние затраты на производство и реализацию одного проекта составляют 9 000 долл. (без учета оплаты труда, аренды, налогов). Это соответствует средним показателям по отрасли. Предприятие арендует здание, которое находится на балансе города. Годовые арендные платежи составляют 150 000 долл. Налоги в прошлом году составили 230 000 долл. Государство интенсивно поддерживает предприятия, занимающиеся проектированием электротехнических систем, потому ставка налогов в этом году будет снижена и составит всего 8,7 % от выручки в год.
Основные средства предприятия полностью амортизированы. Предприятие не брало кредитов на развитие. Генеральный директор предприятия, назначенный новыми собственниками, крайне озабочен сложившейся ситуацией. Предприятие постоянно балансирует на грани банкротства. В настоящий момент расчетный счет предприятия практически пуст. Прогнозируемых денежных поступлений «впритык» хватит только на оплату труда, аренду и прямые производственные расходы проектов. Никаких средств на развитие у предприятия нет. Генеральному директору известно, что производительность труда на предприятии значительно ниже, чем на других предприятиях отрасли, примерно также оснащенных, но уже накопивших опыт успешной работы в рыночных условиях. При этом средняя цена реализации одного проекта для крупной компании у всех практически одинакова – те же 20 000 долл. Оплата труда проектировщиков на предприятии в среднем на 50 % ниже, чем по рынку и никак не завязана на результат работы (выполненные проекты). Затраты на создание сдельной премиальной схемы для проектировщиков (от объема выполненных проектов) могут составить порядка 50 000 долл. В прошлом году при покупке предприятия была проведена оценка квалификации проектировщиков. Было выяснено, что 20 % проектировщиков предприятия обладают высокой квалификацией (группа «А»), 60 % – средней (группа «В»), а 20 % низкой квалификацией (группа «С»). При этом зависимости между квалификацией проектировщиков и производительностью их труда на предприятии обнаружено не было. Хотя опыт других предприятий отрасли показывает, что проектировщики группы «А» в среднем за год могут выполнить 3 проекта, проектировщики группы «В» – 2 проекта, а проектировщики группы «С» всего 1 проект. На рынке труда затраты на поиск одного проектировщика группы «А» составляют около 7000 долл., группы «В» – около 3000 долл., а группы «С» – около 1000 долл. Во всех категориях поиск людей в среднем длится около 3-х месяцев. Однако, такие сроки и затраты на поиск проектировщиков, рассчитаны с учетом существенно более высокого уровня оплаты и значительно лучших условий труда на рынке по сравнению с Вашим предприятием. В настоящий момент кандидаты, скорее всего, просто не пойдут на предприятие в силу упомянутых выше причин.
Затраты на безболезненное сокращение 1 сотрудника будут примерно равны его оплате труда за 6 месяцев. Затраты на обучение (повышение квалификации) одного проектировщика группы «В» составляют в среднем 2000 долл. После этого его производительность может примерно соответствовать группе «А». Однако на такое обучение уходит целых 4 месяца (хотя и без отрыва от работы). Чтобы обучить одного проектировщика группы «С» (довести до производительности группы «В») необходимо около 10 000 долл. и примерно год времени, также без отрыва от производства. Новый собственник предприятия готов предоставить ему кредит под 15 % годовых на развитие бизнеса на следующих условиях: 1. Максимально возможная сумма кредита – 1 200 000 долл. 2. Кредит нужно вернуть с процентами не позднее, чем через 1 год. 3. Кредит можно потратить только на такие действия, как: - улучшение условий труда (площади, электричество, тепло, санитария); - компенсации увольняемым; - подбор сотрудников; - повышение квалификации (обучение) сотрудников; - создание сдельной премиальной схемы для проектировщиков. 4. В течение этого года количество проектов, выполненных предприятием должно быть не менее 200 (а лучше – больше). 5. Предприятие, вернув кредит с процентами, должно закончить год без убытков. Варианты действий В ходе совещания с Генеральным директором Вами обсуждались три возможные варианта дальнейших действий: Вариант 1. 1) Уволить сотрудников группы «В» и «С». Оставить и нанимать только самых лучших сотрудников (группы «А»). 2) Инвестировать в улучшение условий труда. 3) Привести оплату труда сотрудников в соответствие с рынком труда за счет введения сдельного премирования по выполнению проектов. Вариант 2. 1) Уволить сотрудников группы «С». 2) Повысить квалификацию оставшихся сотрудников группы «В» до уровня группы «А». 3) Инвестировать в улучшение условий труда. 4) Привести оплату труда сотрудников в соответствие с рынком труда за счет введения сдельного премирования по выполнению проектов. Вариант 3. 1) Никого не увольнять. 2) Повысить квалификацию сотрудников группы «В» до уровня группы «А», а «С» до уровня группы «В». 3) Инвестировать в улучшение условий труда. 4) Привести оплату труда сотрудников в соответствие с рынком труда за счет введения сдельного премирования по выполнению проектов. Задание: 1. Выберите вариант действий, который, с Вашей точки зрения, оптимально подходит для решения проблем, сложившихся на предприятии, и позволит закончить год с максимально возможной прибылью. 2. В произвольной, но понятной и четкой форме обоснуйте Ваш выбор. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Тестовые задания по теме 6 (Выберите один или несколько верных ответов) (10–15 баллов) 1. Работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием называются: а) промышленно-производственный персонал; б) непромышленный персонал; в) основной персонал; г) активный персонал.
2. Работники, которые на прямую не связаны с производством и его обслуживанием называются: а) промышленно-производственный персонал; б) непромышленный персонал; в) основной персонал; г) активный персонал.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.016 с.) |