Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности написания курсовых работ, посвящённых истории государственного органа (института власти). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Часть предлагаемых тем курсовых работ посвящена истории какого либо государственного органа (института власти). Например, такие темы, как «Государственный совет в Российской империи», «Возникновение и развитие парламента в Англии», «Императорская власть в Византийской империи» и т.д. При рассмотрении этих тем следует, в числе прочего, остановиться на следующих моментах: А) предпосылки и причины возникновения нового органа (института) или его реорганизации: ситуация в стране, политико-юридические взгляды и идеи по данному вопросу. Предыстория аналогичных органов со сходными или идентичными функциями. Б) процесс образования нового органа: выдвижение идеи и её реализация (разработка и принятие соответствующего закона (нормативного акта) и его реализация). В) структура, компетенция нового органа порядок его формирования (выборы, назначение, кооптация и т.п.), порядок его деятельности. Г) деятельность нового органа –реальная практика его функционирования, основные принятые (обсуждённые) решения. Здесь следует иметь в виду что часто реальная практика функционирования нередко отличается от смысла, первоначально заложенного в законе, по которому создавался орган. Зачастую его компетенция может быть шире или уже, чем планировалось первоначально. Например, так было с английским парламентом. Д) порядок взаимодействия с другими органами государственной власти. Е) дальнейшая эволюция органа (изменения в его правовом статусе, компетенции, порядке формирования) и/или его ликвидация (прекращение деятельности в связи с упразднением, смены государственного строя, прекращением существования государства и т.п. Ж) значение и роль органа в системе органов государственной власти страны и его влияние на развитие государства и права рассматриваемой страны. Желательно проведение параллелей с современной эпохой – наличие аналогий с ныне действующими органами власти рассматриваемой страны и России. Наглядно это можно рассмотреть на примере Государственного совета Российской империи. Начав с характеристики ситуации в России в начале XIX в. и существовавших тогда идей о реформировании государственного строя (см. например, работы М.М. Сперанского), следует также остановиться на характеристике ранее существовавших законосовещательных органов в России («непременный совет», Сенат, в известной степени, Боярская Дума (конзилия)) и т.д.
Во второй главе можно проанализировать историю создания «Учреждения Государственного совета» 1 января 1810 г. и формирования Госсовета первого созыва. В третьей главе стоит рассказать о порядке формирования и компетенции Госсовета по закону 1810 г., его структуре. В четвёртой главе следует остановиться на основных направлениях его деятельности, в том числе и на участии Государственного совета в обсуждении и редактировании законопроектов важнейших реформ 60-х гг. XIX в.- земской, судебной, городской, крестьянской и т.д., принятии Свода законов и Уголовного уложения. В пятой главе необходимо осветить отношения Госсовета с императором (последний утверждал или не утверждал мнение Госсовета (меньшинства или большинства), Комитетом министров, Сенатом, губернаторами, Синодом, отдельными министерствами и ведомствами. В шестой главе – следует остановиться на изменениях в статусе Госсовета, вызванные революцией 1905 г. и зафиксированных в новом «Учреждении Госсовета» и Своде основных государственных законов Российской империи 1906 г., превративших Госсовет из законосовещательного в один из законодательных органов империи, изменившие порядок формирования, компетенцию и порядок взаимодействия с другими органами власти страны. В конце работы можно провести параллели с ныне существующим в Российской Федерации Государственным Советом, имеющим также законосовещательные функции. В заключении необходимо сделать вывод о характере Государственного совета, причинах приведших к его возникновению, и его степени эффективности его деятельности и его значении в развитии государственно-правового строя Российской империи на протяжении всего его существования с 1810 по 1917 гг.
Следует иметь в виду, что приведённая выше общая классификация курсовых работ не охватывает все их возможные темы. Ряд из них не представляется возможным отнести к какой либо группе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.1 (0.005 с.) |