Тема №1. Предмет курса «История». Современные концепции изучения истории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. Предмет курса «История». Современные концепции изучения истории.



Костанайский филиал

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры СГЕНД

Протокол № ____ от «____» ________ 20__ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению дисциплины

«История»

 

 

Костанай, 2016 г.

Методические рекомендации для студентов составлены: Федотовым А.А., магистром истории, старшим преподавателем кафедры СГЕНД

 

Методические рекомендации для студентов обсуждены на заседании методической комиссии кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

 

Председатель метод. комиссии __________________ И.А. Волошина

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Изучение дисциплины требует от студента знания предмета на уровне средней школы, знание закономерностей и этапов развития исторического процесса, основных событий мировой истории и её периодизации, владение основными философско-историческими понятиями о развитии природы общества и человека. Студент должен уметь ориентироваться в мировом историческом пространстве, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, владеть навыками литературной, письменной и устной речи.

Приступая к изучению дисциплины, следует продумать последовательность
выполнения заданий. Между выполнением заданий необходимо делать перерывы. При чтении материала задавайте себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте и т.п. Ищите связь каждого нового понятия, явления, о котором узнаете, с тем, что уже знаете. Следите за тем, чтобы это были главные связи, связи по смыслу. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.

Используйте метод ключевых слов. Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Правила работы:

1. Читая абзац, выбери для него одно- два ключевых слова.

2. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

3. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

4. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

5. Запиши эту цепочку и постарайся её выучить.

6. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Не оставляйте подготовку к творческим работам на последний день. Готовьтесь к ним заранее, распределяя нагрузки равномерно.

При подготовке устных предметов используйте карты, схемы. Они помогут лучше понять и запомнить материал. Организуйте работу следующим образом:

- Просмотри текст (бегло)

- Придумай к нему вопросы

- Пометь карандашом самые важные места

- Перескажи текст

- Просмотри текст повторно

- Составляйте план устного ответа.

- Проверяйте себя.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа студенты предупреждаются о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Задания для самостоятельной работы соответствуют педагогическим и учебным целям, четко отражают содержание учебной дисциплины, включают различные виды и уровни познавательной деятельности студентов. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Каждая тема, вынесенная на самостоятельная изучение хорошо отражена в учебных пособиях. Тема содержит план работы, четко поставленную цель, список учебной и дополнительной литературы. Основные формы контроля СРС студента является письменная и устная работа.

Студенты заочной формы обучения должны написать контрольную работу по одной из предложенных тем. Важным условиям является выбор из предложенного перечня работ только одной темы. Выбор темы делается студентом самостоятельно. Работа должна быть сдана не позже чем за день до экзамена и выполнена в рабочей тетради от руки.

Задания для СРС

Вопросы:

1. Предмет курса. Цели и задачи курса.

2. Современные концепции и подходы к изучению исторического прошлого.

Цель: изучить современные концепции изучения истории, раскрыть сущность методов исторического познания, понятие исторического источника, проблемы историографии.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: данная тема содержит план работы, цель, список основной и дополнительной литературы. Необходимо по предложенной теме сделать краткие записи. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается итоговое заключение и указывается список использованной литературы. Объем работы не может превышать объема 12-листовой ученической тетради. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Хозяйство и быт славян. Города и торговля

2. Традиции, обрядовая культура. Боги и верования.

Цель: раскрыть особенности хозяйственной и культурной специфики деятельности славянского общества в древности.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: данная тема содержит план работы, цель, список основной и дополнительной литературы. Необходимо раскрыть особенности хозяйственной и культурной специфики деятельности славянского общества, в древности опираясь на предложенную литературу. Объем работы не может превышать объема 12-листовой ученической тетради. Работа может быть выполнена в форме схем, таблиц, опорных конспектов, рефератов и иных форм.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Борьба севера и юга за объединение русских земель.

2. Ранняя древнерусская держава и ее первые правители.

3. Князь Владимир и принятие христианства.

Цель: изучить особенности социально-политического развития Руси в IX – XI вв.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучая тему №4 необходимо изучить особенности социально-политического развития Руси в IX – XI вв. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается итоговое заключение и указывается список использованной литературы. Объем работы не может превышать объема 12-листовой ученической тетради. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Тема№4. Политический распад Руси и образование на территории Древнерусского государства раннефеодальных княжеств-государств

Вопросы:

1. Предпосылки и причины феодальной раздробленности на Руси. Межкняжеские войны второй половины XI – начала XII вв.

2. Образование на территории Древнерусского государства княжеств-государств.

А) Киевское княжество;

Б) Черниговское и Северское княжество;

В) Галицко-Волынское княжество;

Г) Владимиро-Суздальское княжество;

Д) «Господин Великий Новгород»

Цель: изучить причины феодальной раздробленности на Руси, и специфику политического строя феодальных княжеств.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучая предложенную тему, следует изучить причины феодальной раздробленности на Руси, и специфику политического строя феодальных княжеств. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается итоговое заключение и указывается список использованной литературы.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Монголо-татарское вторжение на Русь и установление системы ордынского господства.

2. Борьба Александра Невского с ливонскими рыцарями. Ледовое побоище.

Цель: изучить особенности монгольского владычества на территории России и его последствия.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучая данную тему, следует изучить особенности монгольского владычества на территории России и его последствия. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается итоговое заключение и указывается список использованной литературы. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Тема№6. Начало Москвы.

Вопросы:

1. Сказания и предания о начале города Москвы.

2. Политика Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Куликовская битва

Цель: изучить предания о начале Москвы и политику первых московских князей.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: данная тема должна быть разработана в рабочей тетради. Необходимо передерживаться предложенного плана и списка литературы. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается итоговое заключение и указывается список использованной литературы. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Тема№7. Россия в эпоху правления Ивана IV Грозного

Вопросы:

1. Политическая борьба в Московском царстве в 20-40 годы XVI в. Правление Елены Глинской (1533-1538 гг.)

2. Приход к власти Ивана IV Грозного. «Избранная рада» и начало реформ. Земский и Стоглавые Соборы.

3. «Государства светлость опричнина» и «вражья разделение» общества.

4. Внешняя политика Московского государства в период правления Ивана IV Грозного: «Казанская война», взятие Астрахани, покорение Сибири, Ливонская война.

Цель: рассмотреть политическое, а также социально-экономическое развитие Московского государства в XVI в. Показать неоднозначность и противоречивость суждений в отношении оценки государственной деятельности Ивана Грозного.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучая тему №8 необходимо рассмотреть политическое, а также социально-экономическое развитие Московского государства в XVI в. Показать неоднозначность и противоречивость суждений в отношении оценки государственной деятельности Ивана Грозного. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод. Объем работы не может превышать объема 12-листовой ученической тетради. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Лжедмитрий I на московском престоле.

2. «Тушинский вор» Лжедмитрий II.

3. «Цари Иваны Дмитриевичи».

Цель: изучить исторические судьбы России в эпоху Смуты и ее политические возможности.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучая тему №9 необходимо изучить исторические судьбы России в эпоху Смуты и ее политические возможности. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм.

 

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Азовские походы Петра и «Великое посольство»

2. Северная война (1700-1721гг.) и Ништадский мир

3. Прутский и каспийский походы

Цель: осветить основные этапы государственной и военной деятельности Петра I, показать, как под воздействием петровской модернизации шел процесс зарождения новой культуры.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов, реферата и иных форм. Изучая тему №10 необходимо осветить основные этапы государственной и военной деятельности Петра I, показать, как под воздействием петровской модернизации шел процесс зарождения новой культуры. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод.

 

Основная литература:

  1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub
  2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.
  3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

  1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub
  2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub
  3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.
  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

Вопросы:

1. Приход к власти Екатерины I. Верховный тайный Совет.

2. Кондиции 1730г. и воцарение на российском престоле Анны Иоанновны. Бироновщина.

3. Правление Анны Леопольдовны.

4. Государственный переворот 1741г. и переход трона в руки Елизаветы.

Цель: изучить особенности политического развития Российской империи в эпоху дворцовых переворотов.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: данная работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов, реферата и иных форм. Изучая тему №11 необходимо изучить особенности политического развития Российской империи в эпоху дворцовых переворотов. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод.

 

Основная литература:

  1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub
  2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.
  3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

  1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub
  2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub
  3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.
  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины и его особенности

2. Социальные и политические проекты Екатерины

Цель: изучить общественно-политические движения в России в период правления Екатерины Великой.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучая тему №12 необходимо изучить особенности общественно-политические движения в России в период правления Екатерины Великой. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод. Данная работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов, реферата и иных форм.

Основная литература:

1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub

2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Начало войны. Битва при Бородино

2. Заграничный поход русской армии и венский конгресс. Декабристы.

Цель: изучить основные особенности царствования Александра I, ход и крупные сражения Отечественной войны 1812 г.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: в тему №13 необходимо изучить основные особенности царствования Александра I, ход и крупные сражения Отечественной войны 1812 г. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод. Объем работы не может превышать объема 12-листовой ученической тетради. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм.

 

Основная литература:

  1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub
  2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.
  3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

  1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub
  2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub
  3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.
  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Отмена в России крепостного права. Основные положения реформы

2. Русская деревня в период реформы 1861 года и после отмены крепостного права

Цель: изучить и проанализировать реформы, государственные преобразования в России в период правления Александра II.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод. Объем работы не может превышать объема 12-листовой ученической тетради. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов и иных форм. Разрабатывая данную тему необходимо изучить и проанализировать реформы, государственные преобразования в России в период правления Александра II.

 

Основная литература:

  1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub
  2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.
  3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

  1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub
  2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub
  3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.
  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Социально-экономическое и политическое положение Российской империи в конце XIX в. Контрреформы Александра III.

2. Воцарение на российском престоле Николая II. Личность последнего императора.

3. Успехи хозяйственной модернизации в России в период премьерства. С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

4. Первая русская революция 1905-1907 гг. и ее историческое значение. Учреждение государственной Думы.

5. Внешняя политика России в начале XX в.: русско-японская война и первая мировая.

Цель: изучить социально-экономическое и политическое развитие российского государства в конце XIX – начале XX вв.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов, реферата и иных форм. Изучая тему №15 необходимо изучить социально-экономическое и политическое развитие российского государства в конце XIX – начале XX вв. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод.

 

Основная литература:

  1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub
  2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.
  3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

  1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub
  2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub
  3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.
  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Приход Сталина к власти. Политика коллективизации и индустриализации

2. Репрессии и переселенцы. Судьба русской интеллигенции

3. Сталин как полководец. Его роль в годы ВОВ

Цель: раскрыть особенности установления советского режима в России и первые шаги его государственной деятельности.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов, реферата и иных форм. Изучая тему №16 необходимо раскрыть особенности установления советского режима в России и первые шаги его государственной деятельности. Работа должна быть выполнена в рабочей тетради от руки. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы делается вывод.

 

Основная литература:

  1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub
  2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.
  3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

  1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub
  2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub
  3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.
  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Советское общество после ВОВ. Начало восстановления народного хозяйства.

2. ХХ съезд КПСС и приход к власти Н.С. Хрущева.

3. Начало «оттепели» и освоение целины.

Цель: раскрыть особенности развития советского общества в период правления Н.С. Хрущева.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучая тему №17 необходимо раскрыть особенности развития советского общества в период правления Н.С. Хрущева. Работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов, реферата и иных форм. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы обязательно делается вывод.

 

Основная литература:

  1. Кривошеев М. В., Ходяков М.В. Отечественная История. 2-е. изд. Издательство Юрайт. 2010. http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.CEEA8B74-59FC-47A7-8CBA-65BB158B2C7E&type=c_pub
  2. Семин В.П. Отечественная история. Учебник. – М.: КНОРУС, 2013 – 440с.
  3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 768с.

Дополнительная литература:

  1. Некрасова М.Б. История России. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.2EE2D22F-66F5-4104-9A3B E336F0E1EC88&type=c_pub
  2. Кириллов В.В.История России. 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Издательство Юрайт. 2014. http://www.biblio-online.ru /thematic /?id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9-6DD0856B7C03&type=c_pub
  3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. -8-е изд., испр.и доп.М.: Дашков и К, 2014. 816с.
  4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - Изд. 5-е. М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с.

 

Вопросы:

1. Внутриполитический и внешнеполитический курс России в период президентства В.В. Путина.

2. Россия и мировое сообщество. Отношения с НАТО и странами ЕС.

3. Обострение обстановки на Северном Кавказе. Признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Реакции на действия российского правительства мирового сообщества.

Цель: изучить внешнеполитическое положение России на современном этапе.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: работа может быть выполнена в форме схем таблиц, опорных конспектов, реферата и иных форм. Необходимо при работе четко придерживаться указанного плана. Каждый вопрос плана должен сопровождаться выводами и комментариями. В конце работы обязательно делается вывод. Изучая тему №18 изучить внешнеполитическое положение России на современном этапе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.137 с.)