Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология конфликта: теоретические и прикладные аспекты 293
• осуществлять координацию заседаний; • выработать и согласовать процедуру последующей встречи че • если необходимо, начать процесс снова, чтобы найти новый Таким образом, посредничество — это не принятие решения за самих участников, не выяснение того, кто прав, кто виноват, кого нужно наказать, или того, что должно было случиться или не случиться в прошлом. Процесс посредничества не предполагает заранее известного исхода. Основная цель — просто отыскать какой-либо путь для улучшения текущей ситуации, сформировать доверие и возможное примирение между сторонами. Первая задача посредника -- установление положительной атмосферы, уменьшение нервозности или страхов, объяснение целей процесса, выработка согласия об основных «базовых правилах», способствующих конструктивному ведению диалога. Например, для успеха обсуждения важно и необходимо, чтобы участники могли слушать друг друга не прерывая, попытаться описать проблемы без обвинений и оценочных суждений, не грубить и не использовать прозвищ, относиться ко всему, образно выражаясь, доверительно. Как только достигнуто согласие в отношении основных правил, посредник «ведет» оппонентов через стадии разрешения проблемы (как описано выше), используя ряд приемов: • высказывание одобрения за полезные предложения или спо • перефразирование при необходимости утверждений, содержа • просьбы о дополнительной информации, если что-либо не • оказание помощи сторонам при выражении их чувств, по • добавление к рассмотрению дополнительных предположений • оказание помощи в формулировке соглашения, если оно вы Раздел V. Некоторые прикладные отрасли социальной психологии
Приложения
Приложения Приложение № 1. Карта диагностики конфликта 1. Стороны конфликта • характеристика субъектов конфликта (профессиональные • история взаимоотношений: — не было взаимоотношений до конфликта; - нормальные деловые, без соперничества и враждебности; — отношения соперников, но не врагов, конкуренция интересов — острые отношения в прошлом, сопровождавшиеся враж 2. Сущность конфликтной проблемы • основные причины и их взаимосвязь; • какие аспекты являются главными / второстепенными; • «точки соприкосновения» — какие вопросы / интересы объ • какие позиции занимают и отстаивают; • что предпринималось и чем закончилось, почему; • какой информации не хватает, как ее получить; • как отражается конфликт на функционировании. 3. Отношение сторон на момент конфликтного противоборства • взаимное доверие и уважение; • недоверие/подозрительность; » недоверие переносится с содержательных вопросов на личные и наоборот; стороны поляризованы; • члены враждующих лагерей избегают общения друг с другом; • нескрываемая враждебность, установка на победу над «вра 4. Отношение к разрешению конфликта • стремление прекратить конфликт любой ценой; • поиски взаимоприемлемого решения; • намерение продолжать противоборство; • желание победить оппонента любой ценой. 5. Позиции (интересы), варианты сторон к урегулированию коН"\ • позиции сторон известны / неизвестны;
• стороны обсудили ряд решений; позиции сторон по отноше • отсутствует свой вариант, но готовы обсуждать другие варианты; • жесткое навязывание своего варианта, позиции не изменены; • каковы возможные мотивы и потребности сторон, лежащие в • что могло бы сблизить позиции сторон и подтолкнуть их к 6. Выбор управленческой стратегии и форм ее осуществления (основывается на результатах анализа и оценки информации о конфликте) • выбор стратегии, тактики, этапов; • разработка плана, вопросов, правил, процедур; • возможные тупиковые ситуации и способы их преодоления. Приложение № 2. Этапы стратегии процесса посредничества
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.107.64 (0.049 с.) |