О вреде технического прогресса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О вреде технического прогресса



Всегда ли достижения человечества идут на пользу? Что нужно сделать, чтобы достижения науки и техники были безопасными в применении? Об этой серьезной проблеме рассуждает ----------в данном тексте.

Автор говорит о том, что --------.

Я полностью согласна с автором. Проблема технического прогресса волновала многих писателей.

В повести М.Булгакова "Собачье сердце" профессор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познаний, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с " собачьим сердцем"-это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства. Научный прогресс не должен опережать нравственные возможности человека.

Большим положительным явлением в жизни всего нашего общества было то, что под руководством ученого - физика И.В.Курчатова в институте атомной энергетики была завершена работа по расщеплению урана. После этого в нашей стране, как нигде в мире, пустились в эксплуатацию первая в мире атомная электростанция, ледокол "Ленин".СССР превратился в сильную сверхдержаву. Но какого, же было разочарование всего нашего общества, когда произошла катастрофа в Чернобыльской АЭС. Был нанесен большой ущерб хозяйству и здоровью населения тех краев. Авария разрушила веру людей в безопасность применения атома в мирных целях. Это говорит о том, что необдуманные действия или ошибки на пути познания могут привести к гибели.

Проблема безопасного применения технических новшеств, поднятая ----,актуальна в нашей жизни. Очень важно как для всего нашего народа, так и в масштабах всей планеты,чтобы прогресс науки и техники не обернулся регрессом. Хочется обратиться всему ученому сообществу мира, чтобы все достижения науки были применены в разумных пределах, во избежание большой беды.

Отношение к братьям меньшим

Как мы относимся к братьям нашим меньшим? Можно ли, пусть даже ради научного эксперимента убивать живое существо? Об этом заставляет задуматься читателей известный русский писатель Ю.Бондарев.

Автор рассказывает о дореволюционной школе, считавшейся лучшей во всем Петербурге. Руководитель Н.А.Пригодов и его жена, увлеченные своим делом люди, и ученики им подстать. Все дела решались голосование. Володя в школе пришел на урок и выступил против того, чтобы в школе убивали животных. Авторский взгляд на проблему милосердия является глубоко нравственным. Это выражается в словах: "Мы всем сердцем чувствовали, что дело не касается крысы и чего-то более важного".

Я полностью согласна с автором. О милосердном отношении к животным говорили многие русские писатели. Вспомним рассказ Л.Н.Толстого, как льву в клетку пустили щенка. А он от одиночества проникся к ней жалостью, делился пищей, даже спал рядом. И когда собака умерла, лев тоже умер. Животные, как и люди, любят, сердятся, переживают, им свойственны те же чувства, что и нам.

В творчестве С.А.Есенина особое место занимает тема природы и отношения к животным. Одна из ярких глубоко волнующих страниц его лирики посвящена собаке как другу человека. В стихотворении «Песнь о собаке» отражены мысли автора, проникнутые жалостью к божьей твари. Ведь собака тоже как мать по- своему любила своих щенят. А «хмурый» хозяин всех утопил в воде. Горе собаки изображено в словах: «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег». В этих строчках чувствуется особое есенинское настроение и переживание по поводу данных волнений.

Наверное, нужно помнить каждому из нас, что доброе отношение к животным воспитывает в человеке доброе отношение к людям.

 

Роль культуры в обществе.

 

В чем заключается роль культуры в обществе? Нужна ли она современному человеку? Об этой важной проблеме говорит в тексте известный писатель и публицист------------.

Настоящая культура воспитывает людей, формирует их вкусы, нравственные предпочтения. Противодействует проникновению пошлости в сознание людей. Под её влиянием складывается лицо нации, национальное самосознание.

Я полностью согласна с позицией автора. Проблема роли культуры в жизни человека всегда волновала великих деятелей России.

Для того чтобы быть настоящим ценителем прекрасного, мало обзавестись десятками собраний сочинений классиков. Иногда такой «культурный» человек напоминает персонаж романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок» Лоханкина. Этот человек считает, что каждодневное выполнение служебных обязанностей мешает ему размышлять о судьбах русской интеллигенции. Кроме того, простаивая целыми днями возле книжного шкафа, думает, что в близости к сокровищнице человеческой мысли он сам духовно возвышается и растет.

Человеку, чтобы стать по-настоящему культурным, нужно многое. Даже самые малые возможности нужно стараться использовать для культурного развития, чтобы не напоминать следующих персонажей стихотворения Р.Казаковой:

Входили юные хлюсты.

Заглядывая на холсты:

Не потому, что здорово,

А потому, что дорого…

Проблема, поднятая ------------, очень актуальна в наши дни. По- настоящему культурный человек стремится быть широко образованным. У такого человека культура проявляется во всем: в общении, в обращении к людям, в способности сопереживать и помочь другому человеку. Культура является важнейшим элементом, определяющим духовную жизнь общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.008 с.)