Гештальт-направление (Кёлер, Коффка, Вертгеймер) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гештальт-направление (Кёлер, Коффка, Вертгеймер)



5.1. Явления сознания

Гештальтисты утверждают, что сознание – это не сооружение из кирпичей (ощущений) и цемента (ассоциаций), а целостная структура, от общей организации которой зависят ее отдельные компоненты.

5.2. Свойства сознания

o Принцип неаддитивности – целое не равно сумме его частей.

o В сознании можно выделить центр (фигуру) и периферию (фон). Эти части являются связанными, вместе они образуют единую структуру, ведь качество фигуры определяется тем фоном, на котором она выступает.

o Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами

6. Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев)

6.1. Явления сознания

o Сознание – отражение предметной действительности в ее отделенности от наличных отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее ее объективные устойчивые свойства.

o Сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния.

o Продукт, к которому стремится деятельность человека, актуально еще не существует. Поэтому он может регулировать деятельность лишь в том случае, если продукт представлен для субъекта в такой форме, которая позволяет сопоставить его с исходным материалом (предметом труда) и его промежуточными преобразованиями. Более того, психический образ продукта как цели должен существовать для субъекта так, чтобы он мог действовать с этим образом – видоизменять его в соответствии с наличными условиями. Такие образы и суть сознательные образы, сознательные представления – словом, суть явления сознания.

6.2. Свойства сознания

В сознании образ действительности не сливается с переживанием субъекта: в сознании отражаемое выступает как «предстоящее» субъекту. Предпосылки такого отражения – разделение труда (задача на осознание своего действия в структуре общей деятельности).

Теоретические подходы к изучению убеждающей коммуникации (К. Ховланд, Р. Петти, Дж. Качоппо, Ш. Чейкен). Факторы эффективности убеждающего сообщения: особенности коммуникатора, аудитории и сообщения.

 

План ответа

Необихевиоральный подход к УК К. Ховланда.

Когнитивные подходы к УК

Вероятностная модель анализа информации Р. Петти и Дж. Качоппо.

Эвристико-систематическая модель Ш. Чейкена.

Факторы, оказывающие влияние на эффективность убеждающего сообщения.

Особенности коммуникатора.

Особенности аудитории.

Особенности сообщения.

Ответ:

Систематическое изучение убеждающей коммуникации (получения от людей согласия действовать определенным образом или защищать точку зрения коммуникатора, т.е. изменения аттитюдов) началось в США после Второй Мировой войны группой под руководством К. Ховланда (Hovland, Janis, Kelley, 1953). Являясь сторонником необихевиоризма, Ховланд был занят поиском особенностей стимула – коммуникатора, сообщения и канала его передачи, увеличивающих эффективность убеждающего воздействия. Однако с развитием когнитивного направления в социальной психологии подход Ховланда уступил место когнитивным моделям (Р.Петти и Дж.Качоппо, Ш.Чейкен), активно развивающимся и в настоящее время. При изучении эффективности убеждающего воздействия их авторы ориентируются не столько на особенности стимула, сколько на стратегии анализа информации, которые используются слушателями. Совместные усилия сторонников необихевиорального и когнитивного подходов к исследованию убеждающей коммуникации позволили выделить ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на эффективность убеждения. Таким образом, в рамках данной главы будут проанализированы основные теоретические подходы к изучению убеждающей коммуникации и факторы, определяющие ее эффективность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.)