Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гештальт-направление (Кёлер, Коффка, Вертгеймер)
5.1. Явления сознания Гештальтисты утверждают, что сознание – это не сооружение из кирпичей (ощущений) и цемента (ассоциаций), а целостная структура, от общей организации которой зависят ее отдельные компоненты. 5.2. Свойства сознания o Принцип неаддитивности – целое не равно сумме его частей. o В сознании можно выделить центр (фигуру) и периферию (фон). Эти части являются связанными, вместе они образуют единую структуру, ведь качество фигуры определяется тем фоном, на котором она выступает. o Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами 6. Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев) 6.1. Явления сознания o Сознание – отражение предметной действительности в ее отделенности от наличных отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее ее объективные устойчивые свойства. o Сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния. o Продукт, к которому стремится деятельность человека, актуально еще не существует. Поэтому он может регулировать деятельность лишь в том случае, если продукт представлен для субъекта в такой форме, которая позволяет сопоставить его с исходным материалом (предметом труда) и его промежуточными преобразованиями. Более того, психический образ продукта как цели должен существовать для субъекта так, чтобы он мог действовать с этим образом – видоизменять его в соответствии с наличными условиями. Такие образы и суть сознательные образы, сознательные представления – словом, суть явления сознания. 6.2. Свойства сознания В сознании образ действительности не сливается с переживанием субъекта: в сознании отражаемое выступает как «предстоящее» субъекту. Предпосылки такого отражения – разделение труда (задача на осознание своего действия в структуре общей деятельности). Теоретические подходы к изучению убеждающей коммуникации (К. Ховланд, Р. Петти, Дж. Качоппо, Ш. Чейкен). Факторы эффективности убеждающего сообщения: особенности коммуникатора, аудитории и сообщения.
План ответа Необихевиоральный подход к УК К. Ховланда. Когнитивные подходы к УК
Вероятностная модель анализа информации Р. Петти и Дж. Качоппо. Эвристико-систематическая модель Ш. Чейкена. Факторы, оказывающие влияние на эффективность убеждающего сообщения. Особенности коммуникатора. Особенности аудитории. Особенности сообщения. Ответ: Систематическое изучение убеждающей коммуникации (получения от людей согласия действовать определенным образом или защищать точку зрения коммуникатора, т.е. изменения аттитюдов) началось в США после Второй Мировой войны группой под руководством К. Ховланда (Hovland, Janis, Kelley, 1953). Являясь сторонником необихевиоризма, Ховланд был занят поиском особенностей стимула – коммуникатора, сообщения и канала его передачи, увеличивающих эффективность убеждающего воздействия. Однако с развитием когнитивного направления в социальной психологии подход Ховланда уступил место когнитивным моделям (Р.Петти и Дж.Качоппо, Ш.Чейкен), активно развивающимся и в настоящее время. При изучении эффективности убеждающего воздействия их авторы ориентируются не столько на особенности стимула, сколько на стратегии анализа информации, которые используются слушателями. Совместные усилия сторонников необихевиорального и когнитивного подходов к исследованию убеждающей коммуникации позволили выделить ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на эффективность убеждения. Таким образом, в рамках данной главы будут проанализированы основные теоретические подходы к изучению убеждающей коммуникации и факторы, определяющие ее эффективность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.) |