Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Экономика информации, неопределенности и риска↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Асимметричность информации как фактор несовершенства конкуренции. Информационный сектор экономики и информационный рынок. Информация как частное и общественное благо*. Спрос на информацию и ее предложение. Производство и тиражирование информации. Типы производства информации в экономике: потенциальный, латентный, специализированный. Структура информационного рынка*. Определение асимметричности информации. Социально-экономическая характеристика последствий информационной асимметрии: положительные и отрицательные эффекты. Основные источники асимметричности информации. Положительные и отрицательные интерналии. Углубляющаяся спецификация прав собственности и информационная асимметрия*. Информационный рынок в современной экономике России. Экономические риски и неопределенность. Риски. Трактовка сущности и взаимосвязь неопределенности и риска. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды. Отношение к риску и его измерение*. Антипатия к риску, предпочтение риска, нейтральное отношение к риску. Закон убывающей предельной полезности как основа антипатии хозяйственных агентов к риску. Графический анализ антипатии и предпочтения риска. Действие закона убывающей предельной полезности в условиях предпочтения риска. Допустимый, критический и катастрофический риск. Моральный риск. Фьючерсы и опционы. Хеджирование. Рыночные сигналы и риск инвестиционных решений. Цена рисковых активов. Взаимосвязь прибыли и риска*. Пути минимизации асимметричности информации и риска. Асимметричность информации как объект регулирующего воздействия. Внешние обстоятельства, внутренние инструменты минимизации риска. Роль государства в минимизации информационной асимметрии*. Объединение риска и его формы. Страхование. Страхование и диверсификация как способы снижения риска предпринимательской деятельности. Риски невозможного страхования*. Диверсификация портфеля активов. Экономическая безопасность. Неопределенность и риск в современной отечественной экономике.
Тема 12. Внешние эффекты и общественные блага
Внешние эффекты (экстерналии). Понятие «внешние эффекты». Положительные и отрицательные внешние эффекты. Разница между частными издержками (выгодами) и общественными, социальными издержками (выгодами). Условия появления внешних эффектов. Трансформация внешних эффектов во внутренние. Корректирующий налог Пигу. Корректирующая субсидия*. Борьба с загрязнением окружающей среды. Государство и экстерналии. Внешние эффекты в экономике России. Теорема Коуза.Правасобственностии проблема их спецификации. Роль спецификации прав собственности в решении проблемы внешних эффектов. Трансакционные издержки и их особенности. Виды трансакционных издержек*. Трансакционные издержки и перераспределение прав собственности. Формулировка теоремы Коуза. Возможности рынка в преодолении внешних эффектов. Теорема Коуза и государственная политика в области загрязнения окружающей среды*. Общественные блага.Общественные частные и клубные блага. Свойства общественных благ. Основные виды общественных благ в современной экономической системе. Исключаемые и условные общественные блага*. Рыночный механизм и обеспечение общественными благами. Недопроизводство общественных благ и «проблема безбилетника». Возможности экономических субъектов производить общественные блага. Государство и производство общественных благ. К. Викселль и принцип равной предельной потери при финансировании и производстве общественных благ*. Производство общественных благ в современной российской экономике.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Положение о библиотеке СЗФ Московского гуманитарно-экономического института. 2. Положение об организации самостоятельной работы студентов СЗФ Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлениям бакалавриата. 3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов СЗФ МГЭИ. 4. Методические указания по написанию рефератов и курсовых работ. 5. Методические указания по прохождению практик. 6. Задания на семинарские занятия. 7. Задания на практические занятия. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Поскольку формирование компетенций происходит за три этапа (уровня), соответственно три уровня должны иметь и тестовые задания, предназначенные для измерения критериев оценки компетенций. Поэтому в первую очередь необходимо четко установить, что означают уровни: Знать, Уметь и Владеть. Первый уровень – знать Проверяет степень владения материалом дисциплины на уровне «знать»: - В заданиях очевиден способ решения, усвоенный при изучении дисциплины. - Выявляется знаниевый компонент по дисциплине. - Оценивается по бинарной шкале «правильно-неправильно». - Второй уровень – знать и уметь - Степень владения материалом дисциплины на уровне «знать» и «уметь» (взаимосвязано): - Задания не содержат явные указания на способ выполнения. - Для решения студент сам выбирает один из изученных способов. - Оцениваются не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. - Результат выполнения оценивается с учетом частично правильно выполненных заданий – сравнивается с хорошим образцом.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.006 с.) |