Шкала перевода баллов в традиционные числовые и качественные эквиваленты



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала перевода баллов в традиционные числовые и качественные эквиваленты



 

Баллы Количественная оценка Качественная оценка
85–100 Отлично (зачтено)
70–84 Хорошо (зачтено)
50–69 Удовлетворительно (зачтено)
0-49 Неудовлетворительно (незачтено)

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

а) основная литература:

1. История политических и правовых учений / под ред. Л.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2004.

2. История политических и правовых учений : учебник / под ред. О.В. Мартышина. – М.: Норма, 2007.

3. Графский, В.Г. История политических и правовых учений : учебник / В.Г. Графский. – М.: Проспект, 2007.

 

б) дополнительная литература:

1. Козлихин, И.Ю. История политических и правовых учений. Новое время : курс лекций / И.Ю. Козлихин. – М., 2002.

2. Кудинов, О.А. История политических и правовых учений : уч. пособие / О.А. Кудинов. – М.: Дашков и К, 2006.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

В процессе изучения дисциплины «История политических и правовых учений» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, видео- и аудиоматериалы, учебные пособия.

Для проведения устных презентаций на практических занятиях используется мультимедийный комплекс.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «История политических и правовых учений» производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.

По мере изучения дисциплины «История политических и правовых учений» следует постоянно накапливать в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентаций, различных самостоятельных заданий. Категорически не рекомендуется использование открытой энциклопедии «Википедии», студенческих рефератов и курсовых работ, размещенных на сайтах, не позволяющих идентифицировать научный характер творчества автора исследования.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать следующие формы: реферат, устная презентация, тестовые задания, отчёт о выполнении самостоятельной работы, выполнение практических заданий.

 

9.1. Методические рекомендации для преподавателей

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития юридической науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания основных концепций в юриспруденции. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить в формах развёрнутой беседы, дискуссии, пресс-конференции, отчётов о проделанной работе. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам общественной жизни, развитие толерантности.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

9.2. Методические рекомендации для студентов

Успешное овладение содержанием дисциплины «История политических и правовых учений» предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу. При работе на лекции, при работе с учебным материалом студенту необходимо постоянно мысленно соотносить научные знания со своими наблюдениями и мыслями. С учётом весьма большого объема изучаемого материала студенту рекомендуется работать систематически, в соответствии с учебным планом и указаниями преподавателей.

Подготовка к семинару включает кроме отработки конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным спискам и самостоятельно), подготовку заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для обсуждения. Такие заготовки могут включать цитаты, факты, сопоставление различных позиций, собственные мысли и примеры из юридической практики. Студент имеет возможность подготовить устную презентацию, реферат по интересующей его в рамках темы проблематике. Семинарское занятие представляет собой дискуссию, что подразумевает, прежде всего, обсуждение. Следовательно, студент должен не только внимательно слушать выступающих, но и стараться высказать свое мнение, уточнить, задать вопрос.

При подготовке к экзамену студенту необходимо повторять пройденный материал в соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на экзамен и содержащихся в данной программе, используя конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

10.1. Тестовые материалы по темам предшествующих дисциплин

Предшествующие для дисциплины «История политических и правовых учений» - теория государства и права.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.008 с.)