Составитель: Р. А. Крамаренко, к.ф.н., доцент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель: Р. А. Крамаренко, к.ф.н., доцент



История

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

 

 

Новосибирск

Составитель: Р. А. Крамаренко, к.ф.н., доцент

Степаненко Л. В., ст. преподаватель

 

Рецензент: Коновалова Н. В. к.и.н., доцент

 

Работа подготовлена на кафедре истории и политологии

 

 

Новосибирский государственный

технический университет, 2012 г.

Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «История». Учебным планом предусматриваются следующие виды работ:

1. В начале семестра – установочные лекции и выдача тем контрольных работ каждому студенту.

2. В течении семестра (в крайнем случае в экзаменационную сессию) студент должен защищать контрольную работу.

3. В зачетно-экзаменационную сессию проводятся обзорные лекции по курсу «История», после чего проводится – Зачет/Экзамен.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Объем работы должен быть в пределах ученической тетради, т.е. не более 36 и не менее 24 страниц.

ОФОРМЛЕНИЕ. Вверху титульного листа пишется: Новосибирский государственный технический университет. Кафедра истории и политологии. В центре: контрольная работа № _____студента факультета _____, шифр _____, группа _____, ФИО. _____. На первом листе: вариант №…. название темы, план, внизу название города.

Текст контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Контрольная работа сдается на проверку преподавателю. После проверки, если работа допущена к защите, студент защищает свою контрольную работу. Защита проходит в форме собеседования с преподавателем по теме контрольной работы.

Контрольная работа должна быть сдана на проверку не позднее, чем за один месяц за один месяц до начала сессии.

Иногородние студенты, не выславшие по уважительной причине контрольную работу в указанные сроки, могут защитить её в период сессии.

Номер темы контрольной работы должен соответствовать двум последним цифрам номера шифра студента.

 

 

 

 

Тема 1.

Образование Древнерусского государства.

Основные аспекты раскрытия темы: территориальные особенности; древнеславянские племена, населявшие территорию Руси; норманнская и (антинорманнская) русская теории происхождения государства на Руси и их представители; роль центров – Новгорода и Киева в объединении русских земель; роль Киевских князей в объединении русских земель вокруг Киева в период IX – XI вв. (от князя Олега до Ярослава Мудрого); становление раннефеодальных отношений; «Русская правда»; политическое и социально-экономическое устройство Древней Руси.

Литература:

1. Карамзин, Н. М. История государства Российского: XII томов в 4-х книгах. / Н. М. Карамзин. – М., 1998.

2. Ключевский, В. О. Избранные лекции «Курса русской истории» / В. О. Ключевский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 672 с.

3. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории / С. Ф. Платонов. – СПб.: Кристалл, 2000. – 839 с.

4. История России (IX – XX вв.): Учеб. пособие для вузов по гуманитарным спец. / Отв. ред.: Я. А. Перехов. – М.: Гардарики, 1999. – 621 с.

5. История России с древнейших времен до конца XX века: Учеб. пособие для вузов /М. М. Горинов, А. А. Горский, А. А. Данилов и др. – М.: Дрофа, 2000. – 655 с.

6. Зайцева, Т. И. Православная церковь в русской истории. Материалы к спец. курсу (X-XVII вв.) / Т. И. Зайцева. – Новосибирск: НГТУ, 2003 – 39 с.

7. Зайцева, Т. И. Древние славяне. Конспект лекций / Т. И. Зайцева. – Новосибирск: НГТУ, 2003.– 24 с.

8. Данилевский, И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков: Учеб. пособие./ И. Н Данилевский. – М.: Аспект-Пресс, 1998 – 399 с.

9. Литаврин, Г. Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IX – начало XII вв.) / Г. Г. Литаврин. – СПб.: Алтейя, 2000. – 415 с.

10. Ус, Л. Б. Внешняя политика Киевской Руси. Конспект лекций / Л. Б. Ус. – Новосибирск НГТУ, 2000 – 16 с.

11. Скрынников, Р. Т. Крест и корона. Церковь и государство на Руси. XI-XVII вв./ Р. Т. Скрынников– СПб.: Искусство, 2002. – 462 с.

12. Богданов, А. П. Княгиня Ольга / А. П. Богданов // Вопросы истории. – 2005. - № 2.

13. Мунчаев, Ш. М., Устинов, В. М. История России: Учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев. – М.: НОРИА-ИНФРА – М, 2001. – 757 с.

14. История России. Учебник / под ред. А. С. Орлова, Н. А. Георгиева. – М.: Проспект, 2002. – 544 с.

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Причины возвышения Москвы.

Основные аспекты раскрытия темы: этапы объединения русских земель вокруг Москвы; деятельность московских князей в присоединении русских земель к Москве (Даниил Московский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Василий III).

Литература:

1. Карамзин, Н. М. История государства Российского: XII томов в 4-х книгах. / Н. М. Карамзин. – М., 1998.

2. Ключевский, В. О. Избранные лекции «Курса русской истории»./ В. О. Ключевский. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

3. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории / С. Ф. Платонов. – СПб.: Кристалл, 2000. – 839 с.

4. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник / Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, В. Б. Кобрин, В. А. Федоров. – М.: Высш. шк., 2000. – 559 с.

5. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. пособие для вузов / А. П. Новосельцев, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, В. Д. Назаров. – М.: АСТ, 2000. – 575 с.

6. Нефедов, С. А. Монгольские завоевания и формирование российской цивилизации / С. А. Нефедов // Вопросы истории. – 2006. - № 2.

7. Нефедов, С. А. Новая интерпретация истории монгольской Руси // www. I – u. ru.

8. Хан, Н. А.Ярлык в политической традиции Восточной Европы в XIV в./ Н. А. Хан // Вопросы истории. – 2004. – № 6. – С. 139 – 104.

9. Кульпин, Э. С. Восточная Европа между двумя смутами: феномен Великого Княжества Литовского / Э. С. Кульпин // Общественные науки и современность. – 2004. - № 2. – С. 80 – 94.

10. История России. Учебник / под ред. А. С. Орлова, Н. А. Георгиева. – М.: Проспект, 2002. – 544 с.

Тема 6.

Тема 7.

Тема 8.

Тема 9.

Внешняя политика Петра I.

Основные аспекты раскрытия темы: расширение территориальных границ российского государства (Азовский поход 1795 – 1796 гг., Северная война 1700 – 1721 гг., Персидский поход 1722 – 1723 гг.); причины создания войск регулярной армии и военно-морского флота; рекрутские наборы; развитие новых отраслей экономики, направленных на обеспечение регулярной армии.

Литература:

1. Карамзин, Н. М. История государства Российского: XII томов в 4-х книгах. / Н. М. Карамзин. – М., 1998.

2. Ключевский, В. О. Избранные лекции «Курса русской истории»./ В. О. Ключевский. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

3. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории / С. Ф. Платонов. – СПб.: Кристалл, 2000. – 839 с.

4. История России: Учебник для неисторических спец. вузов. /З. И. Белая, В. Н. Болоцких, В. Г. Деев и др. – М.: Инфра – М., 2000. – 472 с.

5. История России с древнейших времен до конца XX века: Учеб. пособие для вузов / М. М. Горинов, А. А. Горский, А. А. Данилов и др. – М.: Дрофа, 2000. – 655 с.

6. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник / Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, В. Б. Кобрин, В. А. Федоров. – М.: Высш. шк., 2000. – 559 с.

7. Волкова, И. В. Военное строительство Петра I и перемены в системе социальных отношений в России / И. В. Волкова // Вопросы истории. – 2006. – № 3.

8. Молчанов, Н. Н. Дипломатия Петра I. / Н. Н. Молчанова. – М., 1986. – 446 с.

9. Ус, Л. Б. Внешняя политика России в XVIII в. / Л. Б. Ус. – Новосибирск: НГТУ, 1999.

10. История России. Учебник / под ред. А. С. Орлова, Н. А. Георгиева. – М.: Проспект, 2002. – 544 с.

Тема 10.

Тема 11.

Тема 12.

Тема 13.

Россия в первой четверти XIX в. Преобразования в период правления Александра I.

Основные аспекты раскрытия темы: реформаторские замыслы Александра I в 1801–1812 гг.; деятельность «негласного комитета»; административные начинания М. М. Сперанского; внутренняя политика Александра I в 1815–1825 гг.; движение декабристов; развитие общественно-политической мысли в деятельности «Северного» и «Южного» обществ; режим Аракчеева (попытки отмены крепостного права, создание военных поселений).

Литература:

1. Ключевский, В. О. Избранные лекции «Курса русской истории» / В. О. Ключевский. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

2. Соловьев, С. М. Сочинения: В 18 кн. / С. М. Соловьев. – М.: Голос, 1993. – Кн. 3. – Т. 5, 6.

3. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории / С. Ф. Платонов. – СПб.: Кристалл, 2000. – 839 с.

4. История России с древнейших времен до конца XX века: Учеб. пособие для вузов / М. М. Горинов, А. А. Горский, А. А. Данилов и др. – М.: Дрофа, 2000. – 655 с.

5. Гордин, Я. А. Мятеж реформаторов. 14 декабря 1825 г. / Я. А. Гордин. – Л.: Лениздат, 1989. – 395 с.

6. Пынин, А. Н. Общественное движение в России при Александре I / А. Н. Пынин. – СПб., 2001. – 587 с.

7. Валлотон, А. Александр I / А. Валлотон. – М., 1991. – 397 с.

8. Анисимов, Е. В., Каменский, А. Б. Россия в XVIII – первой половине XIX в. / Е. В. Анисимов, А. Б. Каменский. – М., 1994.

9. Чулков, Г. И. Императоры: психологический портрет / Г. И. Чулков - М.: Московский рабочий, 1991. – 286 с.

Тема 14.

Тема 15.

Тема 16.

Тема 17.

Тема 18.

Тема 19.

Тема 20.

Тема 21.

Тема 22.

Тема 23.

Тема 24.

Тема 25.

Тема 26.

Тема 27.

Тема 28.

Тема 29.

Тема 30.

Тема 31.

«Перестройка» М.С. Горбачева

Основные аспекты раскрытия темы: причины возникновения концепции «Перестройки»; «новое политическое мышление», демократия, гласность, проведение курса на ускорение социально-экономического развития.

Литература:

1. История России: новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Т. Г. Архипова, А. Б. Безбородов, И. В. Безбородова. – М.: АСТ: Олимп, 2000. – 461 с.

2. Очерки по истории России: XX век: учеб. пособие /отв. ред. Л.Б. Ус. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 232с.

3. Поцелуев, В. А. История России XX столетия: (Основные проблемы): Учеб. пособие для вузов./ В. А. Поцелуев – М.: Владос, 1997. – 511 с.

4. Новейшая история Отечества. XX в.: Учебник для вузов: В 2-х т.т. / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин, В. П. Попов и др. – М.: Владос, 1999.

5. Соколов, А. К., Тяжельникова, В. С. Курс советской истории. 1941–1991 гг. / Под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

6. Эпоха Ельцина: Очерки политической истории / Ю. М. Батурин, А. Л. Ильин и др. – М.: Вагриус, 2001. – 815 с.

7. Кефели И. Ф. К вопросу о формировании геополитической безопасности России / И. Ф. Кефели // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 2.

8. Барсенков А. С. Введение в современную российскую историю 1985 – 1991 гг.: Уч. пособие для вузов по спец. «История» / А. С. Барсенков – М., 2002. – 367 с.

9. Косолапов Н. А. Что это было (размышление о перестройке) / Н. А. Косолапов // Общественные науки и современность. – 2005. – № 6.

10. Пастухов В. Б. Проект «Перестройка»: инсталляция мелкобуржуазной мечты / В. Б. Пастухов // Общественные науки и современность. – 2005. – № 3.

 

 

Тема 32.

Тема 33.

Тема 34.

История

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

 

 

Новосибирск

Составитель: Р. А. Крамаренко, к.ф.н., доцент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.032 с.)