Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия вступления на престол Анны Иоановны, выдвинутые Верховным тайным советом
2) условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Иоановне 3) свод правил поведения в дворянском кругу 4) название одной из глав «Домостроя»
17. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики Н.М.Карамзин «Европа с удивлением читает ее переписку с философами и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений». П.А.Вяземский «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д'Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».
18. Установите соответствия между именами государей и понятиями, связанными с их правлением. В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
18. Прочтите отрывок из сочинения В.О.Ключевского и укажите, чье царствование характеризует историк «Это был грубый вызов русскому чувству национальной чести. Но немцы после десятилетнего господства, озлобившего русских, усевшись около русского престола, точно голодные кошки около горшка с кашей, и достаточно напитавшись, начали на сытом досуге грызть друг друга». 1) Анны Иоановны 2) Петра III 3) Екатерины II 4) Елизаветы Петровны
Вариант –3 1. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле 1) в связи с отсутствием наследников-мужчин 2) по уставному завещанию Петра II В результате дворцового переворота 4) по требованию участников крестьянского восстания 5) верно все указанное
2. Еще до окончания Семилетней войны был заключен русско-прусский договор. В итоге 1) Пруссия безвозмездно получила все отвоеванные у нее земли 2) военное могущество Пруссии оказалось подорваннным 3) захватнические устремления Пруссии потерпели неудачу
4) обогатилось русское военное искусство, выдвинулись новые полководцы (П.С.Салтыков, П.А.Румянцев) Верно все указанное 3. Всем крестьянским восстаниям присущи общие черты, а вместе с тем каждое имело свои особенности. Восстание 1773-1775гг. 1) было самым мощным и отличалось высокой степенью организованности 2) копировало некоторые органы государственного управления России 3) даровало крнституцию для территорий, находившихся под контролем восставших 4) верно все указанное Верно лишь 1 и 2 4. Во главе русской армии во время войны с Турцией в 1768-1774гг. находился замечательный полководец 1) А.В.Суворов П.А.Румянцев 3) Г.А.Спиридов 4) Н.И.Панин 5) П.А.Салтыков
5. По Кючук-Кайнарджийскому мирному договору (10 июля 1774г.) к России отошли 1) территории между Бугом и Днепром, включая морское побережье 2) крепости в Крыму – Керчь и Еникале – и земли до Кубани 3) Крымское ханство объявлялось независимым от Турции, и Россия получила право частичного контроля в вассальных турецких княжествах – Молдове и Валахии 4) верно все указанное 5) верно 1 и 2
6. После присоединения в 1783г. Крыма к России подвластные хану территории в Приазовье и в причерноморских степях стали называть Новороссией. Сюда переселялись десятки тысяч людей из внутренних губерний. Руководил освоение Новороссии видный государственный деятель и полководец 1) А.В.Суворов Г.А.Потемкин 3) Н.И.Панин 4) П.А.Салтыков 5) П.А.Румянцев
7. В декабре 1790г. войска, предводительствуемые А.В.Суворовым, добились неслыханного успеха. Ими была после 9-часового штурма взята считавшаяся неприступной крепость Измаил 2) Очаков 3) Кинбурн 4) Керчь 5) Еникале
8. В 1791г. в Яссах Россия и Турция подписали мирный договор. В результате 1) Турция вернула крепость Кинбурн и земли между Бугом и Днестром 2) Россия получила земли между Южным Бугом и Днестром, Крым также был признан владением Российской империи 3) все Черноморское побережье от устья Днестра до Крыма оказалось в пределах России Верно 2 и 3 5) верно 1, 2 и 3
9. В результате двух разделов Речи Посполитой в 1793 и 1795гг.
1) большинство украинских земель и вся Белоруссия вошли в состав России 2) часть исконно польских земель отошла Австрии 3) часть польских земель вместе с Варшавой получила Пруссия, и Польско-Литовское государство перестало существовать Верно все указанное 5) верно 1 и 3
10. Император Павел I находился на престоле в … годах 1) 1796-1801 2) 1796-1798 3) 1796-1799 4) 1798-1803 5) 1798-1805
11. Швейцарский поход Суворова принес и полководцу, и его войскам громкую Славу. Кто из противников Суворова говорил, что «отдал бы все свои победы за один Швейцарский поход Суворова» 1) Наполеон 2) маршал Дау Генерал Массена 4) маршал Мюрат 5) маршал Ней
19. Вернувшись после учебы за границей, М.В.Ломоносов стал работать 1) в духовной семинарии 2) преподавателем Славяно-греко-латинской академии 3) в медицинской школе В Академии наук 5) придворным историографом
13. Атмосферу на планете Венера открыл 1) М.В.Ломоносов 2) Д.И.Бернулли 3) К.Э.циолковский 4) И.П.Кулибин 5) В.И.Вернадский
20. Инициатором создания Московского университета был (была) 1) императрица Елизавета Петровна 2) княгиня Е.Р.Воронцова-Дашкова 3) граф И.И.Шувалов М.В.Ломоносов 5) М.Ф.Казаков
15. Кто из названных лиц был государственным деятелем XYIIIв.? Г.А.Потемкин 2) И.С.Пересветов 3) А.Л.Ордин-Нащокин 4) А.Ф.Адашев
16. Как назывался документ, определявший в XYIIIв. Систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе? Табель о рангах 2) указ «О единогласии» 3) Строевое положение 4) Регламент адмиралтейства
17. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики Н.М.Карамзин «Европа с удивлением читает ее переписку с философами и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений». П.А.Вяземский «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д'Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».
18. Установите соответствия между именами государей и понятиями, связанными с их правлением. В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19. Прочтите отрывок из сочинения В.О.Ключевского и укажите, чье царствование характеризует историк «Это был грубый вызов русскому чувству национальной чести. Но немцы после десятилетнего господства, озлобившего русских, усевшись около русского престола, точно голодные кошки около горшка с кашей, и достаточно напитавшись, начали на сытом досуге грызть друг друга». 1) Анны Иоановны 2) Петра III 3) Екатерины II 4) Елизаветы Петровны
ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:
Шкала оценки образовательных достижений
Задание для проведения контрольной работы №4 Теоретическое задание (контрольная работа №4 по теме: «Россия в середине 60-91-х гг.»)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.021 с.) |