ТОП 10:

Тема 6.28. Российская Федерация на современном этапе.



(Перспективы развития российской цивилизации).

 

 

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: дискуссия.

Время: 3 часа.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Тенденции и перспективы развития России в XXI в.

2. Главные направления и приоритеты внешнеполитической деятельности Российской Федерации.

  1. Российская самоидентификация. Проблемы патриотизма и гражданственности в условиях современной России.
  2. Возможности самореализации личности в условиях своей малой родины, страны и современного мира.

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. Проф. учеб. завед. – М., 2009.

Буданова В.П. История мировых цивилизаций. – М., 2005.

История России в новейшее время. 1985-2009 гг. А.Б. Безбородов. – М., 2011.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Крючков В.Н. Отечественная история. Краткий курс. – М., 2006.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. – М., 2001.

Шафаревич И.Р. Русский народ в битве цивилизаций. – М., 2003.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2007.

Методические рекомендации по изучению дисциплины.

Указанная дисциплина изучается на протяжении двух семестров и завершается экзаменом. Основным видом учебных занятий являются уроки и практические занятия. В ходе уроковрассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, преподавателем даются рекомендации студентам для самостоятельной работы. Практические занятия проводятся в различных формах: семинар, практикум, игра, диспут и др. В ходе практических занятий формируются навыки самостоятельной работы студентов, развивается диалогическая речь. Студенты получают возможность применить свои умения в новой ситуации.

Вопросы, не рассмотренные на уроках и практических занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется на занятиях методом устного или письменного опроса, посредством тестирования.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по изучаемой дисциплине осуществляется согласно учебному плану в рамках самостоятельной работы студентов и согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов.

Учебный план предусматривает самостоятельную работу студентов. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан выполнить домашнее задание по теме, прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников, выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Непроясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в тетрадь и впоследствии проработать их на занятиях или прояснить на индивидуальных консультациях с преподавателем. Для углубленного изучения тех или иных вопросов учебного курса студент может подготовить реферат или доклад, впоследствии выступить с ним на занятии.

Для проверки и закрепления знаний студентам предлагается выполнение приведенных ниже заданий. Для удобства задания разбиты на разделы, в соответствии с тематическим планом. В задания для самостоятельной работы включены различные виды учебных задач: тесты, вопросы на термины, проблемные вопросы, что дает довольно полную и объективную картину знаний студентов.

 

 

Примерные задания для самостоятельной работы.

Раздел 1. Введение.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.59.63 (0.003 с.)