Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение социальных вопросов в СССР в период коренной реконструкции народного хозяйства (20-30-е годы): достижения и проблемы. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Эконом. преобразования конца 20-х — начала 30-х годов коренным образом изменили структуру населения. Высокими темпами в структуре общ-ва увеличивалась доля раб. класса и кооперирован. мелких товаропроизводителей. Интенсивное промыш.строит-во привело к рождению новых городов. Числ-ь город.населения постепенно увеличивалась. Произошли изм-я в составе всех соц. групп населения. Выросла числ-ть раб.класса. Была ликвидирована безработица. Главным источником пополнения раб.класса являлись крестьяне. В соц.психологии новых рабочих преобладали черты крестьян.менталитета и традиций. Приток крестьян во время пятилеток пополнял ряды неквалифицир.рабочей силы, что приводило к текучести кадров, падению дисциплины, произв-ва, выпуску бракованной продукции, многим негативным нравственно-соц.последствиям. Однако часть квалифицир. рабочих в связи с переходом на сдельную оплату достигала высоких показателей в рез-тах своего труда. Появились рабочие-выдвиженцы, которых направляли на учебу или на руководящие хоз.-управленч.посты. Сложным было положение врачей, юристов и других спец-ов. Без опыта образован.кадров невозможно было осуществить индустриализацию страны, ликвидировать неграмотность, улучшить здравоохранение. Измен.структура сельского населения. В неск-о раз сократилась численность крестьян-единоличников. Исчезли такие соц. группы, как кулаки и батраки. Свыше 90% общего числа кр-ян трудились в колхозах. Они составили новую соц. категорию населения. Форсированная индустриализация ухудшила жизн.уровень населения. Высокие цены на продукты с/х делали их труднодоступными для значит. части город. жителей, получавших низкую заработную плату. Ухудшение материально-бытовых условий населения обостряли соц. напряженность в общ-е. Не выполнялись планы капитал.строит-ва. Падала производ-ть труда. Ухудшалось качество производимой продукции. Все это усиливало критич.настроения людей по отношению к проводимой политике. Силовая коллективизация, сопровождаемая раскулачиванием, вызвала вооруженные выступления крест-ва. Только в январе — начале марта 1930 г. состоялось свыше 2000 антисоветских выступлений в деревне. Уменьшение норм снабжения хлебом по карточкам привело к массовым демонстрациям протеста в городах и рабочих поселках.
43.Культурные преобразования в СССР (20-30-е годы XX в.). 20 гг. ликвидация массовой неграмотности. Миллионы взрослых прошли подготовку в школах по ликвидации неграмотности (ликбезах), создавалась сеть изб-читален, библиотек. Новая система образования строилась на принципах единой трудовой школы. Обязательным было сначала четырехклассное начальное, а затем и семиклассное образование. (безурочная система, безоценочное обучение, лабораторный метод, самоуправление и др.). В 30-е гг. ситуация в школьном образовании изменилась: были восстановлены традиционные формы обучения (уроки, предметы, оценки, строгая дисциплина), опыт предыдущего десятилетия осужден как «перегиб».К 20-м гг. относится создание так называемых рабфаков, факультетов по подготовке специалистов с высшим образованием из числа рабочих и крестьян. Особое внимание уделялось подготовке преподавателей общественных наук для высшей школы. В конце 20-х — 30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей, по мнению властей, не освоивших марксистское учение. Жертвами репрессий вместе с педагогами были и студенты.Борьба за «идейную чистоту» предопределила особенности развития гуманитарных наук. В сфере точных и естественных наук ситуация была несколько иной. Выдающиеся открытия были сделаны В. И. Вернадским, А. Ф. Иоффе, П. Л. Капицей, Н. И. Вавиловым И. В. Курчатовым и др. Государство, особенно с началом индустриализации и в условиях нарастания военной угрозы, вкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства, стремилось повысить материальный уровень жизни ученых. Но репрессии 30-х гг. не обошли ученых-естественников стороной. Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н. И. Вавилов,К началу 20-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники, музыканты (И. А. Бунин, А. И. Куприн, репин)Немало выдающихся деятелей русской культуры остались в России (А. А. Ахматова, М. М. Пришвин, Н. С. Гумилев, расстрелянный в 1921 г., В. Э. Мейерхольд и др.). До середины 20-х гг. в искусстве царил дух творческого поиска, попыток найти необычные, яркие художественные формы и образы. Существовало множество творческих объединений, исповедовавших различные взгляды на сущность и предназначение искусства (Пролеткульт, группа «Серапионовы братья», «Литературный центр конструктивизма», «Левый фронт искусств», Ассоциация художников революционной России, Общество московских живописцев и др.). С 1925 г. идеологическое давление на деятелей культуры усилилось. К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным методом был объявлен метод социалистического ре ализма (изображение действительности не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализм).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.007 с.) |