Социальная среда и ее воспитательные функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная среда и ее воспитательные функции.



Воспитание - форма взаимосвязи между обществом и конкретной личностью.

В социологии под сс понимают отдельные сферы: политическая,

экономическая, социальная и духовная, которые в разной степени

воздействуют на сознание и поведение человека. В совокупности и

взаимодействии они составляют среду жизнедеятельности индивида.

Влияние каждой из сфер на воспитание определяется несколькими направлениями. Каждая сфера - это совокупность соответствующих условий воспитания.Они очерчивают возможности влияния на поведение людей. Каждая из сфер формирует определенные ожидания к поведению людей. Эти ожидания

преобразуются соц.институтами каждой из сфер в задачи, цели воспитания по формированию ожидаемых черт и характеристик. С помощью этих институтов осущ. обратная связь - оценивается эффективность

воспитания, соответствие его результатов ожидаемому поведению людей.

Воспитание также оказывает влияние на окружающую СС. Воспитание формирует черты и характеристики личности, которые дают ей возможность выполнять определенные соц.роли, благодаря воспитанию сс наполняется субъектами социальной жизни, своими совместными

усилиями изменяющими окружающую среду. Воспитание и СС неразрывно связаны между собой в процессе социализации индивида - подготовки его к жизни в мире. Воспитание нуждается в

изменениях, коррективах с учетом общественных перемен в каждой сфере. Эти

коррективы относятся к тем направлениям воспитания, которые наиболее связаны с соответствующими сферами социальной среды. Политическая сфера непосредственно связана с идейно политическим воспитанием, трудовое воспитание - с экономической сферой общества, с соц.сферой

связано воспитание общей культуры людей, формирование общих соц.установок, с духовной сферой общественной жизни связано образование, наука и культура, имеющие исключительное значение для воспитания. Итак, радикальные перемены в социальной жизни общества требуют изменений в содержании и формах воспитания. Кризисные явления в обществе осложняют условия воспитания,проведение реформ в этой сфере.

Социализация как процесс формирования поведенческих моделей.

Социализация —процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок,соц.норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.Начинается с рождения и до конца жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством соц.,который позволяет исполнять социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат соц.формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как соц.единицы общ-ва. Ильясов Ф. Н. под соц-ей понимает процесс включения индивида в систем.общ отношений.

Механизмы соц-ии: *традиционный(усвоение чел-ом норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения),*институциональный(накопление знаний и опыта соц-но одобряемого поведения и его имитации.конфликтного и бесконфликтного избегания выполнения соц.норм. СМИ как социальный институт влияют на соц.чел-а через представление определенных образцов поведения героев кино), *стилизованный(в рамках субкультуры с её комплексом морально-психологических черт и поведенческих проявлений),*межличностный(взаимодействия чел-а с субъективно значимыми для него лицами и подражение их поведению)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.003 с.)