Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы развития и тренировки памятиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Мнемотехника – приёмы запоминания информации. Главн особенность – материал структурируется. 1. Осмысление по механич связям — это выделение главных мыслей и группирование их в виде плана. Должна быть логическая последовательность при переходе от пункта к пункту, осознание связей между пунктами сокращает количество информации.(каждый охотник желает знать, где сидит фазан(цвета радуги – смена цветов спектра)) 2. Приём рифмы – лучше запоминаются стихи, чем проза. Некоторые правила русск. яз рифмуют для лучшего запоминания 3. Мнемические приёмы запоминания дат и событий – выделение структуры даты(последовательность цифр)(Пушкин умер на год раньше 19 в. (1799), французкая революция(1789) – послед цифр 7,8,9) 4. приём использования спец составленных предложений или слов – запоминание понятий и т.д в опред послед.(слово «овал» - самые крупные реки России – Обь, Волга, Амур, Лена) 5. использование зрительн ассоциаций – представить предмет и соединить его с образом. Выбирается постоянный маршрут и фиксир образ каждого места.
Понятие о внимании, виды, св-ва. Внимание –это активн направленность сознания человека на те или иные предметы и явл действительности или на опред их св-ва, кач-ва при одновр отвлечении от всего остального. Проявляется в опред псих процессах(всматриваемся, внюхиваемся,прислушиваемся), помогает своевременно реагировать на изменения в окруж среде и организме. Виды: 1. Внешнее – направлено на окруж предметы и явл. 2. внутр – напр на собственные мысли, чувства и переживания. 3. Непроизвольное – не зависит от нших желаний,воли или намерений. Возникает само по себе безо всяких усилий с нашей стороны. Привлекающие непроизвольн внимание объекты: · Яркие световые явления · Неожиданные вкус ощущения · Что-то новое · Предметы и явл, вызыв эмоции · Внутр состоян организма(голод,) 4. произвольное – когда ставится опред цель и прилагаются усилия для её достижения. Является утомительным. Св-ва внимания: 1. сосредоточенность – удержание внимания на одном объекте или виде деятельн при отвлечении от всего остального, связана с глубоким интересом к предмету. 2. устойчивость – длит удержание внимания на одном предмете, способность в течение продолжит времени оставаться сосредоточ на одной и той же работе.
3. объём – кол-во объектов, охватываемых вниманием одновременно. 4. распределение – умение выполнять более двух видов деятельности удерживая на них внимание и выполняя хорошо. 5. переключение – сознательн и осмыслен перемещение внимания с одного объекта на другой. Речь как психический процесс. Функции речи Речь неразрывно связана с мышлением. Речь – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей опред значение и смысл, совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют один и тот же смысл, что и соотв система письм знаков. Через слова человек впервые узнаёт о том, что увидел. Язык отражает психологию народа, а речь – индивидуальности. Речь без усвоения языка может существовать и развиваться относительно независимо от человека по законам, не связанным ни с его поведением, ни с психологией. Функции: 1. носитель информиации,памяти и сознания. 2. средство мышления 3. регулятор общения и собств поведения. 4. средство управления поведением других людей. Без письменной речи человек не знал бы о жизни прошлых поколений. Развивая речь, человек обогощает и развивает свой интеллект. Виды: 1. Устная – общение при помощи языковыз средств, воспринимаемых на слух. Бывает монологической и диалогической. 2. Внутренняя – беззвучная речь про себя и для себя, возникает в процессе мышления. Письменная – разновидность монологической, строится при помощи письменных знаков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.252.14 (0.004 с.) |