Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алтайский техникум информатики и вычислительной техники (филиал) «рэу имени Г. В. Плеханова»
Алтайский техникум информатики и вычислительной техники (филиал) «РЭУ имени Г.В. Плеханова» Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Экономическая теория»
38.02.1 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Славгород 2016
Содержание
1. Введение. 4 2. Общие положения. 4 3. Требования к уровню освоения дисциплины «Экономическая теория». 5 4. Виды самостоятельной внеаудиторной работы и формы контроля. 7 5. Содержание самостоятельной работы. 9 5.1. Методические рекомендации по конспектированию текста. 9 5.2. Методические рекомендации по работе с книгой. 10 5.3. Методические рекомендации по написанию и оформлению доклада, сообщения. 12 5.4. Методические рекомендации по подготовке презентации. 15 5.5. Методические рекомендации по использованию информационных технологий 18 5.6. Методические рекомендации по решению экономических задач. 20 5.7. Методические рекомендации по работе в СДО Виртуальный Кампус. 21 5.8. Методические рекомендации по составлению тестов кроссвордов. 22 5.9. Методические рекомендации по подготовке к экзамену. 23 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 24 7. Приложения. 27
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Экономическая теория» предназначены для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Экономическая теория».
Общие положения Согласно Типовому положению об образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г №543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений.
3. Требования к уровню освоения дисциплины «Экономическая теория» Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Учебная дисциплина «Экономическая теория» является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу. Дисциплина. «Экономическая теория» базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Математика», «Обществознание», «Экономика» и др. Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - оперировать основными категориями и понятиями экономической теории; - использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки; - строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели; - распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления; - применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - предмет, метод и функции экономической теории; - общие положения экономической теории; - основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; - построение экономических моделей; - характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы; - основы формирования государственного бюджета; - рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства; - понятия мировой рынок и международная торговля; - основные направления модернизации экономики России.
4. Виды самостоятельной внеаудиторной работы и формы контроля Виды внеаудиторной самостоятельной работы и формы контроля представлены в таблице: Таблица 1
Задания для самостоятельной работы студентов выкладываются на SP-портал в раздел «Самостоятельная работа». Средства для организации самостоятельной работы: - рабочие тетради; - бланки заданий; - тексты; - компьютерная техника; - конспекты лекций; - таблицы; схемы и т.д.; - владение способами самостоятельной работы (конспектирование, реферирование, аннотирование, анализ, синтез, структурирование и т. д)
5. Содержание самостоятельной работы. 5.1. Методические рекомендации по конспектированию текста.
Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, лекции, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Абзацы текста отделяются друг от друга пробельной строкой, чтобы облегчить чтение записей; Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Роль студента: • прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • записывать только то, что хорошо уяснил; • выделять ключевые слова и понятия; • заменять сложные развернутые обороты текста более • разработать и применять свою систему условных сокращений. Критерии оценки: • содержательность конспекта, соответствие плану; • отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; • ясность, лаконичность изложения мыслей студента; • наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • конспект сдан в срок.
5.2. Методические рекомендации по работе с книгой. На этапе общего знакомства с книгой: Познакомьтесь с титульным листом. Знакома ли вам фамилия автора, о чем она вам говорит? Какие произведения этого автора вам известны? Проанализируйте заглавие. Все ли слова в нем понятны? Определите по заглавию, о чем пойдет речь в тексте, вспомните все, что вы уже знаете по теме, обозначенной в заглавии. Обратите внимание на классификационную характеристику книги в подзаголовке (учебник, учебное пособие, словарь - справочник, монография и т. д.) Определите, для кого она предназначена. Обратите внимание на год издания книги. Если она выпущена давно, то не исключено, что приведенные в ней сведения могли устареть. В этом случае вам потребуется ознакомиться и с новой литературой по интересующему вас вопросу. Прочитайте оглавление книги, если есть - аннотацию, предисловие и послесловие к ней. Опираясь на них, представьте себе в общих чертах содержание книги, ее проблематику, главные положения работы. На основании этого оцените важность книги для разработки вашей темы. На этапе чтения текста Обращайте внимание на все непонятные слова и выражения. Отыскивайте их толкование в словарях или справочниках. Подумайте, что вам непонятно в самом содержании текста. Попробуйте разобрать конкретные примеры - возможно, станет понятнее текст. По ходу чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предложения о дальнейшем его содержании. Проверяйте верность выдвинутых вами предложений при чтении последующих частей текста. Спорьте с автором, выдавайте свои контрдоводы. Старайтесь все время выделять в тексте главное, существенное. Подчеркивайте важную информацию, делайте выписки основных идей, положений. Обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают понятия и мысли. Особое внимание уделяйте первым фразам каждого абзаца, к которым потом «привязываются» все другие мысли, входящие в этот абзац. После прочтения текста Постарайтесь сформулировать главную мысль текста, его основные положения (тезисы). Прочитайте повторно трудные для вас части текста, проверьте правильность их понимания, обращайтесь за советом к преподавателю.
Выработайте собственное отношение к предмету речи, придумайте аргументы в обоснование своей точки зрения. Постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме, определить сходства и расхождения. Обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного.
5.3. Методические рекомендации по написанию и оформлению доклада, сообщения. Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад может быть, как письменным, так и устным. Доклад по теме реферата должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы – опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе. Как правило, структура доклада выглядит следующим образом: 1. Введение: – указывается тема и цель доклада; – обозначается проблемное поле, и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада; – намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты. 2. Основное содержание доклада: – последовательно раскрываются тематические разделы доклада. 3. Заключение: – приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций. В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут. Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Общие требования к оформлению письменных работ Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А 4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см (это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы может быть написан от руки или отпечатан. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложение 1. Все фотографии, рисунки, схемы, карты (если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор. Не следует использовать при оформлении работы иллюстрации, вырезанные из книг, журналов, открытки, марки и др. Не должно быть украшательств. Это считается признаком «дурного тона» и не допускается в научных работах любого уровня. Работа должна быть сброшюрована или переплетена. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2. Роль студента: • собрать и изучить литературу по теме; • составить план или графическую структуру сообщения; • выделить основные понятия; • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; • оформить текст письменно; • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок. Критерии оценки: • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • наличие элементов наглядности. Оценка «отлично» выставляется студенту, если полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; для доказательства использованы различные источники; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания, грамотно изложен доклад перед аудиторией. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если раскрыто основное содержание материала; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения и допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если основное содержание учебного материала не раскрыто; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, затруднения в изложении доклада.
Примерный перечень сообщений 1. История экономических учений 2. Сфера экономических отношений 3. Эффективность экономики как экономическая категория. Критерий Парето-эффективности 4. Сущность рынка (рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена). Основные элементы рынка. 5. Теории спроса и предложения. 6. Факторы спроса. Эластичность спроса 7. Факторы предложения. Эластичность предложения 8. Рыночное равновесие 9. Рыночное ценообразование. Равновесная цена, ее значение в восстановлении рыночного равновесия 10. Рациональность потребителя и свобода выбора. 11. Понятие «потребительского равновесия», «эффекта замещения» и «эффекта дохода». 12. Бюджетная линия и кривые безразличия 13. Особенности рынка труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Механизм равновесия на рынке труда. 14. Рынок капитала. Субъекты спроса на капитал и предложения капитала. Равновесие на рынке капитала. 15. Рынок земли. Особенности земли как фактора производства. Землевладение и землепользование. 16. Рента. Дифференциальная и абсолютная рента. Равновесие на рынке земли. Цена земли 17. Основные макроэкономические показатели и их расчет 18. Совокупный спрос, факторы, влияющие на него. Совокупное предложение. 19. Неценовые факторы совокупного предложения. Экономическое равновесие на макроуровне 20. Экономический рост: его сущность и измерение. Факторы и типы экономического роста. 21. Понятие экономического цикла и его фазы 22. Деньги и их функции. 23. Денежный рынок. 24. Предложение денег и спрос на деньги. Законы денежного обращения. 25. Инфляция, ее виды. Последствия инфляции. 26. Кривая Филлипса. Антиинфляционное регулирование 27. Безработица: сущность, формы, последствия. 28. Измерение безработицы. Закон Оукена. 29. Государственная политика занятости и регулирования безработицы. 30. Политика социальной защищенности граждан в условиях рынка 31. Неравенство доходов и его причины. Кривая Лоренца. 32. Роль государства в перераспределении доходов. 33. Понятия мировой рынок и международная торговля. 34. Формы международной торговли. 35. Теоретические концепции международной торговли 36. Основные направления реформирования Российской экономики: развитие предпринимательства; приватизация и демонополизация; финансовая стабилизация. 37. Основные направления реформирования Российской экономики: формирование рыночной структуры; развитие отношений собственности; распределение доходов и социальная политика; аграрная реформа
5.4. Методические рекомендации по подготовке презентации. Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (Приложение 2). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Требования к оформлению презентации:
Роль студента: • изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной • оформить работу и предоставить к установленному сроку. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. • защита презентации (свободное владение темой, способность кратко и грамотно изложить суть работы, монологичность речи, использование научной терминологии).
Примерный перечень тем презентаций 1. Историческое развитие методов исследования в экономической теории, изменение ее предмета. 2. Меркантилизм – первая экономическая школа 3. Особенности русского меркантилизма 4. Экономическая теория физиократов 5. А. Смит – основоположник классической политэкономии 6. Д. Рикардо – экономист эпохи промышленного переворота. 7. Классическая политическая экономия в Англии 8. Классическая политическая экономия во Франции 9. Экономические взгляды К. Маркса 10. Экономические взгляды М.А. Столыпина, его концепция модернизации экономики России 11. Дж. М. Кейнс. Его книга «Общая теория занятости, процента и денег» основа макроэкономической теории. 12. Теория экономического роста 13. Современная эволюция кейнсианства.
5.5. Методические рекомендации по использованию информационных технологий
В рамках изучения учебной дисциплины используются информационные технологии – компьютерная техника, электронные базы данных, Интернет. При использовании Интернет-ресурсов студентам следует учитывать следующие рекомендации: необходимо критически относиться к информации следует научиться обрабатывать большие объемы информации, представленные в источниках, уметь видеть сильные и слабые стороны, выделять из представленного материала наиболее существенную часть. необходимо избегать плагиата! (плагиат — присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем). Поэтому, если текст источника остается без изменения, не забывайте сделать ссылки на автора работы. Полезные адреса в сети Интернет:
5.6. Методические рекомендации по решению экономических задач
Решая задачи, оценивая конкретные ситуации, можно научиться пользоваться различными методами экономического анализа, самостоятельно анализировать экономическую реальность. Предлагаемые задачи позволят студентам легче овладеть терминологией экономики, их основными инструментами. При работе над материалом курса студент должен ознакомиться с содержанием тем, составляющих программу курса. При этом следует изучить учебный материал по рекомендуемой литературе. Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которого приобретенные знания становятся полным достоянием студентов. Один из студентов выполняет задание на доске, остальные выполняют это же задание в тетрадях. Самостоятельная работа студентов состоит в решении экономических задач по алгоритму без помощи преподавателя. Критерии оценки: Оценка «5»: - в логическом рассуждении и решении нет ошибок; Оценка «4»: - в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»: - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в результатах скрещивания. Оценка «2»: - имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. - отсутствие ответа на задание.
5.7. Методические рекомендации по составлению тестов, кроссвордов 1. Подготовить необходимую литературу для составления теста/ кроссворда по теме. 2. Формулируется вопрос, и предлагаются четыре варианта ответов один, из которых правильный. 3. Тест должен состоять из 20 вопросов. 4. К тесту должны прилагаться ответы. 5. При составлении кроссвордов работа должна содержать сам кроссворд, вопросы, ответы. 6. Кроссворд должен содержать не менее 15 вопросов. 7. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.
5.9. Методические рекомендации по подготовке к зачету
Изучение дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся: текущая аттестация, зачеты. Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к зачету у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра; вопросы для итогового контроля. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом опорные конспекты лекций. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать рационально время перед зачетом для систематизации знаний. Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки. Примерный перечень вопросов зачета 1. Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов. Структура общей экономической теории, основные методы экономической науки. Функции экономической теории: познавательная, методологическая, практическая. 2. Потребность как экономическая категория. Виды потребностей. Роль экономических потре
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.904 с.) |