Памятка для характеристики исторического деятеля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка для характеристики исторического деятеля



 

1. Раскройте основные сведения о жизненном пути. Определите исторические условия и общественную среду, которые повлияли на формирование взглядов, убеждений человека.

2. Вспомните иди установите по учебнику, документу и т.п., когда и в какой стране жил и действовал, к какому классу / общественной группе принадлежал,» какое воспитание получил.

3. Опишите внешность исторического героя.

4. Охарактеризуйте черты личности, их зависимость от воспитания, общественной среды, ее целей.

5. Какие черты характера, свойства личности, мировоззренческие идеи отличали этого человека?

6. Охарактеризуйте цели и планы исторического деятеля. Какой класс был заинтересован в выполнении планов? Какими средствами этот человек добивался поставленной цели?

7. Соотнесите между собой цели и способы действия этой исторической личности.

8. Как личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые) способствовали достижению поставленных целей?

9. Перечислите, в каких крупных исторических событиях он участвовал, его решающие дела, поступки?

10. Выявите противоречия в личности и ее деятельности.

11. Установите (по его делам и поступкам), в интересах каких классов он действовал.

12. Раскройте значение и роль исторического деятеля.

13. Оцените роль этой личности в истории. Каковы результаты и значений ее деятельности?

14. Оцените его деятельность: кому она была полезна? Помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народа?

15. Выясните, как к этому человеку относились его современники потомки.

16. Каково ваше отношение к этому историческому деятелю? Дайте нравственную оценку его деятельности.

17. Выскажите свое отношение к нему, какие поступки вызывают восхищение или неодобрение? Как вы относитесь к средствам, которыми он добивался цели? Каким чертам характера вы хотели бы подражать?

18. Выясните, какая художественная, публицистическая и научная литература содержит сведения о данном человеке.

 

План анализа варианта проверки заданий и умений учащихся:

1) Реализованы ли в этом варианте проверки поставленные цели и каким образом?

2) Какие исторические знания и познавательные умения стали предметом данной проверки? Насколько содержание проверки исчерпывает / превышает содержание конкретной темы, определенного в обязательном минимуме? В какой мере оно опирается на содержание конкретного параграфа или вопросы к нему?

3) Насколько рационально выбраны формы, приемы и средства проверки знаний и умений школьников?

4) На каких уровнях познавательной деятельности была запланирована учебная работа школьников на этом этапе урока?

5) Какими приемами и познавательными заданиями учитель планировал активизировать класс? Вовлечь в обсуждение темы слабых, средних и сильных учащихся? Поддержать их интерес к предмету и к конкретной теме? Сколько учеников можно оценить в ходе такой проверки?

6) Как при организации проверки были учтены возрастные и индивидуальные познавательные возможности шестиклассников?

7) Какие функции выполняет проверка знаний и умений в представленном варианте?

8) Ваши предложения и рекомендации.

 

В процессе проверки и оценки знаний учащихся на разных этапах обучения достаточно эффективны тестовые формы. Спектр тестовых заданий по истории достаточно широк, считаем возможным привлечение следующих видов тестовых заданий для проверки знаний учащихся;

 

Тесты с выбором ответа:

Кто из них были современниками:

1. Хаммурапи и Тутмрс;

2. Эней и Ромул;

3. Соломон и Перикл?

Сколько лет назад произошло событие, датируемое 500 г. до н о?

1. 2500 лет назад

2. 1500 лет назад

Римское государство было-расположено:

1. в Северной Африке;

2. на Аппенинском полуострове;

3. на Балканском полуострове.

Шадуф - ото:

1. приспособление рля подачи воды на поля;

2. жертвоприношение богам;

3. оросительный канал.

Что из перечисленного ниже можно считать основной причиной появления неравенства:

I. война между племенами, разорявшие побежденных и обогащавшие победителей;

2. распад рода на семьи, каждая из которых вела собственное хозяйство;

3. разделение труда между земледельцами и ремесленниками?

Альтернативные задания

Знаками + и - отметьте суждения, с которыми вы согласны и не согласны;

Первая промышленная революция началась в Англии (...)

Германия и США в середине XIX века превзошли английскую индустрию (...)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.016 с.)