Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема структурного анализа урока
I. Учебно-воспитательные задачи урока:.. II. Методика урока: I Структурное построение урока, методы обучения. Соответствие методических форм характеру учебного материала, образовательно- воспитательным задачам урока. Разнообразие и правильность сочетания избранных методов обучения. 2. Организация и методика опроса учащихся на уроке. Виды опроса; характер и последовательность постановки вопросов, принцип тематической связи; ответы учащихся, степень активизации и организованность работы всего класса во время опроса, оценка знаний учащихся. 3. Изучение нового материала: а) Изложение нового материала учителем (практикантом). Научный и идейно-политический уровень. Раскрытие содержания темы в соответствии с целевой установкой урока, историческими и социологическими понятиям урока. Организация познавательно-мыслительной деятельности учащихся в процессе изложения (образность, конкретность, эмоциональность, логическая последовательность и связность, проблемный характер изложения, использование специальных методических приемов: беседы, логических задании,;составление планов, анализа документов и наглядных пособий и т.д.). Языки форма изложения. б) Работа с печатными текстами на уроке: документами, текстом учебника, художественной литературой и др. в) Использование наглядных пособий различного плана, организация познавательно-мыслительной деятельности учащихся приемами): наглядного метода обучения. 4. Формы закрепления изученного материала: беседа, проверка, логического задания, составление учащимися планов, конспектов, письменных ответов, схем, контурных карт и т.д. Степень усвоения нового материала учащимися на уроке. 5. Организация урока. Распределение времени на уроке. Оборудование урока (наличие и состояние наглядных пособий, учебников, тетрадей и т.д.). 6. Работа и поведение практиканта: степень подготовленности к уроку, знание учащихся, контакт с классом, умение организовать его работу, педагогический такт, самообладание, речь и т.д.). 7. Общая оценка урока, его образовательной и воспитательной эффективности. Общий анализ урока истории 1. Какое место данный урок занимает в изучении темы? Какому этапу тематического блока он соответствует? В связи с этим, насколько обоснован выбор данного типа (и вида) урока?
2. Каковы цели учебного занятия? Чем они обусловлены? Как в них отражаются у современные подходы к целям и содержанию школьного исторического образования? 3. В какой степени учебный материал урока соответствует Временным требованиям к содержанию образования образовательной области «Обществознания» (История)? 4. Как в содержании занятия отражены новые данные исторической науки, современные подходы к анализу и оценкам прошлого, наличие неоднозначных версий и суждений по поводу изучаемых фактов? 1 5. Что (или кто) был для учащихся основным источников информации по новой теме? Как он был представлен (единственный и безапелляционный, один из достоверных, своеобразный и спорный, т.п.)? Обучал ли учитель школьников приемам критического анализа исторического источников? 6. В чем заключалась учебная работа школьников? На каком уровне познавательной деятельности она была организована? С какими средствами обучения они работали? 7. Какими приемами и средствами учитель актуализировал знания учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке, учитывал и поощрял познавательные особенности детей? 8. Насколько взаимосвязанными и преемственными были этапы урока? Насколько целостным и внутренне логичным получилось все занятие? Как это занятие подготавливает проведение следующих? 9. В чем выражаются результаты урока? По каким критериям учитель и ученики судят о его результативности? Образец общего анализа урока истории но теме «КРЫМСКАЯ ВОЙНА» (9 класс) Проверка знаний и умений по теме «Начало Крымской войны» является необходимым и закономерным этапом для последующего изучения театра военных действий, в частности центрального события этого периода - обороны Севастополя и итогов войны. Грамотное планирование данного этапа обеспечивает оптимальную реализацию всех функций проверки в едином комплексе: обучающей, контрольноучетной и функции внутренней тематической связи. Проверка - это фундамент, на котором учитель собирается строить здание очередного урока.
При проведении проверки знаний и умений учитель успешно решает следующие методические проблемы: 1) отбор содержания материала, исходя из целей обучения; 2) разнообразие видов и форм проверки; 3) соотношение вопросов и заданий на различных уровнях познавательной самостоятельности учащихся; 4) полнота содержания проверки и принцип тематической связи вопросов и заданий; 5) результативность проверки: сколько оценок поставлено и качество ответов учащихся, подведение итогов, проверки; 6) активность класса во время проверки: рецензирование ответов, дополнительные вопросы и задания, работа учащихся в тетрадях, с учебником, картами. Рассмотрим, как наиболее значимые из этих проблем решал учитель во время урока. Учитель использует на уроке разнообразные формы и виды проверки, методически грамотно подбирает приемы. Один из приемов, используемый на уроке, - это устный ответ учащихся у доски - индивидуальная форма проверки. Когда материал представляет целостный образ, связан единой сюжетной линией, то применяется развернутый рассказ в форме сюжетного повествования. На данном уроке такой прием используется при описании (Синопского сражения с использованием интереснейшего документа - записок офицера Черноморского флота А.Д. Сатина о Синопском сражении, а также настенной картины. Такая форма проверки дает хорошую возможность убедиться, насколько полно, последовательно, глубоко и осмысленно усвоил ученик материал, насколько эмоционально он может его подать, образно воссоздавая картины исторических событий. Весьма важное значение имеет этот прием для развития речевой культуры: ведь это чуть ли не единственный (к сожалению) вид речевой практики ученика на уроке, когда он получает возможность связано и более менее обстоятельно изложить свои мысли. К числу положительных сторон при организации устной проверки относится возможность показать учащимся образцы ответа, эталоны приемов в развернутом виде, что играет заметную обучающую роль. Очевидна оценка за ответ. Однако как при этом привлечь весь класс? Учитель организует познавательную деятельность во время проверки с помощью вопросов и заданий классу и обучающего рецензирования. Второй классический вид проверки - это устная фронтальная проверка в форме беседы в сочетании с различными средствами. Так, при изучении «восточного вопроса» учитель совершенно обоснованно обращается к карте в ходе повторительно-обобщающей беседы. Карта помогает учащимся в ходе небольшого исторического экскурса актуализировать знания по вопросам черноморских проливов, соперничества ведущих европейских держав и обострения противоречий на Ближнем Востоке в середине XIX в. Однако карта помогает учащимся во время проверки повторить лишь общую причину войны - «восточный кризис», а вот участники войны, планы и цели сторон очень удачно закрепляются с помощью средств графической наглядности - сравнительно-тематической таблицы «Расчеты царского правительства» и диаграммы-схемы «Участники крымской войны». В процессе беседы учащимся предлагаются вопросы различного уровня познавательной самостоятельности. В том числе вопросы творческого характера: как могли бы действовать предполагаемые участники войны? Как надо было действовать России в войне? Как будут развиваться события в дальнейшем? Тем самым учитель поддерживает активность класса, одновременно проводя разноуровневый дифференцированный опрос. Характерными особенностями данного вида проверки заявляется то, что весь класс участвует посредством выполнения аналогии в тетрадях, идет процесс преобразования и обобщения материала без предварительной подготовки, ученики получают образцы наглядных пособий для развернутого ответа.
Удачно учитель решает проблемы: логика постановки вопросов и заданий учащимся, отбор материала для беседы, правильная формулировка и постановка вопросов, сочетание различной степени сложности. При изучении военной истории используется статистический и хронологический материал. Цифровой материал был представлен в проверке статистическими таблицами, которые отражают численный состав русской армии и ее вооружения. При работе с этим материалом представляется наиболее оптимальным и удачным выбором индивидуальной формы проверки в виде ответа на вопрос возможном влиянии состояния армии и флота на ход боевых операций. В процессе такого своеобразного прогнозирования отвечающий, обращаясь к цифровым данным, делает вывод об экономической и технической отсталости России. А при изучении хронологического материала (дат по крымской войне) методически совершенно обоснованно применяется ответ по цепочке. Такой вид проверки применяется при изучении дробного исторического материала (признаки понятий, черты характеристики, причинно-следственные связи, даты и др.). С помощью упомянутого приема возможно повторение большого по объему материала и одновременно поддержание высокой степени активности учащихся класса. Это обеспечивается тем, что в каждую последующую минуту любом ученик потенциально может быть спрошенным. Таким образом, мы видим, что на уроке применялись различные формы и виды проверки, их оптимальное сочетание и правильный выбор.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.009 с.) |