Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень отчетной документации
1. Титульный лист. 2. Характеристика о работе в период прохождения практики, которую пишет учитель-предметник. В характеристике указывается оценка за практику. Здесь же отражаются уровень организаторских и коммуникативных умений студента, отношения с детьми и коллегами, степень владения учебным материалом, умение охватить широкий круг практического материала и применить его на уроке. 3. Информация о школе, классе, рабочем месте практиканта. В описании рабочего места практиканта отражается информация об оснащении кабинета методической литературой, компьютером, проектором (обязательной является формулировка «кабинет соответствует санитарным нормам») 4. Расписание занятий. 5. Фрагмент тематического планирования, охватывающий всю четверть и включающий темы проводимых практикантом занятий.
6. Педагогический дневник практики.
7. Планы-конспекты уроков, которые студент провел в период практики. 8. Развернутые конспекты инновационных уроков по истории (1) и обществознанию (1). 9. Конспекты внеклассных мероприятий (по истории и обществознанию). 10. Анализ внеклассного мероприятия. 11.Анализ урока по ФГОС. 12. Самоанализ урока по ФГОС. 13. Две характеристики с базы практики. 14. Задание по педагогике. 15. Задание по психологии. ОБРАЗЕЦ
Расписание занятий студентов-практикантов
Школа № 20
Иванова А.И. 9 - а класс (1 смена)
История Понедельник – 3 урок (указать время) Четверг – 5 урок (указать время) Обществознание (Право) Пятница – 6 урок (указать время) Педагогическая часть практики: На педагогической практике студенты-практиканты выполняют функции классного руководителя, выполняют все виды работ по поручению классного руководителя класса и самостоятельно. В отчете студенты должны представить конспекты 2-х проведенных воспитательных дел (диагностика, использование игровых форм, беседы, праздники и т.д.) с их подробным анализом, план воспитательной работы с классом (на четверть, полугодие, год), список класса и краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
Психологическая часть практики: В отчете студенты-практиканты должны представить психологический самоанализ педагогической деятельности (по схеме, предложенной в методическом пособии кафедры общей психологии в рабочей тетради но психологии (Сост. Протасова И.Н.).
Подготовка учителя к уроку истории Требования к современному уроку истории: · Полноценность содержания урока; · Соответствие пед. замысла, задачам обучения: · Соответствие типа урока средствами методам; · Научность знаний; · Достоверность фактов; · Отбор главного осознанного; · Организация познавательной активности учащегося; · Единство деятельности учителя и учащегося; · Мотивация и дифференцированность обучения; · Формирование познавательного интереса к предмету. Каждый этап подготовки к уроку реализует ряд функции: на первом этапе - гностическая и конструирующая. Гностическая функция предусматривает осмысление содержания учебного материала, формулирование дидактической цели в соответствии с целями изучения раздела и темы, курса в целом, определение типа урока, выявление структуры урока и отбор учебного материала. Конструирующая функция. 1. Подготовка учителя к уроку начинается с детального изучение и проработки содержания исторического материала урока. 2. Структурный анализ материала урока позволит составить план урока определить его структуру, выбрать форму, определить тип и вид учебного занятия. 3. Функциональным анализ материала урока позволит определить цель и задачи урока. 4. В конспекте урока должна быть четко спланирована деятельность учителя - содержание и приемы изучения темы; логика изучения темы; средства обучения, планирование закрепления, проверки домашнего задания; определены познавательные задания и вопросы; формы организации учебно-познавательной деятельности, формы контроля и самоконтроля.
Форма разверну того конспекта урока (вариант) Тема урока «Государственное управление России в XVII в.». Цель урока: Задачи урока: Структура урока: Основные понятия Опрос учащихся Изложение нового материала План и текст
Схема общего анализа урока истории: После посещения урока его разбор проводится по следующим позициям: 1. Тема урока; место урока в теме, курсе. 2. Цель урока, его образовательные, воспитательные, развивающие задачи. 3. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени. 4. Содержание и методика проверки знаний и умений учащихся. Форма и виды проверки знаний и умений: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная; практическая или самостоятельная; дифференциация в выборе вопросов и заданий. 5. Содержание, характер и методика использования вопросов и заданий, полнота проверки, принцип тематической связи. Место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся. 6. Результативность: качество ответов учащихся. Дополнения, исправления, уточняющие вопросы отвечающим ученикам,рецензирование ответов; 7. Активность класса; количество опрошенных, оценка работы учащихся - итоги урока. 8. Переход к новому материалу. Название темы, ее связь с раннее изученной темой; перспектива для последующего изучения материала, степень включения учащихся в познавательную деятельность - своевременное и правильное выполнение заданий, ответы на вопросы. 9. Содержание и методика изучения нового материала. Приемы и методы изложения новой темы учителем: соответствие содержания возрастным особенностям учащихся и индивидуальным особенностям класса (объяснение, характеристика, сюжетное повествование и т.д). Образность, конкретность, эмоциональность, логическая последовательность, связность изложения, проблемность, аргументированность, доступность, воспитательная ценность и т.д. 10. Соотношение эмпирического и теоретического уровней познавательной деятельности учащихся. 11. Использование на уроке разноплановых средств обучения; учебные картины, карты, картосхемы, таблицы, аппликация, технические средства и т.д. 12. Приемы и методы организации познавательной деятельности учащихся. Тема и цель самостоятельного изучения учащимися учебного материала. Характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов. Методы приемы: беседа, лекция, проблемные вопросы, задания, анализ документов, составлений планов, таблиц, схем, чтение текста учебника, чтение и комментирование исторических документов и дополнительной литературы и т.д. Роль наглядности в активизации познавательной деятельности учащихся, формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Преобладающий уровень познавательной самостоятельности учащихся на уроке. Соответствие методов и приемов поставленным задачам, их оптимальное сочетание. 13. Содержание, методика и отбор учебного материала для закрепления на уроке и дома. Самостоятельная работа дифференцированного характера. 14. Содержание и методика организации домашнего задания: объем, вид, инструкция по выполнению.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.012 с.) |