Перечень отчетной документации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень отчетной документации



1. Титульный лист.

2. Характеристика о работе в период прохождения практики, которую пишет учитель-предметник. В характеристике указывается оценка за практику. Здесь же отражаются уровень организаторских и коммуникативных умений студента, отношения с детьми и коллегами, степень владения учебным материалом, умение охватить широкий круг практического материала и применить его на уроке.

3. Информация о школе, классе, рабочем месте практиканта. В описании рабочего места практиканта отражается информация об оснащении кабинета методической литературой, компьютером, проектором (обязательной является формулировка «кабинет соответствует санитарным нормам»)

4. Расписание занятий.

5. Фрагмент тематического планирования, охватывающий всю четверть и включающий темы проводимых практикантом занятий.

 

6. Педагогический дневник практики.

Дата, № урока   Тема урока Анализ урока Оценка за урок, подпись учителя или методиста  
       
       

7. Планы-конспекты уроков, которые студент провел в период практики.

8. Развернутые конспекты инновационных уроков по истории (1) и обществознанию (1).

9. Конспекты внеклассных мероприятий (по истории и обществознанию).

10. Анализ внеклассного мероприятия.

11.Анализ урока по ФГОС.

12. Самоанализ урока по ФГОС.

13. Две характеристики с базы практики.

14. Задание по педагогике.

15. Задание по психологии.

ОБРАЗЕЦ

 

Расписание занятий студентов-практикантов

 

Школа № 20

 

Иванова А.И.

9 - а класс (1 смена)

 

История

Понедельник – 3 урок (указать время)

Четверг – 5 урок (указать время)

Обществознание (Право)

Пятница – 6 урок (указать время)

Педагогическая часть практики:

На педагогической практике студенты-практиканты выполняют функции классного руководителя, выполняют все виды работ по поручению классного руководителя класса и самостоятельно. В отчете студенты должны представить конспекты 2-х проведенных воспитательных дел (диагностика, использование игровых форм, беседы, праздники и т.д.) с их подробным анализом, план воспитательной работы с классом (на четверть, полугодие, год), список класса и краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Психологическая часть практики:

В отчете студенты-практиканты должны представить психологический самоанализ педагогической деятельности (по схеме, предложенной в методическом пособии кафедры общей психологии в рабочей тетради но психологии (Сост. Протасова И.Н.).

 

Подготовка учителя к уроку истории

Требования к современному уроку истории:

· Полноценность содержания урока;

· Соответствие пед. замысла, задачам обучения:

· Соответствие типа урока средствами методам;

· Научность знаний;

· Достоверность фактов;

· Отбор главного осознанного;

· Организация познавательной активности учащегося;

· Единство деятельности учителя и учащегося;

· Мотивация и дифференцированность обучения;

· Формирование познавательного интереса к предмету.

Каждый этап подготовки к уроку реализует ряд функции: на первом этапе - гностическая и конструирующая. Гностическая функция предусматривает осмысление содержания учебного материала, формулирование дидактической цели в соответствии с целями изучения раздела и темы, курса в целом, определение типа урока, выявление структуры урока и отбор учебного материала. Конструирующая функция.

1. Подготовка учителя к уроку начинается с детального изучение и проработки содержания исторического материала урока.

2. Структурный анализ материала урока позволит составить план урока определить его структуру, выбрать форму, определить тип и вид учебного занятия.

3. Функциональным анализ материала урока позволит определить цель и задачи урока.

4. В конспекте урока должна быть четко спланирована деятельность учителя - содержание и приемы изучения темы; логика изучения темы; средства обучения, планирование закрепления, проверки домашнего задания; определены познавательные задания и вопросы; формы организации учебно-познавательной деятельности, формы контроля и самоконтроля.

 

Форма разверну того конспекта урока (вариант)

Тема урока «Государственное управление России в XVII в.».

Цель урока:

Задачи урока:

Структура урока:

Основные понятия

Опрос учащихся

Изложение нового материала

План и текст

Деятельность учителя Деятельность учеников
Переход к новой теме  
1. Усиление самодержавной власти царя. Текст Работа с документом (комментирование текста). Вопрос классу. Работа с портретом.
II. Отмена местничества Текст Логическое задание (по ходу изложения материала учителем учащиеся выписывают в тетрадь соответствующие факты)
III. Приказы Текст Вопрос классу Методические приемы Вопросы классу Рассказ и беседа по картине Работа со схемой (чертежи на доске, беседа) Запись темы урока и в тетради учащихся.

 

Схема общего анализа урока истории:

После посещения урока его разбор проводится по следующим позициям:

1. Тема урока; место урока в теме, курсе.

2. Цель урока, его образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

3. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени.

4. Содержание и методика проверки знаний и умений учащихся. Форма и виды проверки знаний и умений: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная; практическая или самостоятельная; дифференциация в выборе вопросов и заданий.

5. Содержание, характер и методика использования вопросов и заданий, полнота проверки, принцип тематической связи. Место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся.

6. Результативность: качество ответов учащихся. Дополнения, исправления, уточняющие вопросы отвечающим ученикам,рецензирование ответов;

7. Активность класса; количество опрошенных, оценка работы учащихся - итоги урока.

8. Переход к новому материалу. Название темы, ее связь с раннее изученной темой; перспектива для последующего изучения материала, степень включения учащихся в познавательную деятельность - своевременное и правильное выполнение заданий, ответы на вопросы.

9. Содержание и методика изучения нового материала. Приемы и методы изложения новой темы учителем: соответствие содержания возрастным особенностям учащихся и индивидуальным особенностям класса (объяснение, характеристика, сюжетное повествование и т.д). Образность, конкретность, эмоциональность, логическая последовательность, связность изложения, проблемность, аргументированность, доступность, воспитательная ценность и т.д.

10. Соотношение эмпирического и теоретического уровней познавательной деятельности учащихся.

11. Использование на уроке разноплановых средств обучения; учебные картины, карты, картосхемы, таблицы, аппликация, технические средства и т.д.

12. Приемы и методы организации познавательной деятельности учащихся. Тема и цель самостоятельного изучения учащимися учебного материала. Характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов. Методы приемы: беседа, лекция, проблемные вопросы, задания, анализ документов, составлений планов, таблиц, схем, чтение текста учебника, чтение и комментирование исторических документов и дополнительной литературы и т.д. Роль наглядности в активизации познавательной деятельности учащихся, формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Преобладающий уровень познавательной самостоятельности учащихся на уроке. Соответствие методов и приемов поставленным задачам, их оптимальное сочетание.

13. Содержание, методика и отбор учебного материала для закрепления на уроке и дома. Самостоятельная работа дифференцированного характера.

14. Содержание и методика организации домашнего задания: объем, вид, инструкция по выполнению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.012 с.)