Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ильин И.А. Теория права и государства / И.А. Ильин; под ред. В.А. Томсинова. - М.: Зерцало, 2003. – 550 с.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нерсесянц B.C. Философия права: учебник / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2004. – 652 с. Пашуканис Е.Б. Избранные произведения по общей теории права / Е.Б. Пашуканис. – М.: Наука, 1981. – 271 с. Правоотношения и их роль в реализации права: учеб. пособие / науч. ред. Ю.С. Решетов. – Казань: Изд-во КГУ, 1993. – 106 с. Решетов Ю.С. Реализация норм советского права: системный анализ / Ю.С. Решетов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1989. – 154 с. Протасов В.Н. Правоотношения как система / В.Н. Протасов. – М.: Юрид. лит, 1991. – 143 с. Ткаченко Ю.Г. Методологические вопросы теории правоотношений / Ю.Г. Ткаченко. – М.: Юрид. лит, 1980. – 176 с. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении / Р.О. Халфина. – М.: Юрид. лит, 1974. – 345 с. Тема 7. Правосознание и правовая культура Примерный план 1. Понятие, содержание и функции правосознания. 2. Структура и виды правосознания. 3. Понятие, структура и функции правовой культуры. 4. Проблемы правового воспитания и формирования правовой культуры в Российской Федерации. Приступая к рассмотрению первого вопроса, должно уяснить философскую категорию «сознание». Далее следует определить категорию «правосознание» через раскрытие ее содержания, а также особенностей, присущих ему. Рекомендуется обратить внимание на эволюцию взглядов учёных-юристов на понимание правосознания. Анализируя функции правосознания, надо иметь в виду, что в современных условиях они наполняются новым содержанием в соответствии с потребностями совершенствования политических и социально-экономических институтов. Во втором вопросе, раскрывая структуру правосознания, необходимо показать своеобразие, особенности правовой психологии и правовой идеологии с учетом философских представлений о психологии, идеологии. Далее в курсовой работе необходимо раскрыть основные виды правосознания с точки зрения субъектного состава (индивидуальное, групповое), а также рассмотреть разновидности правосознания в зависимости от его уровня (обыденное, профессиональное, доктринальное). Рекомендуется определить особенности, установить взаимодействие, соотношение видов правосознания, связи с правовой идеологией и правовой психологией. При желании, возможно изложение и других классификаций правосознания. При рассмотрении третьего вопроса необходимо раскрыть понятие правовой культуры, причем как общества, так и личности; охарактеризовать её содержание; определить структуру, проанализировать её функции: познавательной, оценочной, регулятивной и т.д. Далее следует определить место и роль правосознания в правовой культуре. Следует также раскрыть значение повышения правосознания субъектов права для правореализации, профилактики правонарушений, формирования правовой культуры. Завершить работу, в заключительном вопросе, следует анализом системы правового воспитания и путей формирования правовой культуры. При этом следует учитывать, что правовое воспитание и правовая культура испытывают на себе многофакторное влияние, как объективного, так и субъективного характера. Их уровень является достаточно четким, хотя и не абсолютным показателем состояния экономики, системы политических институтов, общего культурного развития общества и государственного управления. Литература Гревцов Ю.И. Очерки теории и социологии права: учеб. пособие / Ю.И. Гревцов. – СПб.: С-Петерб. изд-во «Знание» России, 1996. – 263 с. Гречин А.С. Социология правового сознания: учеб. пособие для вузов / А.С. Гречин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 254 с. Ильин И.А. Теория права и государства / И.А. Ильин; под ред. В.А. Томсинова. – М.: Зерцало, 2003. – 550 с. Кудрявцев В.Н. Избранные труды по социальным наукам: в 3 т. Правовое поведение: норма и патология / В.Н. Кудрявцев. – М.: Наука, 2002. – Т. 1. – 287 с. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» / Н.И. Матузов // Правоведение. – 1994. – № 2. – С. 15–27.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.006 с.) |