Работа с любыми головоломками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с любыми головоломками



(«Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др).

 

В процессе работы с головоломками у детей формируются и совершенствуются образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Кроме того, у детей развиваются волевые качества: настойчивость, целеустремленность, произвольность деятельности. Совершенствуется умение давать развернутые учебные высказывания разной сложности. В процессе выполнения заданий с головоломками отрабатываются (закрепляются и совершенствуются) умения и навыки детей, полученные на всех предыдущих занятиях.

Пример работы с головоломками

Работа с геометрическим конструктором

Вариант №1.

Материал: 8 равнобедренных треугольников, вырезанных из двустороннего картона, — в конвертах на каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов краба и бабочки; песочные часы.

Задания:

1) Подумайте и мысленно представьте себе, какая геометрическая фигура получится, если составить два треугольника. Составьте ее и расскажите, как вы это сделали.

2) Составьте фигуру-силуэт краба, ориентируясь на образец.

Инструкция:

— рассмотрите фигуру краба;

— подумайте, из какого количества треугольников сделано туловище, как они расположены;

— подумайте, как сделана клешня краба. Сравните с образцом;

— за 2 минуты аккуратно составьте фигуру краба;

— расскажите, как вы ее составляли.

3) Составьте фигуру-силуэт бабочки, ориентируясь на образец. (Задание выполняется по аналогии с предыдущим.)

4) Сравните, силуэт краба и силуэт бабочки. Чем они похожи? Чем отличаются? Докажите (развернутое связное высказывание).

Бабочка. Краб.

Вариант №2.

Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов собачки и лисички; песочные часы

Задания:

1) Подумайте и мысленно представьте себе, как из двух треугольников сделать четырехугольник? Составьте его и рас скажите, как это сделать.

2) Составьте фигуру-силуэт щенка, ориентируясь на образец.

Инструкция:

— рассмотрите фигуру щенка;

— подумайте, из какого количества треугольников сделана голова, как они расположены;

— подумайте, как сделано туловище щенка, сравните с образцом;

— за 2 минуты аккуратно составьте фигуру щенка;

— расскажите, как вы выполняли задание.

3) Составьте фигуру-силуэт лисички, ориентируясь на образец.

Инструкция: задание выполняется по аналогии с предыдущим.

4) Сравните, пожалуйста, силуэт щенка и силуэт лисички. Чем они похожи, чем отличаются? Докажите (развернутое связное высказывание).

5) Сделайте из набора треугольников то, что вы хотите. Расскажите о своей работе.

Собачка и лисичка.

Вариант №3.

Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов самолета и парохода; песочные часы

Задания:

Инструкция:

— рассмотрите фигуру вертолета;

— подумайте, из какого количества треугольников сделана кабина, как они расположены;

— подумайте, как сделаны лопасти вертолета, сравните с образцом;

— за 2 минуты аккуратно составьте фигуру вертолета;

— расскажите, как вы составили фигуру.

2) Составить фигуру-силуэт чайника, ориентируясь на образец.

Инструкция: задание выполняется по аналогии с предыдущим.

3) Сравните силуэты вертолета и чайника. Чем они похожи и в чем различаются? Докажите (развернутое связное высказывание).

4) Сделайте из данного набора треугольников все, что хотите, а я буду отмечать, кто за какое время аккуратно и творчески выполнил работу.

 

Вертолет и чайник.

Вариант №4.

Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов самолета и парохода; песочные часы.

Задания: 1) Подумайте и мысленно представьте себе, какая геометрическая фигура получится из пяти треугольников. Составьте ее и расскажите, как это можно сделать.

2) Составьте фигуру-силуэт самолета, ориентируясь на образец.

Инструкция:

- рассмотрите фигуру самолета;

- подумайте, из какого количества треугольников сделан фюзеляж, как они расположены;

- подумайте, как сделаны крылья. Сравните с образцом;

- за 2 минуты аккуратно составьте фигуру самолета;

- расскажите, как вы ее составляли.

3) Составьте фигуру-силуэт парохода, ориентируясь на образец.

 

«Сложи из спичек»

Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку.

Материал: наборы спичек (без серы) для каждого ребенка, доска, мел, песочные часы.

Вариант №1.

Задание 1. Составьте 2 равных квадрата из 7 спичек. Расскажите о ходе своих действий.

Задание 2. Составьте домик по данному образцу (нарисованному на доске). Инструкция:

— посмотрите на доску, сосчитайте, сколько вам понадобится спичек, чтобы построить этот домик;

— сколько спичек нужно добавить или убрать из того количества, что у вас было на столе?

Расскажите, как вы делали свою работу, доказывая правильность выполнения задания.

Задание 3. Сделайте из домика флажок (трансфигурация). Инструкция:

— переложите две спички так, чтобы получился флажок;

— объясните, как вы это сделали; научите товарища, если у него не получается.

Задание 4. Посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек нужно убрать или добавить из тех, которые перед вами на столе. Сделайте телевизор, сравните с образцом. Расскажите, как вы это делали, помогите товарищу. Если дети качественно и быстро справляются с заданием, им предлагают составить любую фигуру по собственному желанию из определенного количества спичек. В этом случае требуется обязательно развернутое высказывание о том, что было задумано и как выполнялось задание.

Вариант №2.

Задание 1. Выложите из спичек часы по образцу.

Инструкция:

— посмотрите на доску;

— сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить эти часы (10 спичек + 2 на стрелки).

— Который час показывают часы?

Задание 2. Выложите из спичек зонтик по образцу.

Инструкция:

— сосчитайте, сколько понадобится спичек для того, чтобы сделать такой зонтик;

— выложите зонтик на парте (спички из коробки выбирайте по одной);

— делайте работу аккуратно, чтобы было красиво.

Задание 3. Сделайте из зонтика 3 равных треугольника (трансфигурация).

Инструкция:

— переложите 2 спички так, чтобы получилось 3 равных треугольника;

— из 7 спичек составьте 3 равных треугольника, расположенных по-другому.

Задание 4. Сделайте любую фигуру (предмет) из 10 спичек — по своему выбору.

 

Вариант №3.

Задание 1. Выложите из спичек пароход по образцу.

Инструкция:

— посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано;

— посчитайте, сколько надо спичек, чтобы выложить верхнюю линию парохода, нижнюю линию парохода, боковые, трубу;

— отложите нужное число спичек;

— выложите пароход, сравните его с образцом.

Задание 2. а) Выложите из спичек оленя по образцу. Инструкция:

— посмотрите на доску, определите, что нарисовано;

— сосчитайте, сколько спичек нужно, чтобы выложить туловище, голову, ноги, хвост, рога оленя;

— отложите нужное число спичек;

— выложите оленя, сравните с образцом.

б) Переложите 2 спички так, чтобы олень смотрел в другую сторону.

Задание 3. Подумайте, что можно сделать из этого количества спичек, и выложите любую фигуру.

 

Вариант №4.

Задание 1. Выкладывание из спичек бабочки по образцу.

Инструкция:

— посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано;

— посчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить верхние крылышки, нижние крылышки, усики;

— отложите нужное число спичек;

— выложите бабочку, сравните ее с образцом.

Задание 2. Выкладывание из спичек фигуры, похожей на ключ. Инструкция:

— посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить фигуру, похожую на ключ; выложите фигуру; сравните ее с образцом;

— переложите четыре спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Задание 3. Выложите из любого количества спичек портрет свой, своего друга или сказочного персонажа. Расскажите, какое настроение у изображенного лица.

По следам выполнения задания дети дают развернутый словесный отчет о своем замысле и способах его реализации.

 

 

Математические логоритмики

При выполнении упражнений, необходимо продемонстрировать детям образец движений, после чего дается инструкция: «Делай как я!». Затем педагог одновременно произносит стихотворный текст (желательно с музыкальным сопровождением) и выполняет движения. Дети должны повторять образец движений, в дальнейшем, речи с движением.

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На 4 – ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. 2 сестрицы, 2 руки – Левая и правая – Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. 2 сестрицы, 2 руки – Левая и правая – Воду моря и реки Загребают, плавая.   Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Т ри – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Научились мы считать И теперь нас не унять. Мы считаем все подряд: Три стола и восемь парт. Хлопнем 10 раз в ладошки, Восемь раз пружинят ножки, Два наклона, три поскока, А теперь наоборот – Три наклона, два поскока. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают – В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились.   Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Раз, два, три – на носочки! Раз, два, три – на носочки! Раз, два – повернулись, Хлопнув раз, хлопнув два – Разошлись!  
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, Зашумел листвою клен.

 

Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз.   А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбираем. Влево – раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла, Раз, два, три, раз, два, три – Нет нигде пыли, посмотри. Раз, два, три, четыре, пять Негде зайчику скакать. Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты!     А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (2-3 раза) Хорошо мы потрудились.  
Мы по лестнице бежим И считаем этажи: Один, два, три, четыре … Добежали … Мы в квартире.   Кот сибирский, кот мохнатый Учит деточек считать. Ну-ка, детки, по команде: Раз, два, три, четыре, пять!   Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть. Семь, восемь – лень отбросим. Девять, десять – встать всех просим. Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три.  
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три.   Мы по лесу шли, шли, Подберезовик нашли, Раз грибок, два грибок – Положили в кузовок.   Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки вниз, на бочок, Разжимай и на бочок. Руки вверх, на бочок, Разжимай и на бочок. Руки влево, на бочок, Разжимай и на бочок. На носочки встали, Потолок достали. Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. Сколько покажу кружков, Столько выполнить прыжков.    
Солдатик, на одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри, не упади! А теперь – постой на левой, Если ты солдатик – смелый Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Мы с бумагой поиграем. Раз, два, три, четыре, пять. Развернем бумагу нашу, А потом свернем опять. Нарисуем на бумаге. Раз, два, три, четыре, пять. Солнце, облако и травку И пойдем гулять. Я катаюсь на коньках, Разгорелись ушки, Рукавички на руках. Шапка на макушке. Раз, два – вот и поскользнулся, Раз, два – вот кувыркнулся.
Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету, Другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлепнулись в муку. Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются. Два глаза закрываются. Мой Илья такой лентяй! Только отдых подавай. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь!   Рано утром я встаю, Громким голосом пою. Умываюсь, одеваюсь И за дело принимаюсь. Я колю, я пилю, Я рисую, я играю …  

 

Летели три кукушки. Раз, два, три. Через три избушки. Раз, два, три. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились Мы становимся все выше Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз.     На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два». Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились.  
Солнышко, солнышко! Золотое зернышко! Раз, два, три, четыре, пять. Вышло солнышко гулять. Луч – направо, Луч – налево, Луч – направо, Луч – налево. Луч – назад, Луч – вперед. Вот! Три веселых братца Гуляли по двору. Три веселых братца Затеяли игру. Делали головками: - Ник-ник-ник. Пальчиками ловкими: - Чик-чик-чик. Делали ладошками: - Хлоп-хлоп-хлоп. Топотали ножками: - Топ-топ-топ. Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Раз, два, три, четыре … Мы с котом живем в квартире. У кота густая шерсть, Он готов всех мышек съесть. Мышка, хвостиком виляй, Поскорее убегай!  
Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. Раз-два, раз – два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки Все короче наша тень. Это значит – скоро день. Тень растет, уходит прочь. Это значит – скоро ночь.   Раз, два, три, четыре – Львенок дергает за гири. Раз, два, три, четыре, пять – Чтобы львом могучим стать.

 

На моей руке пять пальцев, Пять щипальцев, Пять хватальцев. Чтобы брать и чтоб дарить, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы их же сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко!   Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!   На горе растут дубы, Раз, два, три. Под горой растут грибы, Раз, два, три. Белый стар, брать не стал. Маховик и вял и мал … Груздь на солнце греет бок, В кузовок иди, грибок!
  В небе плывет луна. В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять – Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять – И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь – Чтоб луна светила всем.     Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места: 1 – присели, 2 – привстали, Руки кверху все подняли, Сели, встали, сели, встали. Ванькой-встанькой словно стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.   Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за столик сесть опять.       Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на место поскакать. На носок, на пятку, Все мы делаем зарядку.
Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом – на каждый счет: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили.   Пять веселых лягушат По делам своим спешат. Пока мокро, пока лужно, До реки допрыгать нужно. Если встретишь лягушат, Не мешай – они спешат!   Что ты, зайчик, Там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи зайчишка! Раз – прыжок, Двапрыжок, Три – прыжок, Прыгпрыг, Скок-скок. В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж», Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел. Каждый влево посмотрел.  

 

  Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши – Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки понимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.   Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели. И их лучики пригрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем 1-2-3-4-5, Нужно нам букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. Вправо звон: Дин-дон! Влево звон: Дин-дон!     Зажужжал и закружился Ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Дружно хлопнем Хлоп, хлоп, хлоп, чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж-ж-ж.     Посмотрите вниз, друзья, Вот бегут муравьи. Посчитаем их мы: Раз, два, три, четыре, пять. Убежали опять! Мы листочки приподняли, В ладошку ягодки собрали. Одна, две, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Ох, как ягодки вкусны! Хорошо мы погуляли! И немножечко устали.  
А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.   Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Правое плечо отвел, Посмотрел. Левое плечо отвел, Поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу.     Раз, два, три, четыре, пять … Я щенка учу считать. - Сколько пальцев? Посмотри! Не четыре и не три. Пес залаял. Точно – пять! Научился пес считать. А теперь сочтем и мы, Что в шкафу и под столом, На столе, в столе и в вазе. Ох, устали мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. В зеленых джунглях пять папуасов, В зеленых джунглях пять папуасов. В зеленых джунглях они играют, Они танцуют и не скучают. Левая рук! Правая рука! Правая нога! Левая нога!  
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И обратно в дальний путь.   Зарядка – шаг на месте, А ну, со мною вместе. С медвежонком – то-топ, За утенком – шлеп-шлеп, За бельчонком – прыг-прыг, С жеребенком – брык-брык, Вместе с жабой – скок-скок, Вместе с крабом – вбок-вбок, Прекращаем – прыг-скок.   На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. 1, 2 – ножками топали, 3, 4 – руками хлопали. Вправо, влево – наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Лягушата делают зарядку, Пляшут весело вприсядку: Раз-два, раз-два, Ква-ква, ква-ква. Раз-два-три раз-два-три, Кви-кви-кви, кви-кви-кви. Раз-два-три-четыре-пять, Ква-ква-ква опять!    
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.   Девчонка Маринка Рано утром встала И свою зарядку Четко выполняла. Раз, два – улыбнись. Три, четыре – поклонись. Пять, шесть – нужно сесть Мячик мой, лети высоко, Мячик мой, лети далеко, Об пол ударься поскорей И скачи, скачи быстрей. Раз, два, три, четыре, пять – Невозможно сосчитать!     Раз, два, три, четыре, пять! Вышли птички погулять. Только хитрый Рыжий кот Погулять им не дает. Рыжий кот крадется к вам Птички, птички, по домам!

 

 

Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре И на месте постоять. На носок, потом на пятку – Все мы делаем зарядку.   Это солнышко в окошке Посмотри. Это усики у кошки 1, 2, 3. Это птички на дорожке, Раз и два. Это рядом с ними крошки, Раз и два. Это шумная машина, Посмотри. Это девочка Марина, 1, 2, 3. Это малыши играют, Раз и два. Мяч в ворота забивают, Раз и два. Это кошка на дорожке, Раз, два, три. Это кошка на дорожке, Посмотри. Это усики у кошки, Раз, два, три. Это усики у кошки, Посмотри. Это ушки на макушке. Раз, два, три. Это ушки на макушке, Посмотри. Это лапки-цап-царапки. Раз, два, три. Это лапки-цап-царапки, Посмотри. Сбрось с себя ночную лень – Впереди хороший день! Солнце глянуло в кроватку, 1, 2, 3, 4,,5 - Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4,,5 - Наклониться – тир, четыре И на месте поскакать. На носок, потом – на пятку. Все мы делаем зарядку.  
Мы погреемся немножко, Раз, два, три, четыре, пять. Мы похлопаем в ладошки, 1, 2, 3, 4,,5 – Ножки тоже мы погреем, И потопаем скорее: 1, 2, 3, 4,,5 Рукавички мы надели, Не боимся мы метели, Да-да-да! А теперь ребятки, Поиграем в прятки. Я вам загадки, А вы мне – отгадки. Сколько будет – два да два? Сколько глаз у светофора? Сколько ножек у стола? Сколько пуговиц у Жоры? Ног большущих у слона? 1,2,3,4,5 – научились мы считать! По тропинке пошли – Одну шишку нашли, Подняли, в корзинку положили, Опять пошли – Два гриба нашли. Подняли, белке бросили в дупло, Опять пошли – Следы зайчика нашли. Остановились, посчитали: 1, 2, 3, 4,,5 - Мы идем искать. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – привстали, два – присели, Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один, Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.     Математика сложна, Но скажу с почтением, Математика нужна Всем без исключения. Научились мы считать, Сколько будет пять, да пять! Сколько радужных полосок? Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Сколько глаз у светофора? Раз, два, три. А в заборе 8 досок, Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.   Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон. Зашумел листвою он. На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.148 с.)