Кто-то обижает вас: в чем трудность. Вы можете оттолкнуть себя в сторону прямо сейчас и вы можете наблюдать, как кто-то обижает вас, а вы отличны от своего тела, от своего ума, от того, кого обижают. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто-то обижает вас: в чем трудность. Вы можете оттолкнуть себя в сторону прямо сейчас и вы можете наблюдать, как кто-то обижает вас, а вы отличны от своего тела, от своего ума, от того, кого обижают.



Вы можете быть свидетелем этого. Если вы будете свидетелем этого, то вы не будете сердиться; тогда это невозможно. Гнев возможен только тогда, когда вы отождествлены. Если вы не отождествлены, гнев невозможен - гнев означает отождествление.

Эта техника призывает смотреть на то, что случается в прошлом - там будет присутствовать ваша форма, ваше тело. Сутра говорит о вашей форме, но не о вас. Вас никогда там не было. В происходившие события всегда была вовлечена ваша форма, вы сами никогда не были вовлечены. Когда вы обижаете меня, вы не обижаете меня. Вы не можете обидеть меня, вы можете обидеть только мою форму. Форма, которой я являюсь, для вас существует только здесь и сейчас. Вы можете обижать эту форму, но я могу отделить себя от формы. Вот почему индусы всегда настаивают на отделении от имени и формы. Вы не есть ваше имя, вы не есть ваша форма. Вы являетесь сознанием, которое знает и имя, и форму, но сознание - это совсем другое, тотально другое.

Но это трудно. Поэтому начинайте с прошлого, это легко, потому что сейчас по отношению к прошлому нет ничего безотлагательного. Кто-то обидел вас двадцать лет назад, на это не нужно реагировать безотлагательно. Этот человек, возможно, умер, и тем все закончи­лось. Это просто мертвое дело, просто мертвец из прошлого; все это легко осознать. Но если вы можете осознавать это, то не будет ника­кой трудности делать то же самое по отношению к тому, что проис­ходит здесь и сейчас.

Но начать со здесь и сейчас трудно. Проблема является настолько насущной, безотлагательной, она столь близка, что для маневра нет никакого пространства. Трудно создать это пространство и двигаться прочь от случившегося. Вот почему сутра говорит, что начинать нужно с прошлого: взгляните на свою собственную форму, отдели­тесь от нее, станьте другим и встаньте в стороне и будьте посредством этого преобразованы.

Вы будете посредством этого трансформированы, потому что это глубокое очищение, распутывание. Тогда вы сможете узнать, что ваше тело, ваш ум, ваше существование во времени не есть ваша основная реальность. Вашей существенной реальностью является нечто другое. События приходят и уходят, ни в малейшей степени не касаясь ее. Вы остаетесь невинным, неприкосновенным; вы остаетесь девственным. Все проходит, вся жизнь проходит: добро и зло, успехи и неудачи, слава и позор - все проходит. Болезнь и здоровье, моло­дость и старость, рождение и смерть - все проходит, а вы остаетесь нетронутым всем этим.

Но как познать эту нетронутую реальность внутри вас? В этом цель этой техники. Начинайте с прошлого. Когда вы смотрите на ваше прошлое, имеется временной промежуток; возможна перспек­тива. Или смотрите в будущее. Но смотреть в будущее трудно. Лишь для немногих людей взгляд в будущее не составляет труда - для поэтов, для людей с воображением, могущих смотреть в будущее, как если бы они смотрели на реальность. Но обычно хорошо использо­вать будущее; в прошлое вы смотреть можете. Для молодых людей, возможно, хорошо было бы смотреть в будущее. Для них легче смот­реть в будущее, потому что они ориентированы на будущее.

Для стариков в будущем нет ничего, кроме смерти. Они не могут смотреть в будущее; они боятся. Вот почему старые люди всегда начинают думать о прошлом. Они всегда снова и снова обращаются к своей памяти, но они совершают одну и ту же ошибку. Они начи­нают из прошлого по направлению к их сегодняшнему бытию - и это неправильно, они должны двигаться в обратном направлении.

Если бы они могли пройти свою жизнь в обратном направлении много раз, то постепенно они бы почувствовали, что все их прошлое вымывается из них, и тогда человек может умереть без того, чтобы прошлое к нему цеплялось. Если вы сможете умереть без цепляния к вам прошлого, то вы умрете сознательно, вы умрете полностью осоз­нающим. Тогда смерть не будет для вас смертью. Это, скорее, будет встречей с бессмертием.

Очистите все свое сознание от глубин прошлого и, благодаря этому, все ваше существо будет преобразовано. Попробуйте это. Этот метод не очень трудный, нужны лишь постоянные усилия; нет ника­ких трудностей, присущих именно этому методу. Он прост, вы мо­жете начать с сегодняшнего дня. Просто вечером, в постели, отправляйтесь назад, и вы будете чувствовать себя прекрасно, вы будете испытывать блаженство. И тогда будет пройден весь день. Но не делайте это в спешке, проходите свой день медленно, чтобы ничего не упустить. Это очень странные ощущения, потому что перед ваши­ми глазами пройдет очень многое - многое из того, что вы упустили в течение дня, потому что вы были так заняты днем. Но ум продолжал собирать даже то, что вы не осознавали.

Вы шли по улице. Кто-то пел, но вы могли не обратить на него никакого внимания. Вы могли даже не осознавать, что вы слышите какие-то звуки, вы просто шли по улице. Но ум все слышал и записал это. Теперь это прицепится к вам; это станет ненужной ношей. Так идите же назад, но идите очень медленно, как будто бы вам показы­вали фильм в очень замедленном темпе. Отправляйтесь назад и рассмотрите детали, и тогда весь ваш день будет выглядеть очень, очень долгим. Это происходит потому, что для вашего ума было очень много информации, и он все записал. Теперь идите назад.

Постепенно вы будете в состоянии узнавать все, что было запи­сано. А раз вы можете двигаться в обратном направлении, то все будет как в магнитофоне: содержимое ленты будет стираться. К тому вре­мени, когда вы достигнете утра, вы заснете, и качество сна будет совершенно другим - сон будет медитативным. И тогда снова, утром, когда вы почувствуете, что просыпаетесь, не открывайте глаза немед­ленно. Идите в обратном направлении в ночь.

Сначала будет трудно. Вы можете проходить понемногу. На ум может приходить некоторая часть, некоторый фрагмент сновидения, которое вы видели непосредственно перед пробуждением, перед тем, как ваш сон был нарушен. Но постепенно, при постоянных усилиях, вы будете в состоянии проникать все дальше, дальше и дальше, и спустя три месяца вы будете в состоянии продвинуться в обратном направлении до того момента, когда вы заснули. А если вы сможете возвращаться далеко назад в свой сон, то качество вашего сна и вашего бодрствования полностью изменится, потому что тогда вы не сможете видеть сны; сновидения станут бесполезными. Если вы смо­жете пройти в обратном направлении весь день и всю ночь, сновиде­ния больше будут не нужны.

Сейчас психологи утверждают, что сновидения - это, на самом деле, распутывание, раскручивание. Если вы сами сделаете это, то они будут не нужны. Все, что было подвешено в уме, все, что осталось невыполненным, незавершенным, пытается завершить себя во сне. Вы проходили мимо, и что-то увидели - прекрасный дом - и в вас возникает неуловимое желание обладать им. Но вы направлялись в свое учреждение, и у вас не было времени на дневные сны, поэтому вы просто прошли мимо. Вы даже не заметили, что ум создал жела­ние обладать этим домом. Но теперь это желание присутствует в вас, подвешено к вам и если вы не сможете удалить его, вам будет трудно заснуть.

Трудности с засыпанием означают, в основном, только одно - ваш день все еще висит на вас, и вы не можете освободиться от этого. Вы держитесь за это. Тогда ночью вы увидите сон о том, что вы являетесь собственником этого дома - теперь вы живете в этом доме. В тот момент, когда этот сон приходит к вам, ваш ум освобождается. Итак, обычно люди думают, что сновидения мешают им спать - это абсолютно неправильно. Сновидения не мешают вам спать. Они не мешают вам спать, они, на самом деле, помогают; без них вы вообще не сможете спать. Такие, какие вы есть, вы не сможете спать без снов, потому что ваши сновидения помогают закончить дневные дела, которые оставались незавершенными.

Но имеются вещи, которые невозможно завершить. Ваш ум име­ет абсурдные желания и они, в действительности, не могут быть выполнены, так что же делать? Эти невыполненные желания остают­ся в вас и они заставляют вас надеяться, они заставляют вас думать. Так что же делать? Вы увидели прекрасную женщину и увлечены ею. Теперь возникло желание обладать ею. Это может оказаться невоз­можным, женщина, возможно, даже не взглянула на вас. Так что же делать? Вам помогут сновидения.

Во сне вы можете обладать этой женщиной, и тогда ваш ум осво­бодится. Что касается ума, то для него нет различий между сновиде­нием и реальностью. В чем различия? Любить женщину в действительности, или любить ее в сновидении - какая разница для ума? Для него нет разницы. Или разница может заключаться в том, что явление во сне может быть более прекрасным, потому что тогда сама женщина не будет доставлять вам беспокойства. Это ваш сон и вы можете делать в нем что угодно, и женщина не будет создавать для вас никаких проблем. В вашем сне другой полностью отсутствует, вы один. Там нет никаких барьеров, так что вы можете делать все, что пожелаете.

Для ума нет никакой разницы; ум не может отличать то, что происходит в реальности, оттого, что происходит в сновидении. Если бы, например, вас можно было ввести в бессознательное состояние на целый год, и вы бы продолжали видеть сновидения, то в течение всего года вы никоим образом не были бы в состоянии почувство­вать, что все, что вы видите, является сновидением. Это было бы реальным, и сновидение продолжалось бы целый год.

Психологи утверждают, что если вы сможете ввергнуть человека в кому, в бессознательное состояние на сто лет, он будет видеть сновидения все сто лет, ни в малейшей степени не подозревая, что все, что он делает, является только сновидением. И если он в это время умрет, он так никогда и не узнает, что его жизнь была всего лишь сновидением, что она никогда не была реальной. Для ума здесь нет никакой разницы: реальность и сновидение являются одним и тем же. Так что ум может в сновидении прокручивать себя в обратном направлении.

Если вы будете применять эту технику, то в сновидениях не будет необходимости. Качество вашего сна полностью изменится, потому что без сновидений вы опускаетесь на самое дно вашего существа, и без сновидений вы и во сне будете оставаться осознающими.

Вот почему в Гите Кришна говорит, что пока все находятся в глубоком сне, йог не спит, йог бодрствует. Это не означает, что йог не спит - он тоже спит, но качество его сна совсем другое. Ваш сон подобен наркотической бессознательности. Сон йога есть глубокое расслабление без какой-либо бессознательности. Все его тело рас­слаблено; все части и клетки его тела расслаблены, не остается ника­кого напряжения. Но он полностью осознает все это явление.

Испытайте эту технику. Начните делать ее по вечерам, а потом и утром тоже. А когда вы почувствуете, что вы приспособились к этой технике, что вы можете исполнять ее, то спустя неделю попытайтесь применить ее ко всему вашему прошлому. Потратьте на это один день. Уйдите в какое-нибудь уединенное место. Было бы хорошо, если бы вы постились - постились и были молчаливыми. Вы можете лечь где-ни­будь на пустынном пляже или под деревом и там продвигаться от настоящего момента по направлению к вашему прошлому: вы лежите на пляже, ощущая песок и солнце, и двигаетесь в обратном направле­нии. Продолжайте все больше и больше проникать в свое прошлое и найдите последнее событие, о котором вы еще можете вспомнить.

Вы будете удивлены. Обычно вы не можете много вспомнить, вы не можете переступить барьер четырех - или пятилетнего возраста. Те, у кого очень хорошая память, могут вернуться до возрастного барьера в три года, но затем внезапно включается какая-то блокиров­ка и все становится темным. Но если вы начнете использовать эту технику, то постепенно вы сломаете этот барьер и очень легко смо­жете доходить до воспоминаний о первом дне, когда вы были рожде­ны. А это - откровение, открытие.

Возвращайтесь в прошлое снова - на солнце и на пляже - и вы станете другим человеком. Приложив больше усилий, вы сможем проникнуть во чрево матери. А у вас есть память об этом - воспоми­нания о девяти месяцах пребывания с матерью. Этот девятимесяч­ный период также записан в вашей памяти. Когда ваша мать была в подавленном настроении, вы записывали это, потому что вы тоже чувствовали себя в подавленном настроении. Вы были так связаны со своей матерью, так объединены, так едины с нею, что, что бы ни случалось с вашей матерью, случалось и с вами. Когда она сердилась, вы сердились. Когда она была счастлива, вы были счастливы. Когда ее восхваляли, вы ощущали восхваляемым себя. Когда она была больна, вы чувствовали боль, страдание, все.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.009 с.)