Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выступление. Приёмы управления аудиториейСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВЫСТУПЛЕНИЕ. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ СТРУКТУРА ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ 1. Вступление. Успех выступления во многом зависит от того, как учитель начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание. Ученые многочисленными экспериментами доказали, что лучше всего усваивается и запоминается то, что дается в начале или конце сообщения. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». «Привлечь внимание слушателей — первый ответственный момент в речи лектора, самое трудное дело», — писал А. Ф. Кони. Он учил лекторов, что первые слова должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны, они должны «зацепить» внимание слушателей. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Хорошо продуманное вступление еще не обеспечивают успеха выступления. Бывает, оратор оригинально начал свое выступление, заинтересовал слушателей, но постепенно их внимание ослабевает, а затем и пропадает. Перед выступающим стоит очень важная задача— не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. 2. В главной части излагается основной материал, доказываются выдвинутые положения, слушатели подводятся к необходимым выводам. В главной части выступления необходимо строго соблюдать основное правило композиции— логическую последовательность и стройность изложения материала. Оратору необходимо не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. К недостаткам композиции относится также перегрузка текстатеоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Оратору не следует освещать много вопросов в своем выступлении. Это утомляет слушателей, лишает оратора возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые им проблемы. Рекомендуется предлагать вниманию аудитории не более 3—4 вопросов.
3. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Народная мудрость утверждает: «Конец венчает дело». Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. В заключенииподводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи. Каким же должно быть заключение? Известно, что в процессе восприятия ораторской речи действует «закон края», т.е. лучше запоминается то, что дается в начале и в конце сообщения. Поэтому рекомендуется в заключении повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. ПРАВИЛА ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ Говори ясно, логично и последовательно. 2. Учитывай «закон края»: лучше запоминается начало и конец (начало должно быть занимательным, а в конце обязательно обобщить сказанное, подвести итог) Говори то, что тебя волнует, в чем ты убежден. Не утверждай того, в чем сам не разобрался, не искажай мыслей, с чьим мнением ты не согласен. Уважай того, кто тебя слушает. Не повторяй того, что до тебя уже было сказано. Соблюдай дозировку времени (непрерывный поток слов не должен длиться более 3-5 минут), затем используй дополнительные приёмы привлечения внимания (вопрос слушателям, наглядность, смена позы, интонирование, жест и т.д.)
ВЫСТУПЛЕНИЕ. ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.205.166 (0.006 с.) |