Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «Учебная практика»Стр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ») Программа «Учебная практика» 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Логопедия» 1 курс 2015 год набора очная форма обучения
Выполнила Кондратьева Дарья Александровна, 1 курс специальное (дефектологическое) образование
Вид практики, способа и формы ее проведения. Учебная практика, проводится с отрывом от аудиторных занятий. Цели практики: изучение организационной структуры учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья;знакомство с содержанием основных направлений деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи лицам с ОВЗ.
Задачи практики: расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки; совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья; формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья; развитие личностных и профессионально-значимых качеств; формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности; формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.
2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. -готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2); -использование методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); -готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3); -готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7); -способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);
-способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-11).
Содержание практики
На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации. На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих специальную помощь лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор группового руководителя) 3 учреждения разных видов. На основе полученных знаний обучающиеся подготавливают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях различной направленности. На третьем этапе групповой руководитель проводит лекцию по теме «Проектная деятельность студента ВУЗа», после этого обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта (работа организуется в группах, обучающиеся выбирают один из предложенных вариантов или предлагают свой, заранее согласовав тематику с групповым руководителем практики).
Варианты проектов: 1. Образование для всех. 2. Социальная интеграция лиц с инвалидностью. 3. Права ребенка и их реализация. На четвертом этапе групповой руководитель проводит лекцию, отражающую специфику планирования и проведения коллективного творческого мероприятия. На основе полученных знаний, обучающиеся организуют и проводят социально-воспитательное коллективное творческое мероприятие с детьми или подростками. На пятом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике. На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют то, что получилось во время практики, и те трудности, с которыми они столкнулись. Общие сведения
Перечень компетенций -готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2); -использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); -готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3); -готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7); -способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10); -способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-11). Тест ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Приложение 1
МАГУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________ Направление подготовки_________________________________________________ Ф.И.О. ________________________________________________________________ Далее отводятся страницы, где указываются мероприятия
Приложение 2
КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ
Приложение 3
ПЛАН САМОАНАЛИЗА (выполняется в текстовой форме) 1. Ожидания от практики, степень их реализации. 2. Понимание необходимости исследовательской работы для педагога (психолога) для реализации профессиональных функций. 3. Трудности (внешние и внутренние), возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления, эффективность и конструктивность использования способов. 4. Собственные достижения, возникшие в процессе практики.
5. Степень использования имеющихся теоретических знаний, необходимость их расширения для реализации задач практики. 6. Тенденции и показатели собственного личностного и профессионального роста в процессе практики. 7. Способность рефлексировать собственную деятельность. 8. Аргументированная оценка собственной деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ») Программа «Учебная практика» 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Логопедия» 1 курс 2015 год набора очная форма обучения
Выполнила Кондратьева Дарья Александровна, 1 курс специальное (дефектологическое) образование
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.035 с.) |