Программа «Учебная практика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Учебная практика»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

Программа «Учебная практика»

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Логопедия»

1 курс

2015 год набора

очная форма обучения

 

 

Выполнила Кондратьева Дарья Александровна,

1 курс специальное (дефектологическое) образование

 

 

Вид практики, способа и формы ее проведения.

Учебная практика, проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Цели практики: изучение организационной структуры учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья;знакомство с содержанием основных направлений деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи лицам с ОВЗ.

 

Задачи практики:

­ расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки;

­ совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

­ формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

­ развитие личностных и профессионально-значимых качеств;

­ формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

­ формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.

 

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

-готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

-использование методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

-готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);

-готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

-способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);

-способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-11).

 

Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
1. Установочная конференция   -
2. Знакомство с системой образовательных учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ.   Проверка дневников, тестирование
3. Разработка социально-значимого проекта, подготовка к его проведению   Проверка списка литературы, конспекта проекта
4. Организация и проведение коллективного воспитательного мероприятия 3, 4 Анализ социально-значимого мероприятия
5. Подготовка отчета по практике   Проверка отчета по практике
6. Итоговая конференция   Анализ отчета по практике

 

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих специальную помощь лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор группового руководителя) 3 учреждения разных видов. На основе полученных знаний обучающиеся подготавливают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях различной направленности.

На третьем этапе групповой руководитель проводит лекцию по теме «Проектная деятельность студента ВУЗа», после этого обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта (работа организуется в группах, обучающиеся выбирают один из предложенных вариантов или предлагают свой, заранее согласовав тематику с групповым руководителем практики).

Варианты проектов:

1. Образование для всех.

2. Социальная интеграция лиц с инвалидностью.

3. Права ребенка и их реализация.

На четвертом этапе групповой руководитель проводит лекцию, отражающую специфику планирования и проведения коллективного творческого мероприятия. На основе полученных знаний, обучающиеся организуют и проводят социально-воспитательное коллективное творческое мероприятие с детьми или подростками.

На пятом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют то, что получилось во время практики, и те трудности, с которыми они столкнулись.

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Логопедия»
3. Практика Учебная практика
4. Тип заданий Тест, подготовка отчетной документации, защита презентации
5. Количество этапов формирования компетенций 6

Перечень компетенций

-готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

-использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

-готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);

-готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

-способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);

-способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-11).

Тест

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП Б3.Б.9
Дисциплина Учебная практика
Курс   семестр  
Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Кафедра СПиСП
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ   Кол-во семестров   Интерактивные формыобщ./тек. сем.  
ЛКобщ./тек. сем. - ПР/СМобщ./тек. сем. - ЛБобщ./тек. сем. Форма контроля Диф. зачет
                                   

 

Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Основной блок
Дневник практики     По графику
Практико-ориентированные материалы:      
-программа социально-значимого проекта     По графику
- конспектмероприятия в рамках социально-значимого проекта     По графику
-мультимедийная презентация     По графику
Отчет обучающегося     По графику
Всего:    
Дифференцированный зачет     По расписанию
Всего:    
Итого:    

 

Приложение 1

 

МАГУ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ

 

Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________

Направление подготовки_________________________________________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Далее отводятся страницы, где указываются мероприятия

Дата Основное содержание Примечание
     

 

Приложение 2

 

КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ

Умения Самооценка в баллах (max. -5)
На момент начала практики По окончании практики
1. Установление доверительного контакта с ребенком    
2. Установление продуктивного контакта с представителями его социального окружения    
3. Умение понимать причины поведения ребенка    
4. Умение прогнозировать поведение ребенка    
5. Умение устанавливать связи между разными психическими явлениями ребенка    
6. Умение фиксировать данные о ребенке в протоколе    
7. Умение определить место исследовательской деятельности в целостном педагогическом процессе    
8. Умение подбирать, составлять, изготавливать исследовательский материал    
9. Умение обобщать полученные психологические факты в форме заключения (краткого резюме)    
10. Умение формулировать педагогические рекомендации, облекая психологические выводы в педагогические формулировки    
  Итого (количество баллов)    

 

 

Приложение 3

 

ПЛАН САМОАНАЛИЗА

(выполняется в текстовой форме)

1. Ожидания от практики, степень их реализации.

2. Понимание необходимости исследовательской работы для педагога (психолога) для реализации профессиональных функций.

3. Трудности (внешние и внутренние), возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления, эффективность и конструктивность использования способов.

4. Собственные достижения, возникшие в процессе практики.

5. Степень использования имеющихся теоретических знаний, необходимость их расширения для реализации задач практики.

6. Тенденции и показатели собственного личностного и профессионального роста в процессе практики.

7. Способность рефлексировать собственную деятельность.

8. Аргументированная оценка собственной деятельности.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

Программа «Учебная практика»

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Логопедия»

1 курс

2015 год набора

очная форма обучения

 

 

Выполнила Кондратьева Дарья Александровна,

1 курс специальное (дефектологическое) образование

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.035 с.)