Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расскажите что вы знаете о Дж.Уотсоне?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ответы Какое определение бихевиоризма дается в психологическом словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского? «Бихевиоризм – направление в психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику вразличным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. Единицей поведения является связь стимула и реакции» Расскажите о Э. Торндайке? Торндайк Эдуард Ли (1874–1949) — американский психолог и педагог. Первая работа Торндайка «Ум животных» (1898) явилась важной вехой на пути внедрения объективного метода в исследование процесса научения. Помещая в «проблемные» ящики — экспериментальные устройства различной степени сложности — подопытных животных (кошек, собак, низших обезьян), Торндайк фиксировал характер их двигательных реакций, направленных на то, чтобы выйти из ящика и получить подкрепление рефлекса. Ход опытов и его результаты изображались графически в виде кривых, на к-рых отмечались повторные пробы и затраченное время. Характер кривой (названной им «кривой научения») дал Торндайкe основание утверждать, что животное действует методом «проб, ошибок и случайного успеха». Весь процесс научения трактовался как простое установление связи между ситуациями и движениями. Торндайк внес существенный вклад в разработку проблемы навыков, сформулировал ряд законов научения («закон упражнения», «закон эффекта», «закон готовности» и др.), носящих, по его мнению, универсальный характер. Он отрицал качественное различие между навыками животных и человека. С механиcтичecки-биoлoгизаторских позиций Торндайк разрабатывал проблемы поведенческой психологии. Ему принадлежит серия работ по психологии обучения арифметике, алгебре, языку, чтению. Для количественного определения уровня психического развития он разработал систему ментиметрических приемов (тестов). Впоследствии Торндайк внес ряд коррективов в модель научения, признал, в частности, значение сенсорного контроля для образования навыков. Исследования Торндайка дают основание утверждать, что он подготовил возникновение бихевиоризма. 4.Какое определение концепции дается в современном толковом словаре русского языка под редакцией Ефремовой?
концепции (от лат. conceptio – понимание, система) – определенный способ поминания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея их систематического освещения. Какую концепцию выдвинул Б. Ф. Скиннер? Исходя из идеи идентичности механизмов поведения животных и человека («Поведение организмов», 1938 г.) и на основе наблюдений за поведением животных, Скиннер выдвинул концепцию оперантного научения (от «операция»): организм приобретает новые реакции благодаря тому, что сам подкрепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции. Он распространил свою концепцию на усвоение речи, психотерапию и обучение в школе. Ученый стал инициатором программированного обучения. Что является важнейшим положением, разработанным бихевиористами? важнейшим положением, разработанным бихевиористами, является структура «стимул – реакция – подкрепление». По сути, эта структура лежит в основе всего процесса закрепления позитивных аспектов процесса обучения, будь то знания, умения, навыки или тем более личностные качества и ценностные ориентации. Ответы Какое определение бихевиоризма дается в психологическом словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского? «Бихевиоризм – направление в психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику вразличным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. Единицей поведения является связь стимула и реакции» Расскажите что вы знаете о Дж.Уотсоне? Джон Б. Уотсон (J.B. Watson) - будущий основатель бихевиоризма - родился в поселке Тревелерс Рест, штат Южная Калифорния, 9 января 1878 года в семье Эммы и Пайкенса Уотсонов. Эмма была очень религиозна и вела набожную жизнь, категорически запрещая в семье алкоголь, танцы и курение. Джон был очень привязан к отцу и остался вне влияния баптистов. Многочисленные внебрачные связи Пайкенса в 1891 году привели к тому, что он ушел из семьи. Джон тяжело это переживал, и многими годами позже, когда отцу было уже за восемьдесят, отказался с ним встречаться.
После того, как отец ушел из дома, поведение Джона в школе значительно ухудшилось, что даже привело к нескольким арестам из-за драк с чернокожими сверстниками и стрельбы в черте города. Резкие изменения в жизни Джона Уотсона произошли после его поступления (1894) на философский факультет в университет Фурмана в Гринвилле (Furman University). Джон увлекся наукой и практически полностью сконцентрировался на учебе. Он планировал выполнить обещание, данное матери - стать священником. Все же и здесь в общении со сверстниками и профессорами он прослыл нонконфоромистом. В 1890 году в университете Фурмана Уотсон получил степень магистра. Свое образование Уотсон продолжил в университете Чикаго, где в 1903 году получил докторскую степень по экспериментальной психологии. Диссертация Уотсона была посвящена изучению процесса научения у животных. Уотсон стал самым молодым доктором Чикагского университета и остался в нем работать сначала в качестве ассистента, позже как преподаватель факультета. Некоторое время Уотсон преподавал в университете, где и женился на студентке - Мэри Икес (Mary Ickes). У них родились два ребенка Мэри и Джон, однако, семья не была прочной. Многочисленные увлечения Уотсона стоили ему преподавательского места в университете Чикаго. Из Чикаго Уотсон уехал в 1908 году, чтобы стать профессором университета Джона Хопкинса. Там он возглавил психологическую лабораторию и проработал до 1919 года. Здесь Уотсон разработал свое ученье о бихевиоризме как объективной науке. Идеи Уотсона были встречены с энтузиазмом, и в 1915 году он был избран президентом Американской психологической ассоциации. Доработав свою теорию с учетом взглядов И.П. Павлова, Уотсон опубликовал свой самый значительный труд - "Психология с точки зрения бихевиориста" (1913). В этом же году Уотсон развелся с Мэри Икес. Его письма к Розалии Рейнер - аспирантке, которая готовила докторскую диссертацию под руководством Уотсона, были перехвачены женой, а некоторые из них - опубликованы в газетах. Уотсон не смог найти преподавательскую работу и вскоре (1921) переехал с женой в Нью-Йорк и поступил на работу в рекламное агентство Дж. У. Томпсона с зарплатой, в 4 раза большей, чем в университете. В рекламном бизнесе Уотсон оставался до 1945 года. Уотсон основал собственную ферму в Вестпорте, Коннектикут, где сам ухаживал за скотом и лошадьми и выполнял основную работу по дому. Позже (1950) Уотсон переехал жить и работать на меньшую ферму в Воудбери. Незадолго перед собственной смертью (1958) Уотсон собрал все свои неопубликованные труды и сжег их, несмотря на протесты секретаря. Расскажите о Э. Торндайке? Торндайк Эдуард Ли (1874–1949) — американский психолог и педагог. Первая работа Торндайка «Ум животных» (1898) явилась важной вехой на пути внедрения объективного метода в исследование процесса научения. Помещая в «проблемные» ящики — экспериментальные устройства различной степени сложности — подопытных животных (кошек, собак, низших обезьян), Торндайк фиксировал характер их двигательных реакций, направленных на то, чтобы выйти из ящика и получить подкрепление рефлекса. Ход опытов и его результаты изображались графически в виде кривых, на к-рых отмечались повторные пробы и затраченное время. Характер кривой (названной им «кривой научения») дал Торндайкe основание утверждать, что животное действует методом «проб, ошибок и случайного успеха». Весь процесс научения трактовался как простое установление связи между ситуациями и движениями. Торндайк внес существенный вклад в разработку проблемы навыков, сформулировал ряд законов научения («закон упражнения», «закон эффекта», «закон готовности» и др.), носящих, по его мнению, универсальный характер. Он отрицал качественное различие между навыками животных и человека. С механиcтичecки-биoлoгизаторских позиций Торндайк разрабатывал проблемы поведенческой психологии. Ему принадлежит серия работ по психологии обучения арифметике, алгебре, языку, чтению. Для количественного определения уровня психического развития он разработал систему ментиметрических приемов (тестов). Впоследствии Торндайк внес ряд коррективов в модель научения, признал, в частности, значение сенсорного контроля для образования навыков. Исследования Торндайка дают основание утверждать, что он подготовил возникновение бихевиоризма.
4.Какое определение концепции дается в современном толковом словаре русского языка под редакцией Ефремовой? концепции (от лат. conceptio – понимание, система) – определенный способ поминания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея их систематического освещения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.009 с.) |