КУ о правах и свободе..28,06,96 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КУ о правах и свободе..28,06,96



Полит идеи нового времени

Представители: Шарль Луи Монтескъе, Руссо, Гобс, Кант, Вальтер. 1. Формирование либеральной политической идеологии. 2. Обоснование необходимости разделения властей. 3. Разработка вопросов правового государства. 4. Анализ механизма функционирующиего в буржуазной демократии. 5. Формировании концепции прав и свобод гражданина. Шарль Луи Монтескъе: Теория географического детерминизма - форма государственного устройства определяется географическим положением. Право, как регулятор отношений между государством и обществом. Понятие полит. свободы - свобода, ограниченная законом. Гобс и Локк: Теория общественного договора. Жан Жак Руссо (республиканец): Власть в государстве должна принадлежать народу, принцип народного суверинитета. Причина возникновения государства - существование социального неравенства. Вопросы демократии. Эмануил Кант: создает теорию правового государства - верховенство имеет закон. Гегель: соотношение государства и гражданского общества, свобода личности реализуется в праве частной собственности.

8.П. как обществ. Понятие и осн. функ. Политика- Определенный общественный процесс, взаимоотношения между группами, сообществами и обществами, а также внутри этих объединений людей по поводу различных проблем и прежде всего по поводу власти.
2. Определенный набор согласованных и взаимно приемлемых процедур выработки решений, обязательных для групп и сообществ внутри страны и между государствами на международной арене.
3. Процесс урегулирования конфликтных ситуаций.
4. Метод достижения решений определенного типа – в интересах всего общества, а не его отдельных групп; в принятии решений по тем или иным проблемам общественной жизни принимают участие и многие социальные институты, находящиеся вне сферы политики: рынок, судебная система и т.д.
5. Обнародование программы действий в той или иной сфере жизни; для их реализации необходимо, чтобы намеченные цели пользовались общественной поддержкой.
Итак, в общем виде политика – процесс разрешения тех или иных конфликтов в группах, сообществах и обществе в целом, основанный на использовании приемлемых для всех процедур для данного общества решений.

Функции

1.Функция обеспечения целостности и стабильности общества. Она осуществляется благодаря тому, что политика определяет проекты будущего, социальные ориентиры и направленность развития, обеспечивая их ресурсами.
2.Функция мобилизации и эффективности общей деятельности. Политика формулирует ценностно-значимые цели поступательного развития и обеспечивает их реализацию путем создания развитого мотивационного механизма, предоставляя индивиду эффективные возможности удовлетворения социальных потребностей, изменения социального статуса с помощью власти.
3.Управленческая и регулятивная функции. Выражая, властно значимые интересы и потребности различных социальных групп общества, политика обеспечивает их взаимодействие и влияет на них путем принятия политических решений. Согласно данной функции, политика управляет социальными процессами и регулирует их, воздействуя на интересы групп, используя социальное принуждение и насилие.
4.Функция рационализации. Учитывая групповые и индивидуальные интересы, политика вырабатывает общие правила и механизмы их представительства и реализации. Тем самым политика рационализирует конфликты и противоречия, предупреждает и осуществляет их цивилизованное разрешение.
5.Функция политической социализации. Благодаря вовлеченности индивида или группы политика включает личность в социальные отношения, наделяет ее опытом и навыками преобразовательной деятельности и эффективного выполнения политических ролей и функций.
6. Интеграция различных групп и слоев общества в единое целое.
7.Обеспечение инновационности социального развития общества и человека, расширение сферы отношений между народами, человеком и природой.
8.Обеспечение целостности общественной системы и порядка в обществе.

П. взгляды Липинского

Концептуальная разработка консервативной доктрины связана прежде всего с именем В. Липинского — самого влиятельного и оригинального украинского мыслителя после М. Драгоманова.

Основные работы: "Україна на переломі. 1657-1659", "Замітки до історії українського державного будівництва в XVII ст.". "Релігія i церква в історії України", "Листи до братів-хліборобів. Про ідею i організацію українського монархізму". Отождествив понятия "нация"и "государство". Липинский снял проблему консолидации современной украинской нации, заменив ее проблемой создания государства независимой, трудовой и легитимной (правовой) монархии английского образца. По его мнению, для консолидации нации, деморализованной бюрократической Россией, для образования независимого государства необходима сильная власть в руках одного человека. Опираясь на опыт гетманско-казацкого периода, Липинский считал самой пригодной для Украины формой государственной власти наследственную монархию во главе с гетманом, который возглавлял бы государственную оборону и через кабинет министров - государственную администрацию. Власть гетмана должна быть ограничена двумя законодательными палатами: низшая - съезд Советов территорий и высшая - Трудовая рада, соответственно защищающих интересы отдельных земель и интересы труда.

Основным условием реализации идеи украинской государственности В. Липинский считал единство всех граждан Украины, независимо от национальности, конфессии, социально-классовых различий через выработку территориального, гражданского патриотизма (в отличие от широко распространенного тогда этнического патриотизма).

Важное место в концепции Липинского занимает проблема "ведущего слоя"(аристократии): "Без национальной аристократии, без сильных и авторитетных проводников и организаторов нации в ее тяжелой борьбе нет и не может быть нации". Но при этом он не видел в аристократии замкнутую касту, а считал, что это активное меньшинство, объединяющее лучших и самых активных представителей всех классов. Заслуживает внимания и взгляд Липинского на взаимоотношения с Россией. Отвергая российский образец государственности, как неподходящий для Украины, он в то же время подчеркивал необходимость тесного военного и экономического союза России, Украины и Белоруссии как суверенных государств, что объяснял географическим положением, общим историческим прошлым, а также общими экономическими интересами. "Политический союз с Белоруссией и Великороссией - это категорический императив внешней политики нашего будущего государства", - писал Липинский.

В то же время он подчеркивал, что в государственном строительстве надо опираться на собственные силы. Символично звучат сегодня слова Липннского: ”Ніхто нам не збудує держави, коли ми сами її не збудуємо, i ніхто з нас не зробить нації, коли ми сами нацією не схочемо бути".Хотя концепция "трудовой монархии"оказалась бесперспективной, но многие идеи, относящиеся к государственному строительству Украины, сохраняют свое значение и в наши дни. Существенным и оригинальным является вклад Липинского в общую политологию, особенно в теорию элит, политической культуры, гражданского общества и др.

11.Осн. полож.М.Вебер Идеи: 1.Определение политики. Политика-деятельность по овладению, распределению, использованию и защите политической власти. Политика-стремление к участию во власти, или оказание влияния на распределение власти. Будь-то между гос-вом, внутри.

2.О типах полит. Господства, полит. Лидерства

А)традиционное господство или лидерство(власть выполняет свои функции опираясь на традиции

Б) харизматическое господство

В) рационально-легальный(опираясь на законы на права)

3.О типах властных сил:политики,чиновники(бюрократия) элиты, лидеры партии4. О качествах политика: отвественность(способность политика своевременно применять и осуществлять полит.решения; законы, постановления. Указы итд)страсть(патриотизм, решитнльность) глазомер(способность формировать эффективную команду, способность политике учитывать особенности времени в которое он правит)

Ресурсы власти

Как всякая власть одних людей над другими, политическая власть может иметь различные источники, ресурсы, трактуемые обычно как совокупность средств, использование которых обеспечивает субъекту доминирование над объектом. Существуют различные подходы к их классификации, в том числе – по сферам общественной жизнедеятельности, содержащим соответствующие ресурсы: экономическим, социальным, культурно-информационным, силовым, демографическим. Инструментальный подход позволяет структурировать сами средства подчинения.

Не располагая никаким специфическим ресурсом, политическая власть способна через государство интегрировать и задействовать все другие, что конкурировать с ней никакая иная власть не в состоянии. За счет этого она выполняет свои основные функции.

Разделение власти Функц ВРУ

в Конституции Украины помещаются соответствующие механизмы взаимодействия законодательной,исполнительной и судебной ветвей власти, способные гарантированно обеспечить принцип обособленности и взамо подконтрольности (система сдержек и противовесов) всех ветвей государственной власти и обеспечения их ответственности перед законом. Хотя они и не совершены, требуют более детального изучения и применения но уже можно говорить о том, что Украинское государство твердо стало на путь построения свободного,независимого и демократического государства. Как мы помним, еще десять лет тому украинский народ не знал о практическом применении в нашей стране принципа распределения и взаимодействия ветвей государственной власти и уже сегодня мы можем наблюдать конституционное закрепление этого принципа. Но самая проблема не снимается ни в теоретическом ни в практическом аспекте,поскольку на современном этапе создания государства довольно много случаев конфронтации между властными структурами, в особенности между законодательной и исполнительной, что не помогает решению довольно сложных проблем, которые стоят перед украинским государством и обществом.

 

Полит лид понят концеп

Полити́ческое ли́дерство — процесс взаимодействия между людьми, в котором наделённые реальной властью авторитетные люди осуществляют легитимное влияние на общество(или его часть), которое отдаёт им часть своих политико-влаственных полномочий и прав.

20.Презед форма госуд правления В президентской республике члены правительства назна­чаются президентом и подот­четны только ему (т.е. правительство форми­руется президентом).

Президент:а) является одновременно главой госу­дарства и главой исполнитель­ной власти;б) избирается народом;в) политической ответственно­сти перед парламентом не не­сет (т.е. парламент не может отправить возглавляемое президентом правительство в отставку).

Однако сильный, обладающий исполнительной властью президент ограничен как минимум двумя существенными «но»:1) президенту нужна поддержка пар­ламента в вопросах бюджета;2) он не может распустить пар­ламент.

Первое «но» связано с меха­низмом сдержек и противовесов, на основе которого функционирует система государственной власти в президентской республике. Меха­низм сдержек и противовесов — это, другими словами, механизм взаимного ограничения властей.Второе «но»связано с тем, что президент в президентской республике является одновременно главой исполнительной власти. В этих условиях роспуск президентом как главой государства парламента будет означать сосредоточение государственной власти в его руках как главы исполнительной власти. Тем самым нарушается основополагающий принцип демократии – разделение властей.

г) является верховным главнокомандующим;д) имеет право отлагательного вето на решения парламента (т.е. право возврата закона на повторное рассмотрение в парламент. Это означает, что у президента есть право утверждения законов, принятых парламентом).

Последние две черты являются общими для президентской и полупрезидентской республик.

Парламент:а) решает вопросы бюджета;б) имеет право вето на должностные назначения президента;в) вправе начать процесс им­пичмента против президента.Сутью президентской республики является сотрудничество законо­дательной (в лице парламен­та) и исполнительной (в лице президента) власти.

Типология полит сист соврем

Типология политических систем является насущной потребностью развития политической науки для сравнительного анализа отдельных стран, политических систем и их структурных и функциональных элементов. Современная политическая наука может предложить мно­жество подходов как к самой типологии политических систем, так и к рассмотрению основных критериев, положенных в основу определен­ной типологии.

А политиче­ские системы XX в. подразделяются на следующие типы: буржуазные, социалистические и развивающихся стран.самой типологии политических систем, так и к рассмотрению

Понятие политическая система общества — это общее по отноше­нию к каждой отдельной политической системы, существующей в конкретно-исторических условиях. Его сущность в «чистом» виде мо­жет быть раскрыта только в теоретическом исследовании. А для ха­рактеристики каждой конкретно-исторической политической системы надо раскрыть ее содержание по вышеназванным основным призна­кам.

Функции полит сист общ

Функции политической системы:1) обеспечение власти определенной социальной группы или большинства членов данного общества (конкретные формы и методы властвования – демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные и т. п.);2) управление различными сферами жизнедеятельности людей в интересах отдельных социальных групп или большинства населения (управляющая политическая система включает постановку целей, задач, путей развития общества, конкретных программ деятельности политических институтов);3) мобилизация средств и ресурсов, необходимых для достижения этих целей и задач (включает организаторскую работу, людские, материальные и духовные ресурсы для решения многих поставленных целей и задач);4) выявление и представительство интересов различных субъектов политических отношений (селекция, четкое определение и выражение на политическом уровне данных интересов);5) удовлетворение интересов различных субъектов политических отношений посредством распределения материальных и духовных ценностей в соответствии с теми или иными идеалами конкретного общества;6) интеграция общества, создание необходимых условий для взаимодействия различных элементов его структуры;7) политическая социализация, посредством которой формируется политическое сознание индивида;8) легитимация политической власти (т. е. обоснование ее существования).

Понятие и функ полит партии

Партия в переводе с латинского означает «часть», «группа». Понятие партии получило распространение еще в Древнем мире. Однако политические партии как действующий элемент политической системы появляются лишь в процессе становления демократии и парламентаризма (XVIII–XIX вв.).

Политическая партия – это наиболее активная и организованная часть социальной группы или класса, выражающая их интересы, связанная идеологической общностью и борющаяся за политическую власть.

функции политических партий:

– выявление, формулирование и удовлетворение интересов больших социальных групп;

– активизация и интеграция определенной части людей;

– борьба за политическую власть и за ее использование, определение форм, средств и методов этой борьбы в зависимости от меняющейся обстановки (могут использоваться легальные и нелегальные, революционные и эволюционно-реформистские, вооруженные и ненасильственные и т. д.);

– подготовка и проведение избирательных кампаний по формированию высших и местных органов власти, выдвижение в них своих сторонников, организация контроля за их парламентской деятельностью;

– разработка партийной идеологии, создание и реализация политической программы развития общества, ведение пропаганды и формирование общественного мнения;

– политическое воспитание общества в целом или его части;

– подготовка и выдвижение кадров для партии, государственного аппарата и различных общественных организаций, формирование правящей элиты.

Полит взгляды Драгоманова

В его взглядах на проблемы государства и права, политической власти можно выделить следующие моменты:
Во-первых, это взгляды на происхождение государства, которое само должно развиться до высшей политической организации людей.
Во-вторых, М Драгоманов разбил вопрос сути государства и права в связи с разными формами политической организации общества. Главным критерием оценки политической организации является служение народу. Рассматривая суть права он отмечал, что закон и право это проявление всеобщей воли народа, нации, и только на этой всеобщности может быть построен закон.
В-третьих, уделял значительное внимание форме государства, наилучшей формой он считал федерацию, которая может создаться в результате децентрализации в управлении государством, с более мелких общественных группирований.

По Драго манову, каждая личность, каждый союз, каждая община должны быть свободны от насилия сверху. Он признавал только право существования свободных творческих союзов. Его лозунг: «Цель эта есть без­началие: своя воля каждому и вольное гражданство людей и обществ».

Типология полит реж соврем

Политический режим – это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Любые изменения, происходящие в сущности государства данного типа, прежде всего отражаются на его режиме, который, в свою очередь, влияет на форму правления и форму государственного устройства.

Типы политических режимов:

– демократический – широкие гражданские права и свободы человека;

– тоталитарный – контроль государственной системы всех сфер жизни общества;

– авторитарный – непререкаемое подчинение власти.

Полит взгляды Грушевского

Политические взгляды Грушевского были продолжением демократических традиций политической мысли Украины XIX в. Он считал, что создание государства должно быть делом самого народа. Государство должно защищать интересы масс, обеспечивать им свободу, равноправие, справедливость. Государственное устройство должно быть принципиально новым, без абсолютизма и централизма власти. Будущее украинского народа и его государства Грушевский видит как его национальное освобождение, создание собственного демократического автономного государственного самоуправления и объединения с такой же демократической Россией, которой она тоже должна стать результате социальных преобразований.

Его идея самостоятельности украинской нации, ее права на создание собственного государства (будь-то независимого или в составе широкой

федерации) оказалась пророческой.

Не может не привлекать демократизм политического учения Грушевского, его настойчивость в отстаивании прав и свобод человека, гарантий прав национальных меньшинств.

Консерватизм как идеология

Политическая идеология – это определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и добивающаяся в соответствии с этой целью подчинения общественного мнения собственным идеям.

консерватизм, отстаивающий приоритет преемственности перед инновациями, незыблемость естественным образом сложившегося порядка вещей, предустановленную свыше иерархичность человеческого общества, соответствующие моральные принципы, лежащие в основе семьи, религии и собственности. Консерватизм возник как отрицательная реакция на Великую Французскую революцию 1789 г., когда, потрясенные попытками радикального политического переустройства, духовные отцы этого направления – Ж. де Местр, Л. де Бональд, Э. Берк – пытались утвердить мысль о противоестественности сознательного преобразования социальных порядков. Усиление влияния консерватизма в современном мире связано с реакцией на экономический кризис 1973–1974 гг., массовые молодежные движения протеста в Западной Европе и расширение влияния кейнсианских идей. Неоконсерватизм предлагает духовные приоритеты семьи и религии, социальной стабильности, моральной взаимоответственности гражданина и государства, уважение закона, крепкий государственный порядок и стабильность. Теоретики неоконсерватизма (Д. Белл, З. Бжезинский, Н. Кристолл) стремились разработать программы, преодолевающие дефицит управления обществом (из-за чрезмерной демократизации), модернизирующие механизмы защиты элитизма, совершенствующие средства урегулирования конфликтов;

Содержание и структура полит культуры

Это система исторически сложившихся политических представлений, убеждений, ценностей, норм, способов и методов политического поведения всех субъектов исторического процесса. Это отношения между людьми в процессе их участия в политической жизни общества.

В соответствии с этими основными элементами политической культуры можно выделить её основные уровни:

1) базовый, т.е. теоретическое отражение, закрепление и практическую реализацию коренных политических интересов;

2) когнитивный (идеологический), т.е. совокупность политических знаний, взглядов, концепций;

3) эмоционально-психологический (ценностный), т.е. совокупность политических убеждений и ценностных ориентаций;

4) поведенческо-практический, т.е. определённые формы, способы участия в политическом процессе на основе усвоенных знаний о политике и объективных закономерностях развития общества;

5) нормативный, т.е. совокупность норм и правил политического поведения, традиций политической деятельности.

Социалистическая идеология

Политическая идеология – это определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и добивающаяся в соответствии с этой целью подчинения общественного мнения собственным идеям.

социализм, перспективы решения крупнейших общественных проблем связывающий с построением более справедливого и солидарного общества, с улучшением жизни трудящихся людей. Существуют различные разновидности социалистической идеологии: коммунизм, социал-реформизм, традиционное и модернистское течение социал-демократической идеологии, но общим у всех них является материалистическая трактовка общественной жизни, социально-классовый подход к общественным явлениям, гуманистический характер конечных целей, социальный коллективизм, исторический оптимизм.

Функции

Полит идеи нового времени

П. взгляды Липинского

11.Осн. полож.М.Вебер Идеи

Ресурсы власти

Разделение власти Функц ВРУ

Полит лид понят концеп

20.Презед форма госуд правления В

Типология полит сист соврем

Функции полит сист общ

Понятие и функ полит партии

Полит взгляды Драгоманова

Типология полит реж соврем

Полит взгляды Грушевского

Консерватизм как идеология

Содержание и структура полит культуры

Социалистическая идеология

КУ о правах и свободе..28,06,96

Все люди вольны и равны в своей чести и правах. Права и свободы ч-ка неотъемлемые и нерушимы. Права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых з-нов или внесении изменений к действ. з-нам не допускается сужение смысла и объема действ. прав и свобод. Каждый ч-к имеет право на свободное развитие своей личности, если при этом не нарушаются права и свободы др. людей, а также имеют обязанности перед общ-вом, в кот. обеспечивается свободное и всестороннее развитие его личности. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политич., религиозных и др. убеждений, пола, этнич. и соц. происхождения, имущественного положения, местопроживания, по языковым или другим признакам. Рав-ва прав женщины и мужчины обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностям в общ.-политич. и культурной деят-ти., в получении образования и т.д. Гражданин не может быть лишен гражданства и права изменить гражданство. Гражданин У не может быть выгнан за пределы У или выдан др. гос-ву. У гарантирует заботу и защиту своим гражданам, кот. пребывают вне ее. Иностранцам и особам без гражданства может быть предоставлен приют в порядке, установленном з-ном. Право на жизнь, на защиту своей жизни и здоровья от посяганий, на уважение его чести. Каждому гарантируется тайность переписки, телефон. разговоров и т.д., неприкосновенность жилища. Никто не может терпеть вмешательства в его личную семейную жизнь. Свобода вероисповедания, свобода слова, свобода объединений в полит. партии и организации. Право принимать участие в упр-ии гос. делами (референдум), право быть избранными в стр-ры власти. Право на защиту частной и интеллектуальной собств., предпринимат. дея-ти, право на образование, охрана здоровья, труда, отдыха, право знать свои права и обязанности и т.п.

5.Содерж полит мысли Плат и Аристотеля Впервые полит. мысль возникает в древности. Первые мыслители отмечали, что гос-во, власть имеют божественное происхождение, т.е. дано людям от Бога, они священны и не подлежат никаким изменениям. Платон (427-347до н.э.). Основной его труд «Государство», где он дает описание «идеального» гос-ва, где нет частной собственности, бедности, богатства, семьи, личных прав граждан. Вся жизнь людей должна быть очень жестко регламентирована. Важная его мысль: 1) идеальное правление – правление лучших на основе справедливых з-нов; политика – это искусство, для кот. необходимо знание и умение управлять людьми; 2) идея господства закона в об-ве: «Я вижу близкую гибель гос-ва, где нет закона». Аристотель (IV в. до н.э.). «Политика – это наука о высшем благе гос-ва и человека». Резко критиковал Платона (хотя и был его учеником) за то, что тот отбирал у людей гражд. права. Считал, что у граждан должны быть з-ны и права на частн. собственность, семью, возможность каждого участвовать в управлении гос-вом. Он анализирует формы гос-ого устройства. Он говорит, что эти формы гос-ва определяются числом властвующих (один, несколько, большинство). Различает «правильные» и «неправильные» формы гос-ва. Цель правильных форм: благо всего гос-ва: 1) монархия; 2) власть лучших и знающих – аристократия; 3) полития – правление большинства в интересах большинства. Цель неправильн.: личная выгода правителя: 1) тирания; 2) демократия; 3) олигархия («кучка богатых»).

6.Полит взгляды МакиавеллиН. Макиавелли о власти и политике. Н. Макиавелли (XV–XVI вв.). Основное произведение «Государь». Здесь он определил политическую науку как науку о государстве. Он ввел в научный оборот термин «государство» в его современном значении. Главное в исследовании Макиавелли – гос. власть, анализ ее завоевания, отправления, сохранения, приумножения и утраты. Это «клиническое» исследование власти, ее анатомии, патологии. Макиавелли, как отмечается в историко-политической литературе, сделал рывок в методологии исследования политики. Он, во-первых, разграничил анализ объективных факторов и нормативных принципов, «суждений о реальности и суждении о ценностях»; во-вторых, отделил политическое научное знание от теологии. Словом, Макиавелли, в противоположность средневековой схоластике, исследовал не абстрактные идеи, не субъективные логические конструкции, а живую политическую реальность. На этой основе Макиавелли высказал мысль о законах общественно-политической жизни, имея в виду проявляющиеся при анализе фактов устойчивые взаимосвязи и существенные последовательности. Наибольшую славу принес подход к определению средств достижения цели. «Цель оправдывает средства». «Государь, чтобы достичь успеха, должен идти на все. Государи стоят выше законов, морали.» Т.е. Макиавелли впервые отделяет политику от морали. Наилучший способ удержать под контролем завоеванное гос-во – его разрушить, особенно, если гос-во было ранее республикой. «Тем, кто приобрел власть путем злодеяний, надо покончить со своими политическими противниками сразу.»

Полит идеи нового времени

Представители: Шарль Луи Монтескъе, Руссо, Гобс, Кант, Вальтер. 1. Формирование либеральной политической идеологии. 2. Обоснование необходимости разделения властей. 3. Разработка вопросов правового государства. 4. Анализ механизма функционирующиего в буржуазной демократии. 5. Формировании концепции прав и свобод гражданина. Шарль Луи Монтескъе: Теория географического детерминизма - форма государственного устройства определяется географическим положением. Право, как регулятор отношений между государством и обществом. Понятие полит. свободы - свобода, ограниченная законом. Гобс и Локк: Теория общественного договора. Жан Жак Руссо (республиканец): Власть в государстве должна принадлежать народу, принцип народного суверинитета. Причина возникновения государства - существование социального неравенства. Вопросы демократии. Эмануил Кант: создает теорию правового государства - верховенство имеет закон. Гегель: соотношение государства и гражданского общества, свобода личности реализуется в праве частной собственности.

8.П. как обществ. Понятие и осн. функ. Политика- Определенный общественный процесс, взаимоотношения между группами, сообществами и обществами, а также внутри этих объединений людей по поводу различных проблем и прежде всего по поводу власти.
2. Определенный набор согласованных и взаимно приемлемых процедур выработки решений, обязательных для групп и сообществ внутри страны и между государствами на международной арене.
3. Процесс урегулирования конфликтных ситуаций.
4. Метод достижения решений определенного типа – в интересах всего общества, а не его отдельных групп; в принятии решений по тем или иным проблемам общественной жизни принимают участие и многие социальные институты, находящиеся вне сферы политики: рынок, судебная система и т.д.
5. Обнародование программы действий в той или иной сфере жизни; для их реализации необходимо, чтобы намеченные цели пользовались общественной поддержкой.
Итак, в общем виде политика – процесс разрешения тех или иных конфликтов в группах, сообществах и обществе в целом, основанный на использовании приемлемых для всех процедур для данного общества решений.

Функции

1.Функция обеспечения целостности и стабильности общества. Она осуществляется благодаря тому, что политика определяет проекты будущего, социальные ориентиры и направленность развития, обеспечивая их ресурсами.
2.Функция мобилизации и эффективности общей деятельности. Политика формулирует ценностно-значимые цели поступательного развития и обеспечивает их реализацию путем создания развитого мотивационного механизма, предоставляя индивиду эффективные возможности удовлетворения социальных потребностей, изменения социального статуса с помощью власти.
3.Управленческая и регулятивная функции. Выражая, властно значимые интересы и потребности различных социальных групп общества, политика обеспечивает их взаимодействие и влияет на них путем принятия политических решений. Согласно данной функции, политика управляет социальными процессами и регулирует их, воздействуя на интересы групп, используя социальное принуждение и насилие.
4.Функция рационализации. Учитывая групповые и индивидуальные интересы, политика вырабатывает общие правила и механизмы их представительства и реализации. Тем самым политика рационализирует конфликты и противоречия, предупреждает и осуществляет их цивилизованное разрешение.
5.Функция политической социализации. Благодаря вовлеченности индивида или группы политика включает личность в социальные отношения, наделяет ее опытом и навыками преобразовательной деятельности и эффективного выполнения политических ролей и функций.
6. Интеграция различных групп и слоев общества в единое целое.
7.Обеспечение инновационности социального развития общества и человека, расширение сферы отношений между народами, человеком и природой.
8.Обеспечение целостности общественной системы и порядка в обществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.069 с.)