По курсу «психология и педагогика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «психология и педагогика»



 

1. Предмет психологии. Основные этапы развития психологии.

2. Методы научно-психологических исследований.

3. Понятие о личности. Структура личности, характеристика ее компонентов.

4. Направленность как ведущая сторона общей структуры личности. Характеристика основных компонентов направленности личности.

5. Факторы, влияющие на развитие, воспитание и формирование личности.

6. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. Типы темперамента и их характеристика. Роль темперамента в учебной и профессиональной деятельности.

7. Понятие о характере. Свойства характера. Черты характера. Природные и социальные предпосылки характера.

8. Понятии о способностях. Виды способностей, их характеристика. Задатки и способности. Способности и профессиональная деятельность.

9. Психология деятельности: понятие и строение человеческой деятельности.

10. Потребности как источник активности личности. Иерархия потребностей, А.Г. Маслоу.

11. Ощущения: понятия, виды, свойства.

12. Восприятие: понятие, виды, свойства. Иллюзии: понятии и виды.

13. Понятие о памяти. Процессы памяти, их характеристика. Развитие памяти.

14. Виды памяти и их характеристика.

15. Мышление: понятие, формы мышления и их характеристика.

16. Виды мышления, их характеристика.

17. Операции мышления, их характеристика.

18. Воображение: понятие, виды воображения, их характеристика.

19. Понятии о воле. Волевые качества личности и их формирование.

20. Эмоции и чувства: понятия, функции, особенности.

21. Формы эмоциональных состояний.

22. Особенности проявления эмоций и чувств у различных типов темперамента.

23. Предмет педагогики, его становление и развитие.

24. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование.

25. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

26. Характеристика образования. Его место в современном мире.

27. Характеристика процесса обучения. Основные дидактические принципы.

28. Понятие о процессе воспитания, его структура.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. -Пятигорск, 1990.

3. Гамезо М.В. Атлас по психологии /Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.: Пед. о-во России, 2001.

4. Гарибян С. Школа памяти. –М., 1992.

  1. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М.: Мир, 1992.

6. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. –М.: Тривола, 1995.

7. Джемс У. Психология. –М., 1991.

8. Додонов Б.И. В мире эмоций. –Киев, 1987.

9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. –СПб.: Питер, 1999.

  1. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 1996.

11. Дубровина И.В., Акимова М.К. Рабочая книга школьного психолога. –М.: Просвещение, 1991.

12. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. –М., 1994.

13. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. –М., 1990.

14. Иванинков В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. –М., 1998.

15. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. –М., 1990.

  1. Изард К.Е. Психология эмоций. –СПб.: Питер, 1999.
  2. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1992.
  3. Колесникова Т.И. Мир человеческих проблем. М., 2003.
  4. Кроль В.М. Педагогика и психология. – М.: Высш. школа, 2001.

20. Кэш А. Психология для «чайников» - М., «Вильямс, 2003.

  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. –М., 1982.
  2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1999.

23. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1999.

24. Маклаков А.Г. Общая психология. –СПб.: Питер, 2001.

  1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. –М., 2001.
  2. Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: Мастерство, 2002.
  3. Педагогика /Под ред. Пидкасистого. – М., 2000.
  4. Педагогика: педагогические теории системы, технологии /С.А. Смирнов – М., 1999.

29. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. –М., 2000.

30. Платонов К.К. Проблемы способностей. –М.: Наука, 1972.

31. Платонов К.К. Занимательная психология. –СПб., 1997.

32. Популярная психология. Хрестоматия /Сост. В.В. Мироненко –М., 1990.

33. Психология /Под ред. А.А. Крылова. –М., 1999.

34. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н. Дружинина. – Питер, 2001.

35. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г, Ярошевского. –М., 1990.

36. Психология и педагогика /Николаенко В.М., Залесов Г.М. и др. – М., 2000.

37. Психология и педагогика /Под ред. А.А. Радугина. – 1999.

  1. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М., 2000.
  2. Селье Г. Стресс без дистресса. –М., 1992.
  3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н / Педагогика – М., 2002.
  4. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
  5. Социальная психология /под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2001.

43. Столяренко Л.Д. Основы психологии. –Ростов-на-Дону, 1996.

44. Субботин В.Е. Мотивация и эмоции /Под ред. В.Н. Дружинина. –М.: Инфра. –М., 1999.

  1. Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему мужчины и женщины не понимают друг друга. – М., 1996.

46. Тихомиров О.К. Психология мышления. –М., 1984.

  1. Фрейд З. Психология бессознательного. –М., 1990.
  2. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб, 2001.

49. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. –СПб, 2000.

50. Якунин В.А. История психологии. –СПб., 1998.

51. Ярошевский М.Г. История психологии. –М., 1997.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.007 с.)