Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мышление и взаимосвязь познавательных процессов↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе. 2. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы: - дайте общую характеристику мышления; - охарактеризуйте проблемный характер мышления; - охарактеризуйте мыслительные операции и формы мышления; - дайте характеристику видов мышления; - охарактеризуйте качества ума, необходимые современному специалисту. 3. Определите объект исследования (члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.). 4. Изучите методику предлагаемого исследования, приготовьте необходимые материалы и оборудование (протоколы, таблицы, набор слов-раздражителей, секундомер). 5. Проведите исследование и обработайте результаты. 6. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации. 7. Оформите контрольную работу в соответствии с требованиями.
Литература: [1], [3], [6], [11], [15], [19], [20], [24], [25], [30], [35], [36], [37], [43], [46].
Методика проведения исследования «Мышление и взаимосвязь Познавательных процессов» Вводная часть. Пиктограмма (рисуночное письмо) – древнейшая добуквенная форма письменности, где условным рисунком передавалось изображение какого-либо предмета или действия. Метод использования пиктограммы для анализа мышления предложен отечественным психологом А.Р. Лурия. Исследование проводится одновременно со всей группой. Экспериментатор диктует 20 слов и словосочетаний. испытуемым дается следующая инструкция: предложенные вам понятия необходимо будет воспроизвести после того, как я их прочитаю. Чтобы облегчить процесс воспроизведения, вам необходимо запечатлеть ту ассоциацию, которую у вас вызвало каждое слово или словосочетание. Например, на слово «книга»у вас может появиться образ конкретной книги (рисунок открытой или раскрытой книги); памятник первопечатнику Федорову (рисунок памятника); может возникнуть перевод слова «книга» на иностранный язык (запись слова); может возникнуть мысль: «Книга - источник знаний» (запись); может возникнуть образ восходящей кривой как символ растущих с помощью книг знаний (рисунок кривой) и т.п. Если ассоциация не возникла, поставьте прочерк. Постарайтесь зафиксировать именно первую мысль или образ. Качество рисунка значения не имеет. Время, отводимое на каждый рисунок, 30 секунд. Проколы экспериментов оформляются по форме:
Протокол эксперимента №
Слова и словосочетания: 1.развитие. 11. Психология. 2.Ритм. 12. Приятный голос. 3.Тяжелая работа. 13. Ярость. 4.Жизнь. 14. Абсурд. 5.Страшная ночь. 15. Ядовитый вопрос. 6.Смелый поступок. 16. Власть. 7.Покой. 17. Зависть. 8.Скучный день. 18. Яркое впечатление. 9.Гордость. 19. Подозрительность. 10. Строгая учительница. 20. Ремонт часов.
Испытуемые должны в графе «Воспроизведение» написать те слова и словосочетании, которые вызвали у них данную ассоциацию. Затем снова зачитываются слова - раздражители и испытуемые отмечают допущенные ошибки и неточности. Обработка данных: Ассоциации каждого протокола необходимо проанализировать и по содержанию и разнести в таблицу «Организация ассоциаций»:
Если слово-раздражитель, например, «Покой» вызывает образ человека (рисунок) лежащего, спящего и т.п., то такая ассоциация заносится в графу «Образ-предмет». Если слово-раздражитель, например, «Книга» вызывает образ памятника первопечатника (рисунок), то такая ассоциация заносится в графу «образ-символ». Если возникает какое-то слово на русском или иностранном языке, то такая ассоциация заносится в графу «Образ-слово». Если слово-раздражитель, например, «Развитие»вызывает образ спирали или кривой (рисунок), то ассоциация заносится в графу «Образ-схема». Если слово-раздражитель, например, «Вежливость» вызывает ассоциацию в виде мысли: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», то такая ассоциация заносится в графу «Мысль без образа». Анализ и интерпретация результатов (проводится по каждому протоколу) Преобладание ассоциаций типа «Образ-предмет», «Образ-символ» свидетельствует о преобладании конкретно-образного мышления. Преобладание ассоциаций типа «Мысль без образа», «Образ-слово», «Образ-схема» свидетельствует о преобладании абстрактно-логического мышления. 1.Анализ характера изображений: - если рисунок – условное изображение понятия, заключенного в слове, есть элементы символик, то наблюдается тенденция к абстрактному мышлению; - если изображения конкретные, то есть тенденция к конкретно-образному мышлению; 2. Анализ качества ассоциаций: - быстрота возникновения ассоциаций; - бедность или разнообразие ассоциаций; - простота или сложность ассоциаций; - стереотипность или оригинальность; - степень эмоциональности возникших ассоциаций; 3. Определение уровня опосредованного запоминания (подсчет количества правильно воспроизведенных слов). После обработки всех протоколов необходимо сформулировать общие выводы об особенностях мышления испытуемых и подготовить рекомендации.
Тема 4. Темперамент Этапы выполнения работы: 1. Изучите рекомендованную литературу. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы: - понятие о темпераменте как динамической стороне психической деятельности; - раскройте историю темперамента; - физиологические основы темперамента; - психические свойства, характеризующие темперамент; - взаимосвязь темперамента и характера; - основные характеристики типов темперамента. 2. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). 3. Изучите методику предстоящего исследования. Заготовьте опросные и оценочные бланки (по количеству испытуемых), опросник Айзенка, схему оценки свойств темперамента. 4. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и проанализируйте результаты Сделайте выводы.
Литература: [1], [2], [3], [11], [15], [19], [20], [24], [25], [30], [33], [34], [35], [36], [37], [43], [46].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.008 с.) |