В1. Какое слово пропущено в следующей фразе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1. Какое слово пропущено в следующей фразе?



«Важнейшим документом, в котором закреплены права ребен­ка, является ………….. о правах ребенка".

В3. Установи соответствие между группами прав и конкретны­ми правами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

1) Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах каждого государства

2) Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность

3) Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

4) Право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы

5) Право на свободу убеждений

6) Право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости

ГРУППЫ ПРАВ

A) Права, обеспечивающие свободу от вмешательства других в его частную жизнь

Б) Права, обеспечивающие свободу для активных дей­ствий

B) Права, обеспечивающие свободу от унизительной для человеческого достоин­ства жизни

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

           
           

 

В4. Найдите в приведенном ниже списке права, которые оди­наково защищаются нормами гуманитарного права и нормами Все­общей декларации прав человека.

Обведи цифры, под которыми они указаны.

1) никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии

2) никто не может быть подвергнут произвольному аресту, за­держанию или изгнанию

3) каждый человек имеет право владеть имуществом как еди­нолично, так и совместно с другими

4) никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесче­ловечным или унижающим его достоинство обращению или на­казанию

5) каждый человек имеет право свободно передвигаться и вы­бирать себе местожительство в пределах каждого государства

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. (2) Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.

(3) Авторы Конвенции исходили из положения, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».

Определите, какое (-ие) положение (-я) текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

     
     

 

В6. В стране X социологической службой был проведен оп­рос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Кому из участников политической жизни страны вы доверяете больше всего?»

Результаты опроса представлены в гистограммы.


Проанализируйте данные гистограммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сде­лать на основе гистограммы, и выпишите в строку ответа циф­ры, под которыми они указаны.

 

 

Правоохранительные органы вызывают наименьшее дове­рие опрошенных граждан.

1) Лидерам политических партий и депутатам парламента доверяют большинство опрошенных граждан.

3) Главе государства опрошенные граждане доверяют боль­ше, чем другим участникам политической жизни.

4) Главе правительства опрошенные граждане доверяют больше, чем депутатам парламента.

5) Лидерам политических партий доверяют около трети оп­рошенных граждан.

Часть 3.

Прочитай текст и выполни задания С1- С6.

Каждому живому существу от природы дано то свойство, что жизнь его не подлежит вмешательству или посягательству со сто­роны, ибо каждый есть личность со своими качествами, своей соб­ственностью. Всякая попытка покуситься на то, что составляет это "я", есть грубое насилие, есть оскорбление самих основ приро­ды.

Закон справедливых отношений между людьми, между Вами и мною, единственно таков: никто не властен над моими правами и свободами, как и я ни над чьими, Я представляю собой личность со своими свойствами, своей собственностью и заявляю свое "я" - не менее, но и не более того. Я не должен преступать пределов данного мне и посягать на право другого человека, над которым я не властен. Ибо по самой природе людей и рождению их для всех них равно ценны собственность, свобода и независимость.

Мы по­сланы в этот мир десницей Господней, и каждому от рождения даны свобода и право собственности (слова эти как бы начертаны в че­ловеческих сердцах, дабы никогда не стереться), и на протяжении всей жизни все должны иметь возможность равно пользоваться своими правами и привилегиями. Из этого истока - или корня - берут начало все силы человека, все его возможности. И вся­кий по природе своей для себя и Правитель, и Пастырь, и Пророк, и никто другой не может взять такое право над ним иначе, как по его собственному свободному волеизъявлению.

(Ричард Овертон. Стрела против всех тиранов. Англия, 1646 г.)

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

 

С2. Назови три ценности, которые, по мнению автора, являют­ся важными для людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.225.221 (0.007 с.)