Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа государственного экзамена по методологии психологической науки
Программа государственного экзамена по методологии психологической науки Общие понятия о методологии науки. Определение методологии науки. Понятие метода в узком и широком смысле. Рефлексивный характер методологического знания, виды рефлексии в науке. Соотношение понятий «философия», «мировоззрение», «наука». Структура методологического знания: уровень философской методологии, уровень общенаучной методологии, уровень частно-научной методологии, уровень процедур и методик исследования. Понятие методологического подхода. Методология психологии как самостоятельная область научного познания. Методология экспериментального психологического исследования Понятие объекта, предмета и эмпирической области научного исследования. Предмет науки и предмет конкретного исследования. Основные классификации общенаучных и собственно психологических методов. Метод как средство познания действительности. Проблема объективного метода в психологии. Классификация методов. Валидность психологического эксперимента. Внутренняя валидность. Факторы, нарушающие внутреннюю валидность. Внешняя валидность. Факторы, нарушающие внешнюю валидность. Конструктная валидность. Операциональная валидность. Гипотеза. Виды экспериментальных гипотез. Экспериментальные переменные и способы их контроля. Планирование эксперимента. Классификация экспериментальных планов. Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании. История развития и современные представления о научном познании. Замкнутая теоретическая наука как первый тип собственно научного знания: эмпирическая (описательная) наука; наука нового времени. Историческая относительность форм, средств, эталонов, идеалов и норм научного познания. Онтологизм, гносеологизм и методологизм как стадии развития рефлексивной составляющей научного познания. Научная революция ХХ века, возникновение неклассического естествознания. Постнеклассическая стадия развития науки. Требование экспликации ценностей и целей познания как условие получения объективных знаний о мире. Неопозитивизм и признание однонаправленной зависимости теоретического знания от эмпирического знания. К. Поппер и идея роста научного знания; принцип фальсифицируемости. И. Лакатос и концепция внутреннего единства логики доказательства и опровержения. Понятие парадигмы и научной революции по Т. Куну. Научное познание как деятельность.
Принцип детерминизма как ведущий принцип научной психологии Принцип детерминизма как ведущий принцип научной психологии. Исторические этапы в развитии детерминистического объяснения психического. Системный многоуровневый и вероятностный характер детерминации психического. Конкретизация философского принципа детерминизма в частно - научных положениях об общественно - исторической обусловленности психики (принцип историзма; о деятельном опосредовании психического (принцип единства сознания и деятельности); об отражательной природе психики (принцип отражения); о роли внутренних детерминант (принцип активности) и др. Принцип развития в психологии. Принцип развития в психологии. Определения и основные характеристики процесса развития: необратимость, единство прогрессивных и регрессивных тенденций, неравномерность, зигзагообразность, диахроничность, переход этапов в уровни и др. Иллюстрация общих закономерностей развития на примере онтогенетического, филогенетического и функционального развития психики. Проблема стихийного и управляемого развития. Сущность генетического метода в психологии. Когнитивная психология Предпосылки когнитивной психологии (Дж. Брунер, Ж. Пиаже). Когнитивная психология как новое течение в развитии науки: Д. Миллер, У. Найсер, когнитивная теория личности Г. Келли Гуманистическая психология. Теория Г. Олпорта, теория самоактуализирующейся личности А. Маслоу, теоретические и психотерапевтические концепции К. Роджерса. Программа государственного экзамена по методологии психологической науки
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.226 (0.004 с.) |