История как наука и ее место в системе гуманитарного знания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История как наука и ее место в системе гуманитарного знания.



История как наука и ее место в системе гуманитарного знания.

-История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Ее основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень ценили историю и называли ее наставница жизни

-Историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводится к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в "Лету". Такое понимание истории является не точным и не полным, более того - внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть "свою былую жизнь". История как бы воскрешает былое, минувшее, заново открывая и реконструируя его для настоящего. Благодаря истории, историческому познанию, прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности..

-место истории как научной дисциплины, обладающей собственным предметом, предпринял немецкий философ В. Круг в работе "Опыт систематической энциклопедии знаний". Круг разделил науки на филологические и реальные, реальные - на позитивные (юридические и богословские) и естественные, естественные - на исторические и рациональные и т.д. В свою очередь "исторические" науки подразделялись на географические (место) и собственно исторические (время) дисциплины.

Теория и методология исторической науки.

- Теория исторической науки -есть осмысление исторических событий путем постановки проблем и поиска их решений, упорядочения материала с помощью концептуальных систем; к теории истории также относятся общие подходы к интерпретации фактов; теории, применяющие общие философские и политические установки к конкретным явлениям и событиям (например, войне, оценке других народов, падению династии и т. п.).

- Методология исторической науки (истории) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания

Зарождение человеческого общества и специфика цивилизаций древности.

-Эпоха формирования и развития первобытно-общинных отношений имеет огромное значение в истории человечества. Она начинается с выделения человека из мира животных. На протяжении этой эпохи были заложены основы всего дальнейшего развития материальной и духовной культуры человеческого общества.

 

- специфика цивилизаций древности:

· Усложнение хозяйственной деятельности, требовавшее изменения способов передачи и хранения информации не через ритуал, в процессе непосредственного копирования, а через письменность.

· Усложнение социальной структуры общества на основе разделения труда, появления новых профессиональных групп, чье положение в обществе выделялось, закреплялось как писаными, так и неписаными законами и обычаями.

Восточные славяне и окружающие их народы в древности.

- Восточные славяне — культурно-языковая общность славян, говорящих на восточнославянских языках. Составляли основное население средневекового государства Киевская Русь. К XVII веку на основе восточнославянской общности сформировались: русский, украинский, белорусский народы.

- С севера соседями славян были германцы и балты. Восточными соседями славян были иранские племена скифы и сарматы. южными — древние македонцы, фракийцы и иллирийцы, западными — кельты.

Внешняя политика Новгородско-Киевской Руси IX-XII вв.

- Осуществление внешней политики было важнейшей функцией киевских князей. Прежде чем излагать подробности походов и сражений, следует кратко назвать и показать на карте

Отрицательные:

1) разорение населения из-за бесконечных княжеских межусобиц;

2) возрастание внешней опасности, возможность полного порабощения русских земель иноземными захватчиками.

Реформы Столыпина

- Аграрная реформа.Кратко говоря, основной целью аграрной реформы Столыпина было создание широкой прослойки богатых крестьян. В отличие от реформы 1861 года, упор делался на единоличного собственника, а не на общину. Прежняя, общинная форма сковывала инициативность работящих крестьян, а теперь, освободившись от общины и не оглядываясь на «убогих и пьяных», они могли резко увеличить эффективность своего хозяйствования.

- Земство.Будучи сторонником земского управления, Столыпин распространил земские учреждения на некоторые губернии, где их раньше не было. Не всегда это было политически просто. Например, проведение земской реформы в западных губерниях, исторически зависевших от шляхты, было одобрено Думой, поддержавшей улучшение положения белорусского и русского населения, составлявшего большинство на этих территориях, но встретило резкий отпор в Госсовете, который поддерживал шляхту.

- Реформа промышленностиОсновным этапом в решении рабочего вопроса годы премьерства Столыпина стала работа Особого совещания в 1906 и 1907 годах, которое подготовило десять законопроектов, затрагивавших основные аспекты труда на промышленных предприятиях. Это были вопросы о правилах найма рабочих, страховании несчастных случаев и болезней, продолжительности рабочего времени и т.д.

- Национальный вопрос.Столыпин прекрасно понимал всю важность этого вопроса в такой многонациональной стране, как Россия. Он был сторонником объединения, а не разобщения народов страны. Он предлагал создать особое министерство национальностей, которое бы изучало особенности каждой нации: историю, традиции, культуру, социальную жизнь, религию и т.п. – с тем, чтобы наибольшей взаимной пользой они вливались в нашу огромную державу.

 

Первая мировая война

В Первой мировой войне участвовало 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. Основные противники: Англия, Франция, Россия, Сербия, Япония, позднее Италия, Румыния и США — с одной стороны; Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария — с другой.

Начало войны. В июне 1914 г. в боснийском г. Сараево член заговорщической сербской организации «Черная рука» студент Г. Принцип убил наследника австрийского престола Франца Фердинанда. Это послужило поводом для развязывания международного конфликта.

1914 г. Первые военные действия на Восточном фронте — наступление России в Восточной Пруссии и Галиции. Восточно-Прусская операция сначала развивалась успешно для русской армии. Германия была вынуждена перебросить часть войск с Западного фронта, что позволило франко-английской армии выиграть битву на реке Марна и предотвратило падение Парижа.

1915 г. Западный фронт стабилизировался, там происходила позиционная борьба. Поля Европы оплели сети колючей проволоки, из резали окопы. Германия планировала сосредоточить свои силы против России, чтобы разгромить ее.

1916 г. Германия вновь направила основной удар против Франции. В феврале 1916 г. шли ожесточенные бои под крепостью Верден. Для оказания помощи союзникам Россия предприняла наступление на Юго-Западном фронте. Армия генерала А. А. Брусилова прорвала фронт и разгромила австро-венгерские войска. Вновь Германия была вынуждена перебрасывать свои части с Западного фронта для спасения Австро-Венгрии.

 

История как наука и ее место в системе гуманитарного знания.

-История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Ее основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень ценили историю и называли ее наставница жизни

-Историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводится к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в "Лету". Такое понимание истории является не точным и не полным, более того - внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть "свою былую жизнь". История как бы воскрешает былое, минувшее, заново открывая и реконструируя его для настоящего. Благодаря истории, историческому познанию, прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности..

-место истории как научной дисциплины, обладающей собственным предметом, предпринял немецкий философ В. Круг в работе "Опыт систематической энциклопедии знаний". Круг разделил науки на филологические и реальные, реальные - на позитивные (юридические и богословские) и естественные, естественные - на исторические и рациональные и т.д. В свою очередь "исторические" науки подразделялись на географические (место) и собственно исторические (время) дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.)