Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц. Организации — это большие ассоциации людей, осн. На безличных отношениях и связях членов данной организации, объединенных для достижения опр. Целей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Признаки соц-ой организации: 1)целевая природа; 2)распред. членов организации по ролям и статусам; 3)разделение труда и специализация функций; 4)построение по вертик. принципу; 5)наличие специфич. средств регулирования и контроля организ.; 6)целостность соц-ой системы; У организаций есть свое название, устав, цели, сфера деятельности, порядок работы, штат сотрудников. Но самое главное с точки зрения соц-ии — это наличие в них соц-ой иерархии, статусов, распределения ролей, системы соц-ых отношений. Сущность социализации личности. Перв. и вторичная социализация; ресоциализация; агенты, институты, и механизмы социализации. Социализация — это процесс усвоения индивидом норм и правил поведения, принятых в общ-ве. Это двухсторонний процесс, вкл. в себя с одной стороны усвоение индивидом соц. опыта с помощью вхождения в соц. среду, в систему связей и отношений, с др. стороны — процесс активного воспр-ва принципов системы соц. связей с помощью активной деят-ти. Личность — это относительно устойч. сист. соц.-значимых и уникальных индив.х черт, хар-их индивида, формирующиеся в процессе социализации и являющиеся продуктом индивид. опыта и соц-го взаимодействия. Сущность социализации личности закл-ся в непрерывном процессе становления личности, усвоении индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу (процесс, который длится всю жизнь). Первичная и вторичная социализация: первичная (родители, близкие, родственники, учителя, друзья, сверстники) и вторичная (охватывает вторую половину жизни) Десоциализация - отучение от старых ролей, норм, ценностей. Ресоциализация - обучение новым ролям, нормам взамен утерянных или недостаточно усвоенных. Основные механизмы социализации: -обучение (приобретение новых знаний), -воспитание(воздействие духовной сферы на поведение), -взросление и возмужание (процессы психического и физиологического становления организма). Проводники социализации: социальные институты, посредники, культура. Агенты социализации- институты и группы отдельных людей, которые оказывают значимое влияние на социализацию. На каждом этапе жизненного пути выделяются свои агенты социализации. Под институтом подразумевают относительно стабильную сов-ть символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которая управляет конкретной сферой соц. жизни: это семья, религия, образование, экономика, управление. институты бывают: 1. экономич. – институт, организующий хоз-ю деят-ть; 2. политич. - институт власти; 3. семейный – институт, регулирующий половые отношения, рождение и социализацию детей; 4. военный – институт, организующий законное наследие; 5. религиозный – институт, организующий коллективное почитание богов. Соц. изменения и модернизация общества; органич. и неорганич.модернизация; модернизация рос. общ-ва. Сущность модернизации. По общему определению, модернизация представляет собой процесс перехода от традиц. общ-ва (аграрного, с патриархальной культурой и жестко закрепленной социальной иерархией) к индустр., основ. на крупном машинном пр-ве и рациональном управлении общ. процессами с опорой на законы. В рамках процесса модернизации обычно происходят следующие изменения: 1) Соверш-ие всей системы общ. отношений и изменение уклада жизни - появление новых процедур и мех-ов, регулир. конфликты и разрешающих общ. проблемы; 2) Возрастание сознательности и самост-ти отд. индивидов; 3) В области экономики – макс. Распр-ие товарно-денежных отношений, появление нов. передовых технологий, достижение высокого уровня проф. специализации менеджеров и наемных работников; 4) Изменение соц. отношений - переход от иммобильного сосл. Общ-ва к динамичному, основанному на высокой соц. мобильности и социальной конкуренции. Органическая модернизация: (Европа и Северная Америка) - протекала естественно и органично, начавшись "снизу", с изменения общ. сознания, приведя затем к трансформации соц. – эконом. и полит. отношений - религиозная Реформация, буржуазные революции и пром. переворот в странах Запада; Неорганичная модернизация: (страны "Второго" и "Третьего мира") часто явл-ся авторитарной- из - за отсутствия прочной поддержки в общ-ве инициаторами радик.преобразований выступают гос-во и правящая элита, преодолевающая сопротивление противников реформ. Хар-ми чертами совр. российской модернизации, начавшейся преобразованиями Горбачева и продолжающейся в рамках "радикальных демократических преобразований" Президента РФ Б. Ельцина и сформированных им правительств являются: 1) Протекает в условиях ослабления государства и сопровождается усилением межнациональных конфликтов и социально - классовых противоречий 3) Социокультурная среда и менталитет общества явно не способствуют осуществлению радикальных рыночных преобразований; 4) Отсутствие экономически свободного, самостоятельного и ответственного индивида либо непрочность его соц.положения в совр.кризисной ситуации ( 5) Явная утопичность и нереализуемость в специфических российских условиях. 6) Разрушение пром.и образов. потенциала ("утечка Ориентирами же стратегии трансформации совр. рос. Общ. выступят: 1)созд. условия для функц-ия гражданского общ-ва, 2) построение модели соотнесения власти и собств-ти, политики и экономики, в кот. сильная гос. власть занимала бы доминантные позиции в сист. хоз. связей, владела бы рычагами управления или влияния на осн. базовые отрасли экономики, располагала бы достаточными возможностями для мобилизации ресурсов при решении общенациональных задач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.006 с.) |