Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №8. Социальные общности. Социальные группы.
Знакомство с данной темой должно происходить на сравнительном анализе социальной дифференцированности общества. Необходимо освоить основные характеристики социальных общностей и социальных групп. Студентам необходимо понять причины возникновения межнациональных конфликтов и способы их разрешения. 1. Какие признаки могут объединить людей в группы? 2. Каким образом индивид (или группа) идентифицируют себя с общностями? 3. Как можно определить этничность? Какие дисциплины занимаются ее исследованием? 4. Законспектируйте статью: Крухмалев А.Е., Володина Е.В. Особенности социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья / СОЦИС 2012 №12.
4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов позволит более углублённо освоить предлагаемый курс, поможет формированию навыков проведения социологического исследования. Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано: 1. активно участвовать в усвоении материала на лекциях; 2. самостоятельно работать с учебниками и научной литературой, составлять конспекты по проработанному материалу; 3. уметь соотносить и сопоставлять прочитанное в учебной литературе и услышанное на аудиторных занятиях высказывания со своим мнением. Представленные работы должны отвечать поставленным задачам, иметь практический вывод. Критериями оценки является краткость, осмысленность и логика изложения, аккуратное оформление, список современных литературных источников. Работа должна быть структурирована по темам и вопросам к ним. Формулировка вопросов должны предварять ответы. Ответ на каждый вопрос (кроме конспектов и программы исследования) не должен превышать одной страницы. Конспект статей выполняется рукописно на листах А4 и прикладывается к отчету.
Требования к выбору тем самостоятельной работы и оформлению работы
Отчет о проделанной самостоятельной работе (контрольная работа) студента состоит из выполненных 3-х тем, которые выбираются согласно таблице. Оформление – машинописное, 14 шрифт, одинарный интервал между строками, выравнивание по ширине, формат А4.
Вопросы к зачету 1.Понятие о предмете и структуре социологии как науки. 2.Классические социологические теории. Э.Дюркгейм и М.Вебер. 3. Современные социологические теории: объективистский и субъективистский подход. 4.Русская социология XIX и XX века. Этапы формирования. 5.Природные и экономические факторы жизнедеятельности общества. 6.Культура как ценностно-нормативная структура. 7.Личность в социологии. Социальная роль и социальный статус. Теория «зеркального Я». Социализация личности. 8.Социальное взаимодействие. 9.Социальные институты. 10.Социальный контроль. 11.Социальные общности. Типы. 12.Социальные группы. Элементы и структура. Виды. 13.Социальные организации. 14.Социально-территориальные общности. 15.Массовые общности. 16.Общество как социальная система. 17.Стратификация классов и социальных слоев. 18.Социальные процессы. Адаптация и социализация. 19.Социальные процессы: сотрудничество, соперничество, конфликт. 20.Социальная дезорганизация и реорганизация. 21.Социальная мобильность. 22.Социальные изменения, развитие, прогресс и регресс. Факторы влияющие на социальное развитие. 23.Социальные движения. 24.Социальные отклонения. Основные теории девиации. 25.Молодежь как социально-демографическая группа. Социальный и биологический возраст. 26.Социальная и профессиональная адаптация молодежи. 27.Роль образования в социализации молодежи. 28.Альтернативные типы культуры молодежи. 29.Семья, ее функции, структура и типология. Фазы возникновения и развития семьи. 30.Конфликты, напряжения и кризисы в семье. Виды кризисов. Способы аккомодации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.007 с.) |