Тема №8. Социальные общности. Социальные группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №8. Социальные общности. Социальные группы.



Знакомство с данной темой должно происходить на сравнительном анализе социальной дифференцированности общества. Необходимо освоить основные характеристики социальных общностей и социальных групп. Студентам необходимо понять причины возникновения межнациональных конфликтов и способы их разрешения.

1. Какие признаки могут объединить людей в группы?

2. Каким образом индивид (или группа) идентифицируют себя с общностями?

3. Как можно определить этничность? Какие дисциплины занимаются ее исследованием?

4. Законспектируйте статью: Крухмалев А.Е., Володина Е.В. Особенности социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья / СОЦИС 2012 №12.

 

4. Методические указания по выполнению и оформлению

самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов позволит более углублённо освоить предлагаемый курс, поможет формированию навыков проведения социологического исследования. Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано:

1. активно участвовать в усвоении материала на лекциях;

2. самостоятельно работать с учебниками и научной литературой, составлять конспекты по проработанному материалу;

3. уметь соотносить и сопоставлять прочитанное в учебной литературе и услышанное на аудиторных занятиях высказывания со своим мнением.

Представленные работы должны отвечать поставленным задачам, иметь практический вывод. Критериями оценки является краткость, осмысленность и логика изложения, аккуратное оформление, список современных литературных источников. Работа должна быть структурирована по темам и вопросам к ним. Формулировка вопросов должны предварять ответы. Ответ на каждый вопрос (кроме конспектов и программы исследования) не должен превышать одной страницы. Конспект статей выполняется рукописно на листах А4 и прикладывается к отчету.

 

Требования к выбору тем самостоятельной работы и оформлению работы

 

Номера тем самостоятельных работ Первая буква фамилии студента
      А, Ж, Н, У, Щ
      Б, З, О, Ф, Э
      В, И, П, Х, Ю
      Г, К, Р, Ц, Я
      Д, Л, С, Ч
      Е, М, Т, Ш
         

Отчет о проделанной самостоятельной работе (контрольная работа) студента состоит из выполненных 3-х тем, которые выбираются согласно таблице. Оформление – машинописное, 14 шрифт, одинарный интервал между строками, выравнивание по ширине, формат А4.

 

Вопросы к зачету

1.Понятие о предмете и структуре социологии как науки.

2.Классические социологические теории. Э.Дюркгейм и М.Вебер.

3. Современные социологические теории: объективистский и субъективист­ский подход.

4.Русская социология XIX и XX века. Этапы формирования.

5.Природные и экономические факторы жизнедеятельности общества.

6.Культура как ценностно-нормативная структура.

7.Личность в социологии. Социальная роль и социальный статус. Теория «зеркального Я». Социализация личности.

8.Социальное взаимодействие.

9.Социальные институты.

10.Социальный контроль.

11.Социальные общности. Типы.

12.Социальные группы. Элементы и структура. Виды.

13.Социальные организации.

14.Социально-территориальные общности.

15.Массовые общности.

16.Общество как социальная система.

17.Стратификация классов и социальных слоев.

18.Социальные процессы. Адаптация и социализация.

19.Социальные процессы: сотрудничество, соперничество, конфликт.

20.Социальная дезорганизация и реорганизация.

21.Социальная мобильность.

22.Социальные изменения, развитие, прогресс и регресс. Факторы влияющие на социальное развитие.

23.Социальные движения.

24.Социальные отклонения. Основные теории девиации.

25.Молодежь как социально-демографическая группа. Социальный и биоло­гический возраст.

26.Социальная и профессиональная адаптация молодежи.

27.Роль образования в социализации молодежи.

28.Альтернативные типы культуры молодежи.

29.Семья, ее функции, структура и типология. Фазы возникновения и разви­тия семьи.

30.Конфликты, напряжения и кризисы в семье. Виды кризисов. Способы ак­комодации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.007 с.)