Приказ по учетной политике ооо «уральское» на 2012 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказ по учетной политике ооо «уральское» на 2012 Г.



Практический аудит

Аудит учетной политики

Задание 1

1. Ознакомьтесь с приказом об учетной политике (приложение 2)

2. Дайте оценку приказу на соответствие Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/ 08).

3. Отметьте в рабочих документах основные аспекты и особенности учетной политики, необходимые для проведения аудиторской проверки.

4. Отметьте влияние учетной политики на организацию внутреннего контроля.

 

Указания для выполнения задания

1. Результаты выполненных процедур занесите в рабочие документы, оформив в виде таблицы Контрольный лист проверки «Учетная политика».

2. Оценку учетной политики, как элемента внутреннего контроля, представьте в виде выводов в письменной форме

 

Таблица 2 - Контрольный лист проверки «Учетная политика»

Проверяемый аспект Ответ Примечание
Да Нет
I. Организационно - технический 1. Организация ведения бухгалтерского учета: - структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером - должность бухгалтера в штате - на договорных началах специализированной организацией - руководителем      
2. Утверждены ли: - положения о бухгалтерии - должностные инструкции      
3. Применяемая форма бухгалтерского учета: - журнально-ордерная - мемориально-ордерная - упрощенная система учета - компьютеризированная      
4. Разработан ли и утвержден рабочий план счетов      
5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации: - применение унифицированных форм первичных документов утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы - утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов - утверждение графика документооборота - разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов - определение лиц, ответственных за хранение документов      
6. Оценка имущества: - приобретенного за плату путем суммирования фактических затрат на покупку - полученного безвозмездного по рыночной стоимости на дату оприходования - произведенного в самой организации по стоимости его приготовления      
7. Порядок проведения инвентаризации: - установление сроков проведения - создание постоянно действующей комиссии - подготовка приказа о проведении инвентаризации        
8. Объем, сроки, и адреса представления отчетности: - составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету - представление годовой бухгалтерской отчетности: а) учредителям организации б) налоговым органам в) органам статистики г) другим заинтересованным пользователям          
9. Система взаимоотношений с аудиторской организацией      
10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии: - по установлению сроков использования нематериальных активов - для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств      
11. Утверждение перечня подотчетных лиц и сроков представления авансовых отчетов            
12. Утверждение сметы представительских расходов          
Способы ведения бухгалтерского учета 1. Способ начисления амортизации по основным средствам: - линейный способ - способ уменьшаемого остатка - по сумме чисел лет срока полезного использования - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) - применение специальных коэффициентов амортизации      
2. Порядок учета затрат на ремонт производственных основных средств: - по мере проведения ремонта - с созданием резерва на ремонт - с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» - с созданием ремонтного фонда      
3. Проведение переоценки основных средств      
4. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам: - линейный способ - способ списания стоимости пропорционального объему продукции (работ, услуг) - способ уменьшаемого остатка.      
5. Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов: - по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам - с использованием счетов 15 и 16      
6. Способ списания отпущенных в производство материалов: - по себестоимости каждой единицы - по средней себестоимости - по времени приобретения МПЗ      
7. Учет расходов по заготовке и доставке товаров: - расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе расходов на продажу по статье транспортные расходы - сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляется по среднему проценту транспортных расходов      
8. Оценка товаров в розничной торговле по: - продажным ценам - покупным ценам      
9. Способ группировки и списания затрат на производство: - по полной производственной себестоимости - по сокращенной себестоимости      
10. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов          
11. Порядок списания будущих периодов: - равномерно - пропорционально объему продукции - другие способы      
12. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов - полностью в отчетном году их признания - распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией)      
13. Порядок создания резервов: предстоящих расходов - на ремонт - на оплату отпусков оценочных резервов: - резерва под снижение стоимости материальных ценностей - по сомнительным долгам - под обесценение ценных бумаг      
14. Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности      
II Положения учетной политики по налогообложению 1. Порядок признания выручки организации: - по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчетных документов (по отгрузке)      
2. Порядок раздельного учета НДС по материальным ресурсам, используемым при продаже товаров облагаемых НДС      
3. Порядок раздельного учета затрат для исчисления НДС      
III. Контроль за исполнением настоящего приказа      
IV. Порядок ознакомления с настоящим приказом      

 

 

Приложение

 

Общие положения

Принципы оценки

Основные средства и капитальные вложения

1.1.1. Основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, и др. средства труда, относящиеся к основным в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету и отчетности.

К основным средствам относятся объекты вычислительной техники (независимо от стоимости) как комплексы конструктивно–сочлененных предметов, составные части которых (принтер, монитор и т.д.) учитываются обособленно.

1.1.2. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по перво­начальной стоимости, т.e. по фактическим затратам на их приобретение, монтаж, установку, строительство.

1.1.3. Основные средства стоимостью до 40 000 руб., учитываются как неамортизируемое имущество и списываются сразу на расходы организации в размере 100%.

1.1.4. Основные средства, подлежащие государственной регистрации в установленных законодательством случаях, принимаются к бухгалтерскому учету после этой регистрации. До момента регистрации объекты недвижимости учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

1.1.5. Учет капитальных вложений ведется по фактическим затратам.

1.1.6. Для учета выбытия объектов основных средств. (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) на счете 01 используется субсчет "Выбытие основных средств"

 

Нематериальные активы

1.1.8. к нематериальным активам могут быть отнесены объекты интеллектуальной собственности, используемые в производстве продукции или для нужд продолжительностью свыше 12 месяцев.

1.1.9. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическими расходами на приобретение нематериальных активов могут быть суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу).

Принципы оценки

2.1.1. Финансовые вложения учитываются на счете 58 «Финансовые вложения».

Ведется раздельный аналитический учет счета 58 по долгосрочным и кратко­срочным финансовым вложениям.

Аналитический учет на счете 58 предусматривает формирование стоимости ценных бумаг (аналогично формированию на счете 08).

2.1.2. Финансовые вложения учитываются в сумме фактических затрат на приобретение.

 

Принципы оценки

3.1.1. К материально-производственным запасам относятся материалы, готовая продукция, товары и оборудование к установке.

3.1.2. Материалы, товары, приобретаемые за плату, принимаются к бухгалтер­скому учету по фактическим затратам на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

3.1.3. Товары учитываются по покупной стоимости.

3.1.4. Транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением материальных ресурсов на отдельный синтетический счет не относить.

 

Учет готовой продукции

5.1. Готовая продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости по методу прямых затрат без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)

 

Учет обязательств

Обязательства па полученным кредитам и займам отражаются в бухгалтерском учете только с процентами, причитающимися к уплате в соответствии с условиями договора.

Для целей бухгалтерского учета проценты па полученным займам и кредитам отражаются па факту начисления в соответствии с условиями договора.

Если в договоре займа отдельно не указан период начисления процентов, то в бухгалтерском учете начисление процентов производится на конец отчетного периода. До момента фактического погашения займа, выраженного в условных единицах, учет суммовой разницы ведется на счете 98 "Доходы будущих периодов" па курсу ЦБ РФ на конец отчетного периода:

На момент фактического погашения займа па условиям договора сопоставлением кредитового и дебетового сальдо на счете 98 определяется сальдо суммовых разниц (т.е. на момент образования счета 91 "Прочие доходы и расходы"). В течение года обороты по счету 98 не сальдируются (за исключением вышеприведенных моментов).

 

12. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказ­чиками и прочими дебиторами и кредиторами

Информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за товарно­-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги отражается на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Информация о расчетах с покупателями и заказчиками по продаже продук­ции, выполнению работ и оказанию услуг, включая вознаграждения по агентским договорам, договорам комиссии и договорам поручения (когда дочернее (зависимое) общество выступает в качестве комиссионера, агента, поверенного), отражается на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

НДС учитывается и списывается на расходы с бюджетом по методу отгрузки.

На счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" отражаются расче­ты по хозяйственным операциям с дебиторами и кредиторами, не относящимся к расчетам по счетам 60-75.

 

Учет собственного капитала

13.1. Использование прибыли осуществляется на основании утвержденной сметы расходования прибыли.

13.2. Согласно учредительным документам по решению собрания участников за счет чистой прибыли создаются Фонд накопления, Фонд потребления, Фонд про­чих выплат и затрат.

Фонд накопления используется на капитальные вложения, направленные на создание нового имущества производственного назначения.

Выплаты стимулирующего характера по системным положениям Общества (премии за производственные результаты, в том числе вознаграждения по итогам работы за год), учитываются в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету и налогообложению как расходы от обычных видов деятельности.

Фонд прочих выплат и затрат может быть предназначен для оказания финан­совой помощи, благотворительности, управленческих расходов и других аналогичных, мероприятий.

По решению собрания участников остаток нераспределенной прибыли может направляться для дальнейшего использования в качестве источника финансирования на долгосрочные инвестиции (вклады в уставные капиталы, акции, облигации и другие ценные бумаги), а также предоставление займов; на приобретение программных продуктов, которые по правилам бухгалтерского учета не относятся к нематериальным активам, и предполагают долговременный характер использования; пополнение оборотных средств и т.д.

Фонд потребления и фонд прочих выплат и затрат в отчетности показывается в пассиве баланса в разделе "Краткосрочные обязательства".

 

14. Лимит хранения денежных средств установить в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей.

15. Использовать следующие счета бухгалтерского учета: 01, 02, 04, 05, 07, 08, 09, 10, 11, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 43, 44, 45, 50, 51, 52, 56, 57, 58, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73,75, 76, 80, 81, 83, 84, 86, 90, 91, 94, 97, 98, 99, 001, 002, 004, 006, 007, 008, 009, 010, 011.

16. Возложить контроль за правильностью отражения всех хозяйственных опе­раций на счетах бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки, оперативной информации по мере необходимости на главного бухгалтера.

17. Контроль за исполнением распоряжения возлагаю на себя.

 

Директор ООО «Уральское»: ______________________ Носов А.Г

 

 

Практический аудит

Аудит учетной политики

Задание 1

1. Ознакомьтесь с приказом об учетной политике (приложение 2)

2. Дайте оценку приказу на соответствие Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/ 08).

3. Отметьте в рабочих документах основные аспекты и особенности учетной политики, необходимые для проведения аудиторской проверки.

4. Отметьте влияние учетной политики на организацию внутреннего контроля.

 

Указания для выполнения задания

1. Результаты выполненных процедур занесите в рабочие документы, оформив в виде таблицы Контрольный лист проверки «Учетная политика».

2. Оценку учетной политики, как элемента внутреннего контроля, представьте в виде выводов в письменной форме

 

Таблица 2 - Контрольный лист проверки «Учетная политика»

Проверяемый аспект Ответ Примечание
Да Нет
I. Организационно - технический 1. Организация ведения бухгалтерского учета: - структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером - должность бухгалтера в штате - на договорных началах специализированной организацией - руководителем      
2. Утверждены ли: - положения о бухгалтерии - должностные инструкции      
3. Применяемая форма бухгалтерского учета: - журнально-ордерная - мемориально-ордерная - упрощенная система учета - компьютеризированная      
4. Разработан ли и утвержден рабочий план счетов      
5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации: - применение унифицированных форм первичных документов утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы - утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов - утверждение графика документооборота - разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов - определение лиц, ответственных за хранение документов      
6. Оценка имущества: - приобретенного за плату путем суммирования фактических затрат на покупку - полученного безвозмездного по рыночной стоимости на дату оприходования - произведенного в самой организации по стоимости его приготовления      
7. Порядок проведения инвентаризации: - установление сроков проведения - создание постоянно действующей комиссии - подготовка приказа о проведении инвентаризации        
8. Объем, сроки, и адреса представления отчетности: - составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету - представление годовой бухгалтерской отчетности: а) учредителям организации б) налоговым органам в) органам статистики г) другим заинтересованным пользователям          
9. Система взаимоотношений с аудиторской организацией      
10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии: - по установлению сроков использования нематериальных активов - для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств      
11. Утверждение перечня подотчетных лиц и сроков представления авансовых отчетов            
12. Утверждение сметы представительских расходов          
Способы ведения бухгалтерского учета 1. Способ начисления амортизации по основным средствам: - линейный способ - способ уменьшаемого остатка - по сумме чисел лет срока полезного использования - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) - применение специальных коэффициентов амортизации      
2. Порядок учета затрат на ремонт производственных основных средств: - по мере проведения ремонта - с созданием резерва на ремонт - с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» - с созданием ремонтного фонда      
3. Проведение переоценки основных средств      
4. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам: - линейный способ - способ списания стоимости пропорционального объему продукции (работ, услуг) - способ уменьшаемого остатка.      
5. Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов: - по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам - с использованием счетов 15 и 16      
6. Способ списания отпущенных в производство материалов: - по себестоимости каждой единицы - по средней себестоимости - по времени приобретения МПЗ      
7. Учет расходов по заготовке и доставке товаров: - расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе расходов на продажу по статье транспортные расходы - сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляется по среднему проценту транспортных расходов      
8. Оценка товаров в розничной торговле по: - продажным ценам - покупным ценам      
9. Способ группировки и списания затрат на производство: - по полной производственной себестоимости - по сокращенной себестоимости      
10. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов          
11. Порядок списания будущих периодов: - равномерно - пропорционально объему продукции - другие способы      
12. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов - полностью в отчетном году их признания - распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией)      
13. Порядок создания резервов: предстоящих расходов - на ремонт - на оплату отпусков оценочных резервов: - резерва под снижение стоимости материальных ценностей - по сомнительным долгам - под обесценение ценных бумаг      
14. Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности      
II Положения учетной политики по налогообложению 1. Порядок признания выручки организации: - по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчетных документов (по отгрузке)      
2. Порядок раздельного учета НДС по материальным ресурсам, используемым при продаже товаров облагаемых НДС      
3. Порядок раздельного учета затрат для исчисления НДС      
III. Контроль за исполнением настоящего приказа      
IV. Порядок ознакомления с настоящим приказом      

 

 

Приложение

 

Приказ по учетной политике ООО «Уральское» на 2012 г.

Общие положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.04 с.)