Обобщение результатов проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщение результатов проверки.



Расчетные операции. Аудитор должен составлять рабочие документы о проведен-ных аудиторских процедурах в отношении расчетов в достаточ-но полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо вы-разить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рас-смотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, кото-рые были известны аудитору на момент формулирования выво-дов, и необходимую аргументацию.

В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов аудитор может использовать типовые фор-мы документации:

• стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов;

• бланки;

• вопросники;

• типовые письма;

• обращения и т. п.

Для повышения эффективности аудита аудитор вправе ис-пользовать в ходе проверки расчетов графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом.

К такой документации относятся аналитические данные об объеме расчетов с конкретными поставщиками (подрядчиками), покупателями (заказчиками), о динамике изменения расчетных операций по сравнению с предшествующими периодами. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом. Подготовленная аудируе-мым лицом документация является частью рабочих документов аудитора.

 

В состав рабочей документации при проверке расчетов обычно включают:

• информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

• доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского \чета и внутреннего контроля;

• доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого рис-ка, уровня риска применения средств контроля и любые кор-ректировки этих оценок;

• доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором ра-боты аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

• анализ хозяйственных операций по расчетам и остатков по счетам расчетов бухгалтерского учета;

• сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

• сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

• подробную информацию о процедурах, примененных в отно-шении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений п/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

 

• копии сообщений, направленных другим аудиторам, эксперты и третьим лицам (поставщикам и подрядчикам; покупатели и заказчикам; налоговым органам) и полученных от них;

• копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенных до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшихся е ними, включая выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

• письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

• выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам проверки расчетов, включая ошибки и необычные обстоятельст-ва, которые были выявлены аудитором в ходе проверки расчете, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

• копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского включения.

Выявленные нарушения могут быть обобщены аудитором для их общей оценки.

Приблизительная форма обобщения результатов проверки расчетов приведена в таблице 24, параграф 15.5.

Кредитные операции. Завершая проверку, аудитор должен обобщить полученные результаты путем составления общего свода неоткорректированныхx искажений, нарушений и установить их влияние на достоверность аудируемого показателя, в частности долгосрочных и краткосрочных обязательств по кредитам и займам.

Все нарушения должны быть ранжированы в зависимости от их существенности и несущественности и классифицированы по степени приоритетности или значимости.

Выявленные в ходе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудитора.

Рабочие документы являются основой для подтверждения объема и качества выполненной аудиторской проверки по заемным средствам и обоснованности сделанных выводов.

Наряду с общей необходимой информацией в рабочих документах детально документируются аудиторские процедуры и определяется количественное влияние обнаруженных ошибок и нарушений на показатель отчетности (форма № 1. Баланс «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»).

В рабочих документах аудитора фиксируется ход выполне-ния программы и причины отклонений. Программа может быть сужена или расширена в зависимости от оценки системы внут-реннего контроля заемных средств.

Основанием для подтверждения или неподтверждения до-стоверности исследуемого сегмента будут выводы по результа-1лм проведенной проверки.

Аудитор анализирует обнаруженные ошибки и нарушения. Существенность ошибок оценивается количественно и качест-пенно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнару-женные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руко-водствуется собственным практическим опытом и знаниями. Подводя итоги, аудитор делает выводы о способности предприятия продолжать свою деятельность в будущем.

Данными, указывающими на проблемы в отношении дейст-вующей организации, по этому разделу проверки могут быть:

• наличие кредитов и займов, превышающих договорные пре-делы;

• непогашение кредитов и займов;

• неуплата процентов;

• соотношение основного и заемного капитала.

Количественная оценка влияния выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности оформляется в соответствующем рабочем документе.

Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочей документации и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности. Результаты проверки кредитных операций и займов обобщаются в отчете аудитора и включаются в соответствующий раздел отчета по результатам аудиторской проверки.

Обобщение результатов проверки может быть представлено в виде таблицы (см. таблицу 24, параграф 15.5.).

Качественное оформление рабочих документов аудитора подтверждает квалифицированное проведение аудита заемных средств и помогает выразить обоснованное мнение по прове-ренному сегменту. Кроме того, рабочие документы способству-ют внутрифирменному контролю за качеством выполненной ра-боты в рамках поставленных вопросов в программе аудиторской проверки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.)