Коммунистическая политическая идеология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммунистическая политическая идеология



Коммуни́зм (от лат. commūnis — «общий») — в марксизме гипотетический общественный и экономический строй, основанный на полном равенстве, общественной собственности на средства производства.[1]. После XIX века термин часто используется для обозначения спрогнозированной в теоретических работах марксистов общественно-экономической формации, основанной на общественной собственности на средства производства. Такая формация, согласно работам основоположников марксизма, предполагала наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, упразднение государства, изменение функций и постепенное отмирание денег.[2] По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по потребностям!»[3].

По мнению марксистов, коммунизм — это также название так называемой «общественной формации», основанной на «общественной собственности на средства производства», которая непременно наступит после окончательного «разложения капитализма» и неизбежной после этого «мировой революции». Основными чертами такой формации, по мнению коммунистов, являются отсутствие государства, семьи, частной собственности, эксплуатации, денег.

Принцип жизни при коммунизме: «от каждого по способностям — каждому по потребностям».

С точки зрения марксистов, учение коммунизма состоит из трёх основных частей «три составных части марксизма»:

§ материалистическая диалектика из двух частей, включая

«диалектический материализм» как всеобщая теория всего на свете исходя из постулатов материальности всего сущего, а также «исторический материализм» как вершина общественной философии и науки об обществе и окончательное слово в социологии;

§ марксистская политическая экономия, тоже из двух частей:

политическая экономия капитализма — теория прибавочной стоимости и политическая экономия социализма с основной идеей «планомерности развития хозяйства при социализме»;

27. Президентская республика как форма государственного правления.

В президентской республике и законодательная, и исполнительная власть получают свой мандат непосредственно от народа. Главой исполнительной власти является избираемый народом президент, который совмещает эти функции с функциями главы государства. Правительства как коллегиального органа обычно нет, министры каждый в отдельности подчинены президенту. Судьи, как и высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно.

Главный признак данной формы правления – отсутствие ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику. Парламент не может смещать должностных лиц, если они не нарушили закон. Для своей деятельности они не нуждаются в политическом доверии парламента.

Сдержки и противовесы проявляются, в частности, в том, что президент может тормозить законодательную деятельность парламента, налагая на принятые им законы отлагательное вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство голосов в обеих палатах парламента. В свою очередь, верхняя палата парламента может воспрепятствовать назначению президентом должностных лиц, а кроме того, ратифицирует заключённые президентом международные договоры. Судебная власть контролирует конституционность актов и парламента, и президента, обеспечивая тем самым соблюдение правопорядка как законодательной, так и исполнительной властью.

28. Смешанные формы правления. Форма государственного правления России.

Большую группу стран составляют смешанные (полупрезидентские или полупарламентские) республики. В таких государствах президент избирается непосредственно гражданами, он обладает значительным объемом полномочий. Юридически президент не является главой исполнительной власти, но он играет важную роль в формировании правительства (часто применяется принцип несовместимости портфеля министра и депутатского мандата). Правительство обычно несет двойную ответственность: оно может быть отправлено в отставку президентом по собственному усмотрению (как в президентской республике) или получить вотум недоверия парламента (как в парламентской республике). В смешанных республиках часто возникают ситуации раздельного правления, когда президент и парламентское большинство принадлежат к различным партиям. Классическим примером смешанной республики принято считать Францию, однако в последнее время в ней все большее значение приобретают черты парламентской республики.

Редко, но встречаются государства, форма правления в которых сочетает черты смешанных форм - монархии и республики.

В Малайзии монарх избирается на 5 лет Советом правителей штатов. Обычно монархом становятся султаны штатов по очереди (ведется особый список). В этой связи можно говорить о выборной или ротационной монархии. В ОАЭ действует коллективная монархия. Во главе государства стоит Совет эмиров (7 эмиров), который каждые пять лет из своего состава избирает председателя: Полномочия председателя сравнимы с президентскими. Все важнейшие решения в государстве принимаются Советом эмиров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.)