Возникновение и развитие педагогической науки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и развитие педагогической науки.



Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности.

Еще до нашей эры возникает потребность в создании специально организованных заведении для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Первые школы открывали служители культа при храмах, поскольку религия была носительницей идеалов воспитания. Затем создаются школы различного типа, которые отличались целями, содержанием и методикой обучения. Содержание обучения в древних школах было представлено широко: грамота, математика, музыка, этика, ритуальные церемонии, физические упражнения, поэтика, логика и др. Характер и объем обучения определялись социальной принадлежностью учеников.
В историю педагогики вошли две воспитательные системы, сложившиеся в античные времена (VI-IV вв. до н. э.) в Древней Греции: спартанская и афинская.
Спарта в течение трех столетий была военным государством. Поэтому в основе спартанской системы лежала идея воспитания юноши, сильного духом, физически развитого, сведущего в военном деле. Государственное обучение, рассчитанное на 12 лет, начиналось с 7-летнего возраста. Оно состояло из системы военной подготовки и включало физические упражнения, «гимнастику, соревнования, учебные походы, примерные сражения. Интеллектуальное развитие сводилось к минимуму: чтение и письмо.
В демократических Афинах сложилась иная система воспитания, направленная на развитие ума, нравственных качеств, тела. Детей обучали чтению, письму, счету, игре на музыкальных инструментах (кифаре, лире). Особое значение придавалось приобщению ребенка к искусству, культуре. В программе органически сочетались поэзия, танцы, музыка, чтение классической литера туры (сочинения Гомера, Эзопа, Софокла и др.). Воспитанию тела и духа способствовали занятия гимнастикой, бегом, борьбой, метание диска, копья, а также участие в спортивных состязаниях.
В средние века появились университеты, которые были центрами образования и культуры. Возникновение университетов было как бы ответом на новые требования общества к интеллектуально-духовному развитию личности.
Педагогика из системы философских знаний в отдельную науку была выделена английским естествоиспытателем Ф.Бэконом. В 17в. Ян Амос Коменский (1592-1670) фундаментальными теоретическими трудами «Дидактика» существенно упрочил ее научный статус. Он развивал идеи гуманизации воспитания и уважительного отношения к детям; выступал за всеобщее образование и единую для всех учащихся школу; разрабатывал принципы природосообразности воспитания.
Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде «Мысли о воспитании» он излагает взгляды на воспитание джентльмена — человека уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью убеждений.
Сочинения по педагогике оставили видные французские материалисты и просветители XVIII века Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах и особенно Ж. Ж. Руссо.
Г.Песталоцци одним из первых в педагогике сочетал теоретическую деятельность с практической воспитательной работой в детских воспитательных учреждениях.
Большую роль в развитии педагогической теории сыграл И. Гербарт. Он впервые обосновал необходимость воспитывающего обучения, важное значение придавал нравственному воспитанию.

В России выдающимися педагогами были Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов.

На становление научной педагогики оказали труды Л.Н. Толстого, Пирогова, Ушинского.

На становление советской педагогики оказали труды Крупской, Макаренко, Луначарского, Сухамлинского.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.005 с.)