Возникновение и развитие педагогической науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и развитие педагогической науки.



Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности.

Еще до нашей эры возникает потребность в создании специально организованных заведении для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Первые школы открывали служители культа при храмах, поскольку религия была носительницей идеалов воспитания. Затем создаются школы различного типа, которые отличались целями, содержанием и методикой обучения. Содержание обучения в древних школах было представлено широко: грамота, математика, музыка, этика, ритуальные церемонии, физические упражнения, поэтика, логика и др. Характер и объем обучения определялись социальной принадлежностью учеников.
В историю педагогики вошли две воспитательные системы, сложившиеся в античные времена (VI-IV вв. до н. э.) в Древней Греции: спартанская и афинская.
Спарта в течение трех столетий была военным государством. Поэтому в основе спартанской системы лежала идея воспитания юноши, сильного духом, физически развитого, сведущего в военном деле. Государственное обучение, рассчитанное на 12 лет, начиналось с 7-летнего возраста. Оно состояло из системы военной подготовки и включало физические упражнения, «гимнастику, соревнования, учебные походы, примерные сражения. Интеллектуальное развитие сводилось к минимуму: чтение и письмо.
В демократических Афинах сложилась иная система воспитания, направленная на развитие ума, нравственных качеств, тела. Детей обучали чтению, письму, счету, игре на музыкальных инструментах (кифаре, лире). Особое значение придавалось приобщению ребенка к искусству, культуре. В программе органически сочетались поэзия, танцы, музыка, чтение классической литера туры (сочинения Гомера, Эзопа, Софокла и др.). Воспитанию тела и духа способствовали занятия гимнастикой, бегом, борьбой, метание диска, копья, а также участие в спортивных состязаниях.
В средние века появились университеты, которые были центрами образования и культуры. Возникновение университетов было как бы ответом на новые требования общества к интеллектуально-духовному развитию личности.
Педагогика из системы философских знаний в отдельную науку была выделена английским естествоиспытателем Ф.Бэконом. В 17в. Ян Амос Коменский (1592-1670) фундаментальными теоретическими трудами «Дидактика» существенно упрочил ее научный статус. Он развивал идеи гуманизации воспитания и уважительного отношения к детям; выступал за всеобщее образование и единую для всех учащихся школу; разрабатывал принципы природосообразности воспитания.
Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде «Мысли о воспитании» он излагает взгляды на воспитание джентльмена — человека уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью убеждений.
Сочинения по педагогике оставили видные французские материалисты и просветители XVIII века Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах и особенно Ж. Ж. Руссо.
Г.Песталоцци одним из первых в педагогике сочетал теоретическую деятельность с практической воспитательной работой в детских воспитательных учреждениях.
Большую роль в развитии педагогической теории сыграл И. Гербарт. Он впервые обосновал необходимость воспитывающего обучения, важное значение придавал нравственному воспитанию.

В России выдающимися педагогами были Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов.

На становление научной педагогики оказали труды Л.Н. Толстого, Пирогова, Ушинского.

На становление советской педагогики оказали труды Крупской, Макаренко, Луначарского, Сухамлинского.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.006 с.)