Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Налогово-бюджетная система и фискальная политика
(2/2 час.)
Требования к знаниям: знать инструменты фискальной политики и ее долговременные и краткосрочные цели. Содержание темы: государственный бюджет и его структура. Доходы и расходы государственного бюджета. Бюджетный дефицит: причины и источники покрытия. Система налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Кривая Лаффера. Инструменты фискальной политики и ее долговременные и краткосрочные цели.
Семинар. Тема 15: Налогово-бюджетная система и фискальная политика (2/-- час.) 1. Государственный бюджет и его структура. Основные статьи его доходов и расходов. Бюджетные дефицит и профицит. 2. Налоговая система и ее составляющие. Прямые и косвенные налоги. Кривая Лаффера. 3. Содержание, цели и механизм реализации фискальной политики государства. Самостоятельная работа (2/5 час.) 1. Система налогообложения.
Тема 16. Финансовый рынок. Кредитно-денежная политика (2/2 час.) Требования к знаниям: знать финансовый рынок, деньги, кредит. Содержание темы: финансовый рынок: понятие, структура. Классификация финансовых институтов и их функции. Сущность и функции денег. Виды денег. Денежные агрегаты: М1, М2, М3. Денежно-финансовые активы как заменители денег в обращении, их классификация. Ценные бумаги. Фондовая биржа. Банковская система. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки. Основные банковские операции. Кредитная система. Кредит, его формы и функции. Кредитно-денежная политика: цели, инструменты. Обязательные резервы, изменение учетной ставки, операции на открытом рынке.
Семинар. Тема 16: Финансовый рынок. Кредитно-денежная политика (2/2 час.) 1. Финансовый рынок: понятие, структура. 2. Сущность и функции денег. Виды денег. Денежные агрегаты: М1, М2, М3. 3. Банковская система. Центральный Банк и его функции. Коммерческие банки. Основные банковские операции. 4. Кредитно-денежная политика: цели, инструменты (операции на открытом рынке, обязательные резервы, изменение учетной ставки). Самостоятельная работа (4/5 час.) 1. Деньги, денежное обращение и инфляция. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы к разделу 3 1. Дайте определение ВВП и ВНП, какова разница между ними? 2. Что определяет собой ЧНП?
3. Для чего начисляется дефлятор ВНП? 4. Ценовые и неценовые факторы, оказывающие влияние на совокупный спрос. 5. Ценовые и неценовые факторы, оказывающие влияние на совокупное предложение. 6. Отличия классической экономической теории и кейнсианства по вопросам макроэкономического равновесия. 7. Причины цикличности в развитии рыночной экономики. 8. Теории природы и характера экономических циклов. 9. Инфляция спроса, инфляция издержек. Какую зависимость отражает кривая Филлипса? 10. Какие важнейшие показатели отражают экономический рост? 11. Каких взглядов на экономический рост придерживались экономисты-классики? 12. В чем новизна и отличительные особенности модели экономического роста Р. Солоу? 13. Как осуществляется факториальный анализ экономического роста? 14. Какие меры осуществляет правительство при проведении фискальной политики? 15. В чем состоит суть фискальной политики? 16. Что выражает кривая Лаффера? 17. Экономическая политика может носить экспансионистский (расширительный) характер или рестриктивный (ограничительный). Они противоположны по существу и по назначению. Следует ли отсюда, что один из них несостоятелен? 18. На каком основании подоходный налог с граждан именуется прямым, а налог на добавленную стоимость – косвенным? Приведите свои примеры прямых и косвенных налогов. 19. Классификация финансовых институтов и их функции. 20. Какие денежные агрегаты Вам известны? Чем они отличаются друг от друга? 21. Каковы важнейшие функции Центрального Банка? 22. Каковы инструменты кредитно-денежной политики и их воздействие на величину денежной массы? 23. Классификация ценных бумаг и их рынок. Фондовая биржа. 24. Охарактеризуйте сущность, функции, причины предоставления и основные формы кредита. 25. На каких фазах делового цикла наиболее действенны фискальные меры правительства? А монетарные меры? 26. Какова роль Центрального Банка в реализации кредитно-денежной политики государства? 27. Виды и динамика безработицы в российской экономике. 28. Что выражает закон Оукена? 29. Дайте определение системы социальной защиты населения. Каковы принципы ее построения и механизмы реализации?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.006 с.) |