ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Экономика: предмет, метод, история становления и развития



(2/2 час.)

Требования к знаниям: знать предмет и методы экономической теории.

Содержание темы: эволюция взглядов и современное понимание предмета экономики. Методы экономической теории.

 

Самостоятельная работа (2/3 час.)

1. Диалектико-материалистический метод.

2. Рационалистический метод.

3. Субъективистский метод.

4. Неопозитивистско-эмпирический метод.

 

Тема 2. Потребности и ресурсы. Координация выбора в различных

Экономических системах (--/-- час.)

Требования к знаниям: знать решение проблемы эффективности в различных типах экономических систем.

Содержание темы: блага, потребности, ресурсы. Ограниченность ресурсов и проблема общественного выбора. Кривая производственных возможностей. Эффективность. Решение проблемы эффективности в различных типах экономических систем.

 

Семинар.

Тема 2: Потребности и ресурсы. Координация выбора в различных экономических системах (2/2 час.).

1. Экономические ресурсы и их ограниченный характер.

2. Кривая производственных возможностей. Ее графическое построение и анализ.

3. Решение проблемы эффективности в рамках различных экономических систем.

Самостоятельная работа (2/3 час.)

1. Социально-экономическая эффективность.

 

Тема 3. Рыночная экономика (2/2 час.)

Требования к знаниям: знать модели рыночной экономики.

Содержание темы: условия становления, основные черты и эволюция рыночного хозяйства. Глобализация современного рынка. Преимущества рынка и его ограниченность. Основные черты современной рыночной экономики. Многоукладный характер экономики. Формы собственности. Рынок и государство. Модели современной рыночной экономики.

 

Семинар.

Тема 3: Рыночная экономика (--/-- час).

1. Условия возникновения и развития рыночной экономики.

2. Современные черты рыночной экономики.

3. Национальные модели рынка.

Самостоятельная работа (2/3 час.)

1. Глобализация современного рынка.

 

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы к разделу 1

 

1. Чем обусловлен сегодня интерес общества к экономической науке? Зачем нужна экономическая наука обществу?

2. Когда и где зародились первые учения об экономике, кто и когда ввел в научный оборот термин «экономика», кто и когда дал этой науке название «политическая экономия»?

3. Назовите основные экономические школы и их отличия в определениях предмета исследований.

4. Приведите современное определение предмета экономической теории.

5. Что представляют собой микроэкономика, макроэкономика, международная экономика как уровни экономического анализа?

6. В чем состоит специфика методов и приемов исследования, используемых в экономике?

7. Что означает принцип ограниченности ресурсов? Приведите примеры, подтверждающие справедливость этого принципа.

8. Что представляют собой экономические потребности?

9. Что понимается под экономическим благом? Приведите их классификацию.

10. Что понимается под экономической системой, каковы ее важнейшие элементы?

11. Почему невозможно существование огосударствленной экономики без наличия рынка? А свободной рыночной экономики без вмешательства государства?

12. Каково соотношение понятий «экономическая система» и «национальная модель» или «модель рыночной экономики»?

13. Дайте определение собственности. Почему собственность является основой хозяйствования?

14. Назовите основные формы и виды собственности.

15. Что представляет собой рыночная система, с чем связано ее появление?

16. Какие важнейшие функции выполняет рынок? Приведите примеры несостоятельности рынка.

17. Дайте классификацию типов экономических систем.

18. Назовите неизбежные ограничители рынка.

Раздел 2. Микроэкономика





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.01 с.)