ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма текущего и промежуточного контроля



Текущий контроль осуществляется на лекционных, семинарских и практических занятиях, промежуточный – с помощью тестирования и зачета.

 

2.4. Технологическая карта дисциплины.

Общие методические указания

 

 

3.1. Методические указания для студентов

Изучение курса студентами осуществляется в следующих формах:

1) посещение лекций;

2) самостоятельная подготовка и участие в семинарских и

практических занятиях;

3) самостоятельная работа с литературой по заданным вопросам;

4) ответы на тесты;

5) выполнение контрольных работ.

 

 

Посещение лекций позволяет студентам сориентироваться в теме, уяснить ее логику и выделить основные понятия. Но основной упор делается на самостоятельную работу.

Качество самостоятельной подготовки обеспечивается учебными пособиями библиотечного фонда СПбГУФК им П.Ф. Лесгафта. Перечень основной литературы, рекомендуемой для освоения дисциплины, приведен в пунктах 9.1, 9.2, 9.3. данной программы. При подготовке к семинарским занятиям для более углубленного изучения темы необходимо пользоваться дополнительной литературой по выбору студента.

Дополнительная литература имеется в читальном зале библиотеки университета, где есть выход в Интернет. В Интернете следует просмотреть следующие сайты:

 

Госкомстат РФ………..http://www.gks.ru

Закс СПб………………www.assembly.spb.ru

Комитет экономики и

промышленной политики……..http://www.ceip.gjv.spb.ru

Министерство финансов РФ….http:// minfin.ru

Министерство по налогам и

сборам РФ………………………http://www.nalog.ru

Центральный банк РФ…………www.cbr.ru

 

На кафедре экономики спорта и финансов имеются мультимедийные видеоматериалы, которые выдаются студентам для просмотра. Список видеоматериалов приведен в параграфе 9.3 данной программы.

Изучив тему, студент может проверить полученные знания, ответив на вопросы и выполнив задания, указанные в разделе самостоятельная работа каждой темы, а также пройти тестирование по экономической теории.

Выполнение контрольной работы также является видом самостоятельной работы.

Экономическая теория для студентов всех специальностей является базовой дисциплиной и ее изучение закладывает основы экономического мышления будущих специалистов.

В программе обучения студентов заочного отделения заложено написание контрольных работ по примерной тематике, предложенной кафедрой экономики спорта и финансов.

Контрольная работа является важным звеном в системе изучения экономической теории. Ее написание имеет целью привить навыки самостоятельного научного изложения отдельных теоретических проблем в процессе изучения различных монографических, журнальных и газетных источников, статистических материалов и обобщения практических результатов работы фирм и национальной экономики.

Поэтому ценность контрольной работы состоит, прежде всего, в том, что это — один из заключительных этапов проверки самостоятельной работы студента.

Наряду с этим контрольная работа играет важную роль в достижении ряда целей, таких как:

1) овладение экономической методологией исследования;

2) в более глубоком усвоении курса экономической теории в целом и его отдельных проблем;

3) в приобретении навыков самостоятельной работы над первоисточниками, монографической и справочной литературой;

4) в развитии логического мышления и умения обосновать целесообразность практических рекомендаций;

5) в усвоении методов сбора, обработки и анализа статистического материала;

6) в обеспечении более эффективного контроля за успеваемостью студентов.

Написание курсовой работы по экономике создает методологическую предпосылку для последующего изучения конкретных экономических дисциплин: менеджмента и экономики ФКиС.

Студенты заочного отделения при выполнении контрольных работ по экономической теории имеют возможность связать теоретические вопросы с анализом хозяйственной деятельностью своих предприятий, с задачами повышения эффективности их работы. Этим обеспечивается связь теории с практикой, появляется возможность использования оригинального фактического материала, который помогает сделать конкретные практические выводы и рекомендации, что, несомненно, повышает уровень выполняемой работы.

Контрольная работа позволяет кафедре осуществлять контроль за самостоятельной работой, а студент, не написавший контрольную работу не допускается к сдаче экзамена по экономике.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии со сроком, установленным учебным планом. Работа над контрольной требует правильной организации научно-исследовательского труда и исключает возможность выполнения ее «штурмом», за несколько дней перед экзаменационной сессией.

Важность написания контрольной работы состоит еще и в том, что полученные первые навыки самостоятельного исследования, в дальнейшем помогут студенту при написании дипломной работы.

Следовательно, контрольная работа – это важный этап в становлении будущего специалиста, позволяющий выработке самостоятельных навыков научно-исследовательской работы, формированию более широкого кругозора выпускника СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. Более подробно см.раздел 7.

Экономическая теория для студентов всех специальностей является базовой дисциплиной и ее изучение закладывает основы экономического мышления будущих специалистов.

Тематический глоссарий основных терминов и понятий, приведенный в конце программы, поможет студентам сформировать целостное представление об изучаемой проблеме и окажет существенную помощь при подготовке к экзамену.

Итогом изучения курса является успешная сдача экзамена по «Экономике».

3.2. Методические рекомендации преподавателям

Преподавание курса могут осуществлять наиболее квалифицированные кадры, имеющие базовое образование и ученую степень кандидата или доктора наук соответствующего профиля и (или) ученое звание доцента или профессора по направлению данной дисциплины, системати­чески занимающиеся научно-исследовательской деятельностью.

Преподаватель должен быть компетентным не только в современных тенденциях развития экономической теории, но и разбираться в текущих вопросах экономической и социальной политики российского правительства, понимать значение и последствия российского законодательства.

Он должен владеть современными компьютерными технологиями поиска и анализа научной информации, знать современные методики научных исследований. Уметь излагать в доступной форме учебные материа­лы, ставить перед студентами проблемные задачи, стимулировать их само­стоятельный научный поиск, хорошо владеть речью.

В процессе проведения лекционных и практических занятий преподаватель должен использовать различные наглядные средства - рисунки на доске, таблицы, слайды, прозрачные пленки, демон­страции аппаратуры и пр.

При прохождении учебной дисциплины необходимо про­водить консультации студентам и по возможности включить в их подготов­ку экскурсии в различные учреждения, связанные с профилем подготовки студента.

Научно-исследовательскую работу студен­тов рекомендуется проводить в направлении выбранной темы курсовой работы через СНО и ежегодные научно-практические конференции.

Особое внимание следует уделить контролю за самостоятельной рабо­той студента, за своевременной отчетностью по отдельным разделам подго­товки, за качественный анализ исследуемых источников и собранный статистический материал.

Активность и глубина научного поиска студента должна стимули­роваться и направляться преподавателем, который обязан все­мерно содействовать развитию самостоятельности молодого исследовате­ля, умению его ставить и адекватно решать научно-практические задачи, осмысливать статистические данные и формулировать выводы, составлять обосно­ванные рекомендации, выступать с рецензиями и докладами, обобщать и готовить к изданию результаты своей работы в виде тезисов или статьи в университетских сборниках.

 

 

Содержание курса

Раздел 1. Введение





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.006 с.)