Распределение учебного времени для изучения содержания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение учебного времени для изучения содержания



ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи курса

Сельское хозяйство – самая обширная и жизненно важная отрасль народного хозяйства, определяющая уровень жизни людей. Это связано с тем, что более 90% продуктов питания – сельскохозяйственного происхождения. Современный уровень развития сельского хозяйства недостаточен и не удовлетворяет потребности населения в продуктах питания, а многие отрасли промышленности – в сырье.

Переход экономики России от планово-централизованной к рыночной оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождался падением производства, инфляцией, снижением жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе. Такая ситуация усиливает важность познания и активного использования требований экономических законов развития общества. Каждый работник сельского хозяйства, особенно руководители сельскохозяйственного предприятия, фермеры и арендаторы, специалисты сельского хозяйства должны вести хозяйство экономически грамотно, принимать экономически обоснованные решения. Это требует глубоких экономических знаний, умения творчески использовать их в практической жизни.

Целью данного курса является ознакомление студентов с основами рыночной экономики сельского хозяйства, с методами рационального использования ресурсов с целью получения максимальной прибыли.

Задачами курса «Экономика сельскохозяйственного производства» являются:

- изучение теоретических основ экономики;

- изучение системы показателей, характеризующих экономическую эффективность производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, использования факторов производства;

- приобретение студентами практических навыков при проведении различных аналитических и экономических расчетов, связанных с использованием средств производства, привлечением инвестиций в сельское хозяйство.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики в сельском хозяйстве;

- законодательные и правовые акты, регулирующие экономические отношения;

- тенденции и закономерности развития сельского хозяйства;

- направления научно-технического прогресса, обеспечивающие устойчивость развития сельского хозяйства;

владеть:

- специальной экономической терминологией;

- навыками самостоятельного освоения материала, используя современные образовательные технологии;

- техникой расчета показателей обеспеченности и эффективности использования производственных ресурсов, себестоимости основных продуктов сельского хозяйства, экономической эффективности продукции.


МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ

ДИСЦИПЛИНЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Тема 1. Агропромышленный комплекс в условиях рынка

 

Следует обратить внимание на состав и цель функционирования АПК, выявить, каковы объективные предпосылки его возникновения. Подробно охарактеризовать его структуру, размеры и значение входящих в него отраслей. Особое внимание нужно уделить изучению отраслевой, функциональной и продуктовой структуры АПК. Показать роль сельского хозяйства как главного звена АПК.

Необходимо ознакомиться: с трудовыми ресурсами и производственными фондами сфер АПК; производственными и экономическими связями между сферами АПК; развитием АПК на современном этапе.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое агропромышленный комплекс?

2. Какова структура АПК России?

3. Охарактеризуйте систему экономических отношений в АПК?

4. Как развивается АПК на современном этапе?

5. Что понимается под продовольственной безопасностью страны?

 

Сектора

 

Изучая эту тему, следует получить отчетливое представление о понятиях «материально-техническая база сельского хозяйства», «основные и оборотные средства», «энергетические ресурсы сельскохозяйственного предприятия», уяснить состав, структуру, виды оценки и износа основных фондов, показатели экономической эффективности их использования. Необходимо изучить состав, источники формирования и показатели экономической эффективности использования оборотных средств; освоить методику определения показателей уровня механизации сельскохозяйственного производства и эффективности использования машинно-тракторного парка.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте понятие и назовите состав и особенности материально-технической базы сельского хозяйства.

2. Что понимают под основными фондами, по каким признакам и как их классифицируют?

3. Какие виды оценки основных фондов существуют?

4. В чем сущность износа и амортизации основных фондов?

5. Что понимают под механизацией сельскохозяйственного производства? Назовите стадии механизации.

6. Какую роль играют энергетические ресурсы в механизации производства? Назовите показатели, характеризующие обеспеченность хозяйств энергетическими ресурсами.

7. Каковы состав и структура оборотных фондов сельскохозяйственного предприятия?

8. Назовите показатели экономической эффективности использования энергетических ресурсов, основных и оборотных фондов предприятия.

 

Производства

 

При изучении темы нужно различать понятия «эффект» и «эффективность», понять сущность и критерий экономической эффективности сельскохозяйственного производства, различать эффективность производства по ее видам; разобраться в методах оценки экономический эффективности сельскохозяйственного производства, отдельных его отраслей и мероприятий, проводимых в сельском хозяйстве. Затем необходимо рассмотреть факторы, определяющие уровень и динамику экономической эффективности сельского хозяйства и ее повышение на основе рационального использования ресурсов в сельском хозяйстве.

 

Вопросы для самопроверки

1. В чем сущность эффективности производства?

2. Как классифицирую эффективность сельскохозяйственного производства по видам?

3. Что понимают под критериями и показателями эффективности производства?

4. Какие показатели характеризуют экономическую эффективность сельского хозяйства?

5. Каковы основные направления повышения эффективности сельскохозяйственного производства?

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи курса

Сельское хозяйство – самая обширная и жизненно важная отрасль народного хозяйства, определяющая уровень жизни людей. Это связано с тем, что более 90% продуктов питания – сельскохозяйственного происхождения. Современный уровень развития сельского хозяйства недостаточен и не удовлетворяет потребности населения в продуктах питания, а многие отрасли промышленности – в сырье.

Переход экономики России от планово-централизованной к рыночной оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождался падением производства, инфляцией, снижением жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе. Такая ситуация усиливает важность познания и активного использования требований экономических законов развития общества. Каждый работник сельского хозяйства, особенно руководители сельскохозяйственного предприятия, фермеры и арендаторы, специалисты сельского хозяйства должны вести хозяйство экономически грамотно, принимать экономически обоснованные решения. Это требует глубоких экономических знаний, умения творчески использовать их в практической жизни.

Целью данного курса является ознакомление студентов с основами рыночной экономики сельского хозяйства, с методами рационального использования ресурсов с целью получения максимальной прибыли.

Задачами курса «Экономика сельскохозяйственного производства» являются:

- изучение теоретических основ экономики;

- изучение системы показателей, характеризующих экономическую эффективность производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, использования факторов производства;

- приобретение студентами практических навыков при проведении различных аналитических и экономических расчетов, связанных с использованием средств производства, привлечением инвестиций в сельское хозяйство.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики в сельском хозяйстве;

- законодательные и правовые акты, регулирующие экономические отношения;

- тенденции и закономерности развития сельского хозяйства;

- направления научно-технического прогресса, обеспечивающие устойчивость развития сельского хозяйства;

владеть:

- специальной экономической терминологией;

- навыками самостоятельного освоения материала, используя современные образовательные технологии;

- техникой расчета показателей обеспеченности и эффективности использования производственных ресурсов, себестоимости основных продуктов сельского хозяйства, экономической эффективности продукции.


Распределение учебного времени для изучения содержания

дисциплины

Наименование тем Количество часов при очной форме обучения
Всего в том числе Самостоятельная работа
аудит. из них
лек. лаб. семинар.
1. Агропромышленный комплекс в условиях рынка  
2. Формирование рыночных отношений в сельском хозяйстве  
3. Использование земельных ресурсов в сельском хозяйстве  
4. Формирование материально-технической базы аграрного сектора  
5. Трудовые ресурсы и эффективность их использования  
6. Инвестиции в сельское хозяйство  
7. Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства  
8. Ценообразование и цены на продукцию сельского хозяйства  
9. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства  
10. Экономика кормопроизводства  
11. Экономика скотоводства  
12. Экономика свиноводства  
13. Экономика птицеводства  
Всего

 

Рекомендуемая литература

 

а) основная литература

1. Аграрная экономика. Учебник./Под ред. М.Н. Малыша, ЛАНЬ, Спб, 2006.

2. Макарец Л.И., Макарец М.Н. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. Учебное пособие. ЛАНЬ, Спб, 2007.

3. Экономика сельского хозяйства. Учебник./Под ред. И.А. Минакова, - М.: «Колос», 2000.

б) дополнительная литература

1. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков. Курс лекций. - М.: «Экмос», 2007.

2. Добрынин В.А. Актуальные проблемы экономики АПК. Учебное пособие. - МСХА, 2007.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.251 (0.009 с.)