Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема ценностей философии ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Деятельность человека сводится к производству материальных или духовных ценностей, которые отличны друг от друга по способу их осуществления, по результатам и общественному назначению. Культуру составляют как раз совокупность материальных и духовных ценностей, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению. Все, противостоящее натуре (девственной природе), нечто возделанное и созданное трудом человека, принадлежит культуре. Различают материальную и духовную культуру. К материальной культуре в первую очередь относятся средства производства и предметы труда, принадлежащие общественному бытию. Уровень и характер развития материальной культуры определяются производственными отношениями, господствующими в данном обществе. Материальная культура — показатель уровня практического овладения природой человеком. К духовной культуре относятся уровень образования населения, медицинское обслуживание, искусство, нравственные нормы поведения людей в обществе, владение логикой мышления и богатством языка, а также уровень развития материальных и духовных потребностей и интересов людей. Значительной составляющей духовной культуры является религия. Духовная культура отображается в форме книг, картин, кино, архитектурных сооружений и т.д. Восприятие произведения сопровождается ценностными откликами сознания реципиента, которые вызываются впечатлениями от фактуры произведения, уровня мастерства автора, совершенства сюжетного строения. Так, зрителю, обладающему художественной культурой, свойственно восходить от отдельных показаний эстетических чувств на уровень собственно размышлений о произведении как художественной ценности. Ценностная значимость произведений искусства открывается теми слушателями или зрителями, которые достигли духовной зрелости, приобрели достаточный опыт общения с искусством, обладают необходимой эстетической и художественной образованностью. Художественные ценности — это: 1) результаты художественной деятельности, способные оказывать возвышающее воздействие на чувства, разум и волю людей; 2) совершенные творения искусства, которые необходимы каждому из нас для полноценного духовного бытия, успешной трудовой, научной, социально-преобразующей деятельности.
Современные читатели (зрители, слушатели) находятся в проблемных ситуациях. Это связано с тем, что в поле их внимания попадают не только позитивные результаты художественного процесса, но и такие, которые можно называть его издержками или отходами. В связи с этим в обиход вошли термины «псевдоценнности» Члены общества, рождаясь на свет, проходя усложняющиеся ступени обучения и воспитания, далеко не однородны по своим интеллектуальным, моральным и иным данным, а также по своим наклонностям, интересам, характеру, жизненным и бытовым возможностям. Каждый юный гражданин закономерно (или случайно) попадает в определенную социальную группу. В экономически организованном и духовно развитом обществе в той или иной степени осуществляется мудрый христианский принцип «От каждого по способностям, каждому по его делам»; но этот принцип можно реализовать лишь в идеальном обществе. Равенство в разумном обществе может быть только перед законом, а в остальном — существует неравенство: люди неравны уже по рождению, уму и характеру. Одни люди более пригодны к одному роду деятельности, чем кдругому. В свою очередь, и обществу нужны — для интересов целого — все виды деятельности на пользу общества и самих тружеников. В связи с этим границы между классами и другими группами общества во многом всегда относительны и подвижны. Другими словами, для каждого отдельного представителя той или иной социальной группы существует реальная возможность социальной миграции. «Ценность» и «антиценность», и только ценность есть благо действительное, а не мнимое. Антиценности — это псевдохудожественные образы, рассчитанные не на духовное освоение, а на потребление, так называемая продукция коммерческого искусства. Потребителями таких антиценностей оказываются люди, которые рассматривают искусство как развлечение, релаксацию и наркотизацию. Паразитируя на невысоких потребностях широкой аудитории, псевдохудожники уродуют ее потребности, возбуждают интерес к духовным извращениям, ведут к психическим аномалиям.
Псевдоценности — это особый вид коммерческой индустрии. Они могут быть сюжетно увлекательны, но если они низкопробны в эстетическом понимании, то они рациональны по идейному заряду (пропаганда расизма, культ сверхчеловека, оправдание агрессии). Псевдоценности и антиценности — однодневки, но они опасны ситуативно, оказывают деструктивное воздействие на психику, интеллектуально-нравственные принципы. Изменяются условия жизни людей, их психологические стереотипы, нравы, обычаи, но остаются всеобще-значимыми кардинальные вопросы о смысле бытия и счастье человека, о его достоинстве и достойном образе его жизни; продолжаются поиски гармонии во взаимоотношениях людей, в отношениях личности и общества. гражданского государства, что дало им некоторые преимущества, на которое они могли надеяться только с появлением именно гражданского начала. Ради этого они предоставили государству силу всех членов общества, а это позволяет обеспечить исполнение законов. Это ценное преимущество, ради которого люди объединились, состоит во взаимной охране от возможного ущерба со стороны других людей. В обществе существуют различные по своему положению, интересам и стремлениям социальные классы. Одни философы рассматривали их в духовных качествах, психологических особенностях людей, в их религиозных взглядах, мировоззрении; другие — в уровне благосостояния. Классы делятся по неравенству богатства, доходов, образования, а главное — по характеру труда. К физически занятым относятся крестьяне, занимающиеся земледелием; рабочие, трудящиеся на фабриках и заводах; служащие, составляющие класс чиновничества; а к работникам умственного труда — ученые, художники и вообще деятели искусства, духовные лица (т.е. те, кто относится к интеллигенции). Интеллигенция — это общественный класс людей, занимающийся умственным трудом. В зарубежной же и отечественной социально-философской современной литературе слово «интеллигенция» вошло в употребление как «средний класс». кладезем всех богатств человеческого духа в соотношении с живым разумом. Культура охватывает достижения человечества в области материального и духовного производства, причем заключается она как в содержании труда, в знании, так и в навыках, благодаря которым человек справляется с практическими и теоретическими задачами. Исходной формой культуры являются человеческий труд и его результаты. Жизнь человека и общества невозможна вне культуры. Способности, знания, чувства, умения не передаются новому поколению по наследству, а формируются в ходе усвоения уже созданной культуры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поколения другому немыслима история. Например, ребенок начинает думать и говорить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Человек создает культуру, а культура создает человека. Культура — активное использование человечеством материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями для социального прогресса; Также это не только результат человеческой деятельности, но и исторически сложившиеся способы труда, манеры общения, способы проявления своих чувств и уровень мышления.
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
Массовой культурой называют особый вид культурной продукции, и эта продукция каждодневно производится б больших объемах. Массовая культура считается культурой повседневной жизни. Она представляется широкой аудитории по различным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации. Истоки массовой культуры связаны с появлением приключенческого, детективного, авантюрного романа, который значительно расширил аудиторию читателей за счет огромных тиражей. В противовес массовому вводится понятие элитарного искусства; особенно наглядно разделение художественного творчества на массовое и элитарное проявилось в концепциях романтиков. В каждом обществе возникает размежевание элитарных и массовых форм искусства: элитарное — для искушенных знатоков, массовое — для обычного читателя, зрителя, слушателя. Массовая культура формирует новый общественный слой, получивший название «средний класс», который стал стержнем жизни индустриального общества. Массовая культура мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и человеческом обществе, при этом происходит отказ от рационального начала в сознании. Цель массовой культуры — заполнение досуга, снятие напряжения и стресса человека индустриального и постиндустриального общества, а также стимулирование потребительского поведения.
ИСТОРИЧЕСКИЕ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.009 с.) |