Критерии оценок на экзамене по философии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценок на экзамене по философии



Оценка выставляется на основании устных ответов на вопросы, содержащиеся в билете, при условии допуска к экзамену.

Выставляемым оценкам соответствуют следующие характеристики ответов:

– «отлично» – полный, развернутый ответ на все вопросы, содержащиеся в билете на основании знаний, полученных на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельного изучения соответствующих тем. Ответ не должен содержать ошибки ни по одному вопросу и должен показать знания, выходящие за рамки учебной программы;

– «хорошо» – полный развернутый ответ на все вопросы билета на основании знаний, полученных на лекциях и практических занятиях. Ответ не должен содержать грубой ошибки по вопросам, но может быть не вполне точным по одному из вопросов. Ответ не выходит за рамки учебной программы.

– «удовлетворительно» – не полный ответ на вопросы билета, свидетельствующий о пробелах в освоении учебной программы. Ответ содержит грубую ошибку по одному из вопросов.

– «неудовлетворительно» – неполный ответ на вопросы билета, содержащий грубые ошибки в обеих частях. Вариант: отказ студента отвечать на один и все вопросы билета.

ТЕСТЫ

1. Перечислите все формы общественного сознания:

А) Наука,

Б) Философия.

В) Политика.

Г) Экономика,

Д) Право,

Е) Религия,

Ж) Искусство,

З) Мораль,

И) Идеология,

К) Психология

2. Укажите основные философские направления Нового времени:

А) диалектический материализм,

Б) диалектический идеализм,

В) эмпиризм,

Г) гилозоизм,

Д) пантеизм,

Е) рационализм,

Ж) метафизический материализм,

З) механицизм,

И) объективный идеализм,

К) дуализм

3. Среди приведенных ниже высказываний укажите наиболее важные этические принципы И. Канта:

А) Поступай согласно правилам. Которые могут стать всеобщим законом;

Б) Все поступки должны быть направлены на общее благо;

В) Все поступки должны быть целесообразными;

Г) Основанием поступков человека должно быть осознание того, что сам человек есть высшая ценность, а не средство достижения цели;

Д) Каждый поступок должен быть направлен на достижение личного благополучия

4. Укажите определяющий критерий общественного прогресса:

А) уровень развития производительных сил,

Б) степень развития свободы и демократии,

В) уровень развития духовной культуры общества,

Г) уровень развития общественной морали,

Д) уровень развития материального производства

5. Укажите наиболее характерные черты экзистенциализма:

А) интерес к проблемам личности,

Б) отождествление свободы и существования,

В) представление бытия как целостности субъекта и объекта,

Г) интерес к проблеме времени,

Д) рационализм,

Е) прагматизм,

Ж) трагизм,

З) дуализм,

И) атеизм,

К) скептицизм

6. Какое определении понятие «идеальнее» вы счиает правильным?

Идеальное это…

А) …отраженное материальное,

Б) … субъективная реальность,

В) … субъективная реальность, осознаваемая человеком,

Г) … то, чего нет в объективном мире,

Д) … психическое

7. Какое определение понятие «бессознательное» вы считаете правильным?

Бессознательное – это…

А) … идеальное,

Б) … все, что не осознается человеком,

В) … явления, состояния и процессы, оказывающие влияние на поведение человека, но не осознаваемые им,

Г) … рефлекторные действия,

Д) … интуитивные действия

8. Среди перечисленных ниже понятий укажите т, которые являются категориями диалектики Г. Гегеля.

А) тождество,

Б) противоречие,

В) количество,

Г) качество,

Д) мера,

Е) абсолютная идея,

Ж) относительная идея,

З) пространство,

И) различие,

К) материя

9. Какое определение понятия «идеология» вы считаете правильным?

Идеология – это…

А) … система взглядов на общество;

Б) … система теоретически обоснованных взглядов на общество;

В) … система теорий о развитии обществе и месте человека в нем;

Г) … система взглядов на политические партии и политическую борьбу

10. Что такое миф?

Миф – это …

А) … миропонимание,

Б) … специфическое образное синкретическое мировоззрение,

В) … рассказ о прошлом,

Г) … мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное

11. Перечислите все разновидности производственных отношений:

А) отношения собственности,

Б) отношения распределения,

В) отношения потребления,

г) отношения идеологические,

д) отношения семейные,

е) отношения специализации,

ж) отношения управления,

з) отношения политические,

и) отношения обмена

12. Укажите наиболее характерные черты философии средневековья:

А) схоластика,

Б) догматизм,

В) софистика,

Г) диалектика,

Д) креатизм,

Е) скептицизм,

Ж) примат веры над знанием,

З) созерцательность,

И) примат знания над верой,

К) строгая логика

13. Какое определение понятия «личность» вы считаете наиболее правильным?

Личность – это …

А) … зрелый человек;

Б) … человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, познания и общения;

В) … сознательный исторический деятель;

Г) … человеческий индивид со всей совокупностью взаимосвязанных биологических, социальных и психологических качеств;

Д) … человек, обладающий совокупностью социальных качеств, обеспечивающих его гражданскую активность, способность иметь в обществе права и обязанности

14. В данном перечне укажите составляющие общественного бытия:

А) семейные отношения,

Б) национальные отношения,

В) мораль,

Г) идеология,

Д) производственные отношения,

Е) религия,

Ж) наука,

З) классовые отношения,

И) отношения между государствами,

К) географическая среда

15. Перечислите все известные вам причины отчуждения личности от государства:

А) государственная собственность,

Б) тоталитарная система власти,

В) низкий уровень культуры общества,

Г) частная собственность,

Д) религиозное сознание,

Е) распространение массовой культуры,

Ж) неразвитость материального производства,

З) общественная собственность,

И) национализм,

К) индивидуализм

16. Укажите свойства, характеризующие пространство:

А) объективная реальность,

Б) одномерность,

В) трехмерность,

Г) протяженность,

Д) бесконечность,

Е) симметричность,

Ж) объем,

З) всеобщность,

И) прерывность,

К) длительность

17. Какое из определений философии вы считаете наиболее приемлемым?

Философия – это …

А) … система общих теоретических взглядов на мир и человека, на их взаимоотношения, на отношение человека к человеку;

Б) … система научных знаний о мире, о человеке, об их взаимоотношениях;

В) … искусство познания истины;

Г) … любовь к мудрости;

Д) … мировоззрение и идеология

18. Укажите наиболее характерные черты неопозитивизма:

А) эмпиризм,

Б) рационализм,

В) интерес к анализу обыденного языка,

Г) интерес к проблемам языка науки,

Д) мировоззренческий нигилизм,

Е) интерес к проблемам логики,

Ж) художественный способ философствования,

З) внимание к проблемам чувственно-практического опыта,

И) антропоцентризм,

К) внимание к проблеме истины в познании

19. Укажите известные вам формы теоретического познания:

а) проблема,

б) гипотеза,

в) научный факт,

г) теория,

д) эмпирический закон,

е) умозаключение

20. Какое определение понятия «бытие» вы считаете правильным?

Бытие – это…

А) … вселенная,

Б) … материя,

В) … природа и общество;

Г) … вся природная совокупность и субъективная реальность,

Д) … окружающая нас действительность

21. Укажите, какое из данных определений соответствует материализму:

А) Материя – это все то, что не является сознанием;

Б) Материя – абстракция, не имеющая под собой реального основания;

В) Материя – это постоянная возможность ощущений;

Г) Материя – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им;

Д) Материя – это все, что обладает массой и энергией

22. Какое определение понятия «относительная истина» вы считаете правильным?

Относительная истина – это…

А) … знания, не обусловленные конкретными обстоятельствами;

Б) … знания, имеющие множество смыслов;

В) … знания неполные, обусловленные каким-либо обстоятельствами;

Г) … знания, свидетельствующие об отнсительнм характере всего существующего;

Д) … знания частного характера.

 

Литература

 

1. Апресян Р.Г. Талион и золотое правило.// ВФ – 2001 - №3.

2. Арефьева Г.С. Общество, познание, практика. – М., 1988 г.

3. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1975 г.

4. Барулин В.С. Социальная философия. В 2 ч. – М., 1993 г.

5. Барулин В.С. Социально-философская антропология. – М., 1994 г.

6. Биологическое и социальное в развитии человека. – М., 1977 г.

7. Верецька Л., Мисик С. Розуміння справедливості в християнскій морально-етичній парадигмы // Філософська думка – 20002 - №3.

8. Воронин А.А. Периодизация истории и проблема определения техники.// ВФ – 2001 - №8

9. Время и бытие человека. – М., 1991 г.

10. Глинчикова А.Г. Капитализм, социализм, индустриальное общество – к вопросу о соотношении понятий.// ВФ – 2001 – №9.

11. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1975 г.

12. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 1982 г.

13. Гуревич А.Я. Теория формаций и реальность истории. //Вопросы философии - 1990- №1.

14. Гусейнов А.А. Сослагательное наклонение в морали.// ВФ – 2001 - №5.

15. Делокаров К.Х. Философия в век глобальных проблем. – М., 1998 г.

16. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1986 г.

17. Егоров И.А. Принцип свободы как основание общей теории регуляции.// ВФ – 2000 - №3.

18. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990 г.

19. Кобелев Н.Н. Взаимосвязь концептов «модернизация общества» и «культура» в социологических теориях ХХ в.//Философские науки – 2002 - №1.

20. Кон И. В поисках себя. Личность и самосознание. – М., 1984 г.

21. Кузнецов Б.Г. Идеалы современной науки. – М., 1983 г.

22. Левин Г.Д. Свобода воли. Современный взгляд.// ВФ – 2000 - №6.

23. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1990 г.

24. Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М., 1989 г.

25. Мир человека. Хрестоматия. – М., 1995. – с.3331-371; 387-410; 413-419; 458-472;

26. Момджян К.Х. введение в социальную философию. – М., 1997 г.

27. Мотрошилова И.В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991 г.

28. Нарский И.С. Отчуждение и труд. – М., 1983 г.

29. Общественное сознание и его формы. – М., 1986 г.

30. Ойзерман Т.И. Материалистическое понимание истории: плюсы и минусы.// ВФ – 2001-№2.

31. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М., 1991 г.

32. Основы онтологии. – СПб., 1997 г.

33. Поппер К. открытое общество и его враги. – М., 1992 г.

34. Проблема связей и отношений в материалистической диалектике. – М., 1990 г.

35. Ракмор Т. Об открытии Маркса после марксизма.// ВФ – 2000 - №4.

36. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М., 1997 г.

37. Рус Я. История философии в коротком изложении. – М., 1991 г.

38. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992 г.

39. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – М., 1992 г.

40. Уледов А.К. Общественная психология и идеология. – М., 1985 г.

41. Урсул А.Д. Путь в ноосферу. – М., 1993 г.

42. Федотова В.Г. Россия, Запад, Восток.// Философские науки – 2002 - №1.

43. Философия и экологическая проблема. – М., 1990 г.

44. Френкин А.А. Правое политическое сознание.// ВФ – 2000 - №5.

45. Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993 г.

46. Хайдеггер М. Что такое философия? //Вопросы философии. – 1991 – №8.

47. Ханпира Е.Э. Античная трагедия и трагедия античности.// ВФ – 2000 - №1.

48. Хрестоматия по философии (ред. Радугина А.А.) – М., 1998. – с.370-379.

49. Чанышев А.И. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991 г.

50. Человек (ред. И.Т.Фролов и др.) – М., 1991. – с.59-138.

51. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1993 – Т.1.

52. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1993 г.

(ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Реферативная работа. Реферат пишется по одной из предложенных тем. При написании реферата должно быть использовано не менее 3 источников научной литературы (они указываются в списке литературы в конце реферата). Реферат должен иметь четкую структуру: план, введение, основную часть из 2-х и более пунктов, заключение, список литературы. Объем реферата 12 – 15 печатных страниц или 18-20 рукописных.

Критерии оценивания

Основным критерием оценки реферативной работы является ее содержательность, отраженная в плане и в самом тексте реферата. Другими критериями являются:

- Полнота раскрытия темы;

- соответствие материала теме и пунктам плана.

- грамотность, четкость, конструктивность изложения;

- наличие сформулированных тезисов, раскрывающих основную мысли темы во введении и в заключении



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.88.35 (0.023 с.)