V1: Введение в экономическую теорию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V1: Введение в экономическую теорию



V2: Предмет и метод экономической теории

 

Андрющенко

1 I: k = A

S: Предметом современной экономической теории считается:

+: изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов

+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов

-: изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ

-: исследование законов, управляющих производством на различных ступенях развития общества

-: исследование проблем общественного производства

2 I: k = A

S: Общенаучным методом исследования экономической науки являются:

+: научная абстракция

-: математические модели

-: нормативный анализ

-: статистические данные

-: экономический эксперимент

3 I: k = C

S: Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

L1: синтез

L2: анализ

L3: дедукция

L4: индукция

R1: соединение частей в единое целое

R2: мысленное разделение предмета на составные части

R3: сопоставление выдвинутых гипотез с фактами

R4: выявление общих принципов, обобщение фактов

4 I: k = C

S: Установите правильную хронологическую последовательность основных этапов развития экономической теории:

1: национальное богатство

2: производственные отношения

3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своей цели

4: механизмы функционирования национальной экономики как единого целого

5 I: k = C

S: Найдите соответствие между характеристиками функций экономической теории и их определениями:

L1: познавательная

L2: методологическая

L3: практическая

L4: теоретическая

R1: изучает и объясняет в процессе явления экономической жизни общества

R2: выступать в качестве теоретического фундамента для конкретных экономических наук

R3: разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйства

R4: изучать и объяснять экономику общества и представлять полученные знания в теоретическом виде

6 I: k = A

S: Экономические законы отражают:

-: содержание экономической взаимосвязи

-: случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи

-: переходные состояния экономических отношений

+: необходимые устойчивые взаимозависимости экономических отношений

7 I: k = A

S: В предмет экономической теории не входит:

-: эффективное использование ресурсов

+: технологии производства

+: правовые отношения

-: максимизация удовлетворения потребностей

8 I: k = A

S: Нормативный научный анализ отвечает на вопросы:

+: как должно быть

-: как было

-: как будет

-: как есть

-: как могло бы быть

9 I: k = A

S: Макроэкономика изучает:

+: поведение агрегированных экономических агентов на агрегированных рынках

-: изменение цен и количества на рынках взаимосвязанных товарах

-: поведение отдельных экономических агентов

-: ситуации в отдельных отраслях промышленности

10 I: k = A

S: Позитивный научный анализ отвечает на вопросы:

+: как есть

-: как было

-: как будет

-: как должно быть

-: как могло быть

11 I: k = C

S: Поставьте в соответствие понятия и определения:

L1: экономическая теория

L2: экономика

L3: политическая экономия

L4: экономикс

R1: исследует поведение людей в сфере производства, распределения обмена потребления материальных и не материальных благ

R2: исследует экономические закономерности хозяйственной жизни, управление фирмами в целях максимизации прибыли

R3: изучает производственные отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ

R4: изучает рациональное использование ограниченных ресурсов

12 I: k = A

S: Целенаправленная система мероприятий общественного производства, распределения, обмена и потребления благ называется:

-: политическая экономика

-: экономическая теория

+: экономической политикой

-: экономической наукой

13 I: k = C

S: Сопоставьте главные подходы к исследованию предмета экономической науки с их характеристиками:

L1: субъективный

L2: неопозитивистско-эмпирический

L3: рационалистический

L4: диалектико-материалистический

R1: исходным пунктом исследования является хозяйствующий субъект с суверенным «Я», объектом исследования – «экономический человек»

R2: на первом плане находится технический аппарат исследования, результат - эмпирические модели, общество исследуется на микро - и макро уровне

R3: поведение человека объясняется через стремление к выгоде, а цель экономики - выявление законов регулирующих хозяйственное отношение

R4: осуществляется на основе объективного анализа внутренних связей экономических процессов и явлений в их реальности и развитии

14 I: k = A

S: Утверждение относится к микроэкономике, а не к макроэкономике:

+: не урожай клубники в 2006 году привел к повышению цен на клубнику

-: за 1995 год уровень цен на потребительские товары в нашей стране вырос в 2,3 раза

-: рост инфляции привел к сокращению инвестиций

-: рост уровня цен за рубежом сокращает объем потребительских расходов внутри страны

15 I: k = B

S: Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются:

-: частными

-: общими

-: всеобщими

+: специфическими

-: чистыми

16 I: k = A

S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные части называется:

-: абстракцией

+: анализом

-: синтезом

-: дедукцией

-: индукцией

17 I: k = B

S: Что из перечисленного не изучает микроэкономика:

-: максимизация прибыли и ценовая дискриминация

+: цикличность развития рыночной экономики

+: роль государства в рыночной экономике

+: валовой национальный продукт

18 I: k = B

S: Какое из положений не имеет отношение к определению предмета теоретической экономики:

-: анализ рыночного хозяйства

-: проблема редкости выбора

+: человеческий ресурс

+: природные ресурсы

19 I: k = B

S: Какие из приведенных утверждений являются нормативными:

-: изменение предпочтений потребителей приводит к изменениям в спросе

+: применение таможенного тарифа в сравнении с квотой дает лучший результат

+: экономике Франции объем производства в 1 квартале 2004 года увеличился на 0,8 %, то можно прогнозировать годовой рост производства на 2 %

-: используя более дешевые ресурсы, фирмы могут снизить издержки

-: при совершенной конкуренции объектом конкуренции является цена

20 I: k = B

S: Нормативный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:

-: установление причинно - следственных связей в экономике

+: выработка рекомендаций по проведению экономической политики

+: оценка правомерности применения тех или иных экономических мер

+: вынесение оценки – «справедливо» или «несправедливо», «плохо» или «хорошо»

Белоусова

1 I: k = B

S: В качестве методов анализа микроэкономика использует:

+: придельный анализ

+: функциональный анализ

+: экономическое моделирование

-: принцип диалектики

-: объективный анализ

2 I: k = B

S: Что не имеет отношение к предмету экономической теории:

+: неограниченные ресурсы общества

+: несамостоятельность рынка

-: редкость благ

-: эффективное использование ресурсов

-: максимальное удовлетворение потребностей

 

3 I: k = C

S: Найдите соответствие между разделами экономической теории как учебной дисциплине и их характеристиками:

L1: микроэкономика

L2: макроэкономика

L3: мезоэкономика

L4: гиперэкономика

R1: хозяйственная деятельность отдельных экономических субъектов

R2: функционирование национальной системы хозяйствования в целом

R3: функционирование подсистем и отраслей национальной экономики

R4: поведение мировой экономики в целом

4 I: k = C

S: Найдите соответствие между принципами микроэкономики и их характеристиками:

L1: принципы экономического атомизма

L2: принципы экономического рационализма

L3: принципы равновесного подхода

L4: принцип «невидимой руки»

R1: независимость в принятии решений отдельными экономическими субъектами

R2: деятельность людей всегда является рациональной

R3: экономические явления анализируются при таком их состоянии, когда у них отсутствуют внутренние мотивы для изменения сложившегося состояния

R4: в рыночной экономике есть объективные экономические законы, заставляющие каждого члена общества действовать в интересах системы в целом

5 I: k = C

S: Сопоставьте главные подходы к исследованию предмета экономической науки с их характеристиками:

L1: субъективный

L2: неопозитивистско – эмпирический

L3: рационалистический

L4: диалектико-материалистический

R1: исходным пунктом исследования является хозяйствующий субъект с суверенным «Я», объектом исследования – «экономический человек»

R2: на первом плане находится технический аппарат исследования, результат – эмпирические модели, общество исследуется на микро - и макро уровне

R3: поведение человека объясняется через стремление к выгоде, а цель экономики – выявление законов регулирующих хозяйственное отношение

R4: осуществляется на основе объективного анализа внутренних связей экономических процессов и явлений в их реальности и развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.022 с.)