Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Философия культуры.
1. Осуществите философский анализ понятия «культура». 2. Как именно философия раскрывает взаимосвязи человека, общества, культуры? 3. Осуществите анализ: как именно философы различных исторических эпох рассматривали взаимоотношения человека и природы? 4. Опишите основные модели культуры: натуралистическая, классическая, неклассическая, постмодернистская. 5. Как решается проблема «человек и мир» в современной философии? Тема 15. Человек в мире культуры. 1. Как менялся и переформулировался вопрос о двойственной (социоприродной) сущности человека в различные периоды развития философии? 2. Осуществите философский анализ понятия «нравственные ценности». 3. Какими были представления о совершенном человеке в различных культурах? 4. Охарактеризуйте эстетические ценности. 5. Охарактеризуйте религиозные ценности. 6. Что привносит в мир феномен человеческой свободы? Что понимается под свободой воли, свободой совести? Тема 16. Культура и цивилизация. 1. Перечислите факторы антропосоциогенеза. 2. Определите трансформацию понятия цивилизации: от мыслителей эпохи Просвещения – к Н.А. Бердяеву, О. Шпенглеру. 3. В чем заключалась концепция генезиса культур, разработанная Н.Я. Данилевским? 4. Как именно описывает зарождение и гибель культурных ценностей П.А. Сорокин? 5. Каким образом М. Вебер обосновывал взаимосвязь культурных ценностей и экономической деятельности в различных обществах? 6. В чем отличие формационной концепции общественного развития от цивилизационной? Тема 17. Человечество и глобальные проблемы современности. 1. Каковы возможные пути выхода из мирового кризиса? 2. В рамках каких философских традиций формируются прогнозы относительно будущего человечества? 3. Перечислите и охарактеризуйте типы социальных прогнозов и методы прогнозирования: экстраполяция, моделирование, сценарии, метод Дельфи. Тема 18. Философские проблемы в области профессиональной деятельности. 1. Какие специфические и общенаучные методы познания уместны в социально-гуманитарной сфере?2. Какие аспекты человеческой духовности исследует герменевтика?3. Выделите сходства и различия, существующие между классической этикой и «этикой дискурса».Примерные темы эссе, рефератов и др.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Мифология и философия. 2. Мудрость как знание и добродетель. 3. «Вечные» философские проблемы. 4. Истоки и смысл религиозной веры. 5. Философия как самосознание культуры. 6. Истоки философии Востока: мифы, легенды, знания. 7. Соотношение религии и философии в буддизме. 8. Этико-политическое учение Конфуция. 9. Запад и Восток: диалог культур. 10. Учение пифагорейцев о гармонии и числе. 11. Апории Зенона в свете современной логики. 12. Этический рационализм Сократа. 13. Проблема души и тела в философии Платона. 14. Логика Аристотеля. 15. Этика стоиков: позднеантичный идеал мудреца. 16. Принцип наслаждения в этике Эпикура. 17. Концепция “слепой” веры: “Верую, ибо абсурдно”. 18. Теодицея как проблема средневековой философии. 19. “Исповедь” Августина Блаженного. 20. “Утешение философией” последнего римлянина Боэция. 21. Доказательства бытия Бога. 22. Человек как образ и подобие Бога. 23. “Божественная комедия” Данте: синтез философского и художественного творчества. 24. Титаны Возрождения. 25. Политическая философия Н. Макиавелли. 26. Эстетика Ренессанса. 27. Социальные утопии Возрождения. 28. Скептицизм М. Монтеня. 29. “Знание-сила”: у истоков прагматизма. 30. Теория “идолов” познания Ф. Бэкона. 31. Дж. Беркли: “Мир как комплекс ощущений”. 32. “Исповедь” Ж. -Ж. Руссо: соотношение науки и морали. 33. “О духе законов”: Ш. Монтескье. 34. Философия в “Энциклопедии” Дидро и Даламбера. 35. “Человек – машина” Ж. Ламетри. 36. “Система природы” П. Гольбаха. 37. Философские проблемы “Фауста” И. Гёте. 38. Категорический императив Канта и проблема свободы. 39. Диалектическая логика Г. Гегеля. 40. Миф о смерти искусства в эстетике Г. Гегеля. 41. Религия как форма отчуждения в философии Л. Фейербаха. 42. Философия марксизма: история и современность. 43. “Закат Европы” О.Шпенглера и современная культура. 44. “Протестантская этика и дух капитализма”: М.Вебер. 45. Теософия В.Соловьева: синтез истины, добра и красоты. 46. “Философия хозяйства” С.Н.Булгакова. 47. Русский космизм. 48. Неисчерпаемость материи и современная наука. 49. Сознание и душа человека.
50. Диалектика как искусство спора. 51. Социальные стереотипы и догматическое мышление. 52. Специфика социального детерминизма. 53. Скептицизм как принцип и метод познания. 54. Диалектическая природа истины 55. Роль заблуждений в процессе познания. 56. Искусство как форма познания мира. 57. Научная истина и правда повседневности. 58. Этика науки. 59. Человек в поисках смысла жизни. 60. Ценностная ориентация личности: “Быть или иметь” 61. Развитие как объект философского анализа. 62. Научное и вненаучное познание. 63. Феномен отчуждения и самоотчуждения чеповека. 64. Структура сознания, его открытость миру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.007 с.) |